AliExpress указал трек-номер заказа из 2020 года
Квест от AliExpress — как найти верный трек-номер своего заказа, если его нигде нет.
Проблема
Я не смогла получить свой заказ, так как в моем приложении AliExpress и ЛК на сайте AliExpress.RU бы указан старый трек-номер, по которому ранее был выдан другой заказ (не мне).
Ситуация
Я впервые в жизни сделала заказ на AliExpress. Небольшой заказ с товарами для нового хобби. Ali постоянно уведомлял меня о движении посылок, и все казалось бы идет спокойно.
Наконец, пришло очередное сообщение Ali о том, что заказ прибыл в пункт назначения. Вот тебе, дескать трек-номер, и штрих код, иди забирай.
Собираюсь и иду на почту.Показываю в окошко Почты России телефон с открытым штрих-кодом в приложении. Смотрю на сотрудника почты.
Смотрю в приложение. Может это какой другой заказ? Но. Никаких других заказов у меня нет (неудивительно, это мой первый опыт). Доставка указана в Самару. Я на всякий случай проверяю год и дату. 29 августа 2022, здесь без сюрпризов.
Сразу скажу, сотрудник почты проникся и стал искать заказ. И по трек-номеру, и по телефону, и по фамилии. Но..
Нет, говорит, заказа. И грустно добавляет: «Вы уже не первая, которая так приходит. С Ali. Что-то они напутали там»
Кто, думаю я, напутал. И где мой заказ. Но я не единственная в такой ситуации. Хорошо. ( Хорошо?)
Иду домой. Открываю в браузере Отслеживание почты России, вбиваю трек номер из приложения. И что вы думаете?
Я пока еще не готова верить в происходящее. Иду в приложение и сверяю трек. Но трек номер верный. Из моего личного кабинета. И посылка по нему была получена в 2020.
Что, спрашивается, делать?
Две веб версии одной страницы
Теперь мне кажется, что AliExpress просто любит квесты
Но еще вчера, пока я впустую пыталась пообщаться с ботом AliExpress на сайте (скриптов то на эту ситуацию у него нет) мне было очень не смешно.
Но развязка пришла откуда не ждали.
Совершенно неожиданно для себя я попадаю на другую страницу моего же заказа. То есть совсем другую. С другим дизайном. Но моими заказами и моими данными в ЛК.
Сравните два вариант страницы одного и того же заказов
ОКей, ищу трек-номер на этой "новой странице" с моими заказами
И что думаете?
Вот, собственно и трек-номер. Другой. Не такой как в моем приложении и странице Заказы в зоне RU
Я беру этот трек-номер и проверяю в Отслеживание Почты России.
Да, это мой заказ.
Это что же получается? У нормального AliExpress есть мой нормальный трек номер, а у AliExpress Russia нет?
Мне стало интересно, что за интересные вещи творятся с Ali
Я вообще из тех, кто любит покопать.
Поэтому, получив заказ (да, этот второй трек номер оказался верным), я решила выяснить, как же так получилось, что в моем рабочем приложении Ali неверный трек. (Он все еще неверный, хотя статус заказа сменился)
Снова попасть на страницу Заказы домена <aliexpress.COM> было не просто. Скорее всего это просто баг, так как все страницы редиректят на зону RU. Но я нашла эот путь (напишу его ниже в текст, если кому интересно)
Вот расширенная страница об отслеживании на домене <aliexpress.COM>
Явно видно, что была смена трека. Перечеркнутый трек — это как раз тот, что у меня в приложении и в ЛК версии сайта RU (по которому кем-то был получен заказ в 2020). А верхний — правильный трек номер, по которому был получен заказ мной. Сегодня в 2022.
Вывод.
У AliExpress Russia точно есть какие недоработки со стороны синхронизации данных с большим братом.
Мной посылка получена, но только за счет удачи.
Трек номер в приложении все еще неверный, и я жду доставки второй части этого же заказа, предвкушая необходимости снова искать верный трек.
Обещанное. Как попасть на страницу с Заказами в зоне COM
Это не так то просто, как может показаться.<aliexpress.COM> постоянно редиректит вас на доменную зону RU. Мне потребовалось время, чтобы возобновить успех
Шаг 1. Заходите в профиль на <aliexpress.RU>
Шаг 2. Выбираете раздел «Купоны»
Шаг 3. Кликаете на Мои заказы в выпадающем списке (на скриншоте видно, что ссылка ведет на домен <aliexpress.COM>)
Шаг 4. Вы восхитительны!
Надеюсь текст был вам полезен.
Вообще по правилам трек-номера действительно могут дублироваться в разные годы. И не совсем очевидно кто и почему изменил номер. Так что проблема может быть и на стороне Почты.
2. Первые восемь цифр (12345678) — уникальный номер отправления. Согласно правилам UPU-S10, почтовая служба должна назначать номера таким образом, чтобы трек-номер не повторялся в течение 12 календарных месяцев (рекомендованный период — 24 календарных месяца или дольше)Вполне может быть, но почему в одном месте (которое просто так не найти) у AliExpress нормальный трек-номер. А в самом ожидаемом месте (Приложении, сайте в RU зоне) — старый? Старый трек номер, кстати, тоже посылке из Китая принадлежит
Ну тут надо учитывать, что всеми покупками и доставками в Россию занимается компания
AliExpress Россия — совместное предприятие Alibaba Group, Mail.ru Group, USM International и Российского фонда прямых инвестиций в сфере электронной социальной коммерции в России и СНГ.И это как бы не китайский Али, а отдельная компания. И сайт у нее свой, но с вклеенными кусками "того самого" Алиэкспресса. Видимо интеграция сделана немного криво.
Так же думаю
Недавно была похожая ситуация. На али трек выдал продавец а на почте он пробивался как доставленный. Через неделю трек был тот же но данные обновились у ПОЧТЫ РФ статус: ожидает отправки из китая, а старые данные исчезли. Те трек номера просто юзают повторно
Неделю( очень долго что-то. Посмотрю, изменится ли трек
Российская версия сайта али - это беда. Буквально на днях пытался найти свой старый заказ (забыл, в каком магазине покупал). Активные заказы есть, недавно полученные есть, архива - нет вообще. А ведь был... Надо по вашему рецепту попробовать на .com посмотреть.
это еще ничего, обычно потле пересечения границы отследить покупку с али в последнее время вообще нереально - сразу "теряется")
У меня наоборот неотслеживаемые в России отправления с самой экономичной доставкой, теперь проходят таможню и потом всплывают в отделении Почты России уже для вручения. Но не все. Некоторые виды доставки могут по 3 месяца по России болтаться, но их меньше. Это что-нибудь совсем копеечное по полдоллара и меньше. Проверяйте всегда наличие номера телефона своего. Так пакет, если номер указан, попадает в отслеживание Почты России автоматически.
Надеюсь у вас получится)
Чтобы увидеть архив, пришлось качать старое международное приложение, причём не с плеймаркета, там баннеры о переходе на российское локализованное вообще ничего не дают делать, а с 4PDA. Там есть моды с вырезанными баннерами с напоминаниями о переходе. Сразу разочарую тех, кто увидит моды с якобы восстановленной оплатой через киви по выгодному курсу доллара. Они не работают, лазейки прикрыты. А российское приложение - кривая поделка мэйл.ру и компания, распиливших кучу бабла и не создавших ничего своего, а криво портировавшие чужое. Достаточно отзывы почитать на плэй-маркете. Практически все об одном.
Ещё один косяк Али - когда то давно лет 10 назад или больше вход и регистрация был сделан через Фейсбук с автоматическим входом через него же без пароля, который никогда не существовал. Так чтобы отвязаться от него, пришлось сменить почту, имя, попотеть и потанцевать с бубнами. Али все время просил указать пароль к аккаунту, которого никогда не было. Уже не помню, как удалось. Вход через соцсети удобен, только потом хрен чего изменишь, а если ещё и выпилится что-то, то совсем неудобно. И до сих пор, если в основном аккаунте вы заказывали , а потом вошли на хроме через Гугл, объединить их никак. Адрес получателя и телефон одинаковые, а аккаунты разные.
Тож недавно делал заказ на алишке, продавец дал старый чей-то трек номер. Но я сразу заметил, попросил его дать нормальный, дал.
Ага, это не единичный случай. Но все равно странно, что трек номер одного и того заказа отличается в приложении и на англоязычном сайте. Мне кажется это какая то системная ошибка
AliExpress живет прошлым, а ему нужно просто отпустить )
Комментарий недоступен
Нет, вам дают трек другого реального покупателя. Нередкий трюк чтобы потянуть время. Но в приложении вы видите адрес назначения и можно не дожидаться выдачи для открытия спора.
продавец перепутал адресИ получателя, и скорее всего товар.
В споре нет такого варианта причины.
Если трек отправлен не вам, то ваша причина спора будет "товар не отправлен".
Комментарий недоступен
всяко бывают. могут написать, что товара нет и попросить отменить. был случай что просили цвет поменять, опять наличия нет.
эта схема не нова. ей много лет. что за товар вы заказывали такой особый, что на таких продавцов попадали?
Комментарий недоступен
Я указываю в споре, что "товар не доставлен, хотя время истекло" и скриншот с неправильным адресом получателя из приложения "Почты России" или "Где посылка", но не со страницы отслеживания самого Али. В Китае полно фейковых сайтов отслеживания, где даже движение будет изображаться какое-то. Али всегда такие доказательства принимал и споры в мою пользу решал. Но у этих зараз решения сильно зависят от рейтинга, а он быстро падает, если ничего не покупаешь регулярно.
Комментарий недоступен
Был такой кейс пару лет назад, но Али закрыл спор в мою пользу после довольно большого количества телодвижений
/del
У нас приходит смс от почты, мол такой то трек в отделении, но черт с ней с смс, при получении на почте, трек давать не обязательно, паспорт, они смотрят адрес и вуаля, отдают посылку, именно по адресу доставки, а не траку.... На стороне почты тоже косяк, никакого трека им не нужно, чтобы увидеть есть ли посылка и выдать.
По паспорту не дали. Когда с верным треком пришла — не спросили паспорт
А вот это глупость полная. Паспорт или иной документ удостоверяющий личность, это единственное основание выдать почтовое отправление, трак номер, это ниочем, это ж не озон, который по циферкам выдавал, это почтовое отправление, международное и паспорт или иной документ, единственное основание для выдачи, это ж Почта, а не пункт выдачи озон или ягод. Если выдали по траку, то на почте у вас мудаки работают и на улицу гнать таких неграмотных.
Ну, у меня подключена идентификация по номеру телефона. Там код приходит (пришёл). Странно что в первый раз посылка не искалась по номеру
Можно сразу заходить через адрес track.aliexpress.com и тогда подтягивается личный кабинет с реальными заказами. В домене RU вариант облегченный (м.б. для дураков или От Балды..)
Этот сайт не работает
Такая страшая история.... :-) Да сто лет в обед этому. Продавец не успевает отправить посылку - и дает трэк из своих старых заказов (или не своих). А когда отправляет - если отправляет - меняет на новый. И не в каком старом новом приложении не надо смотреть, он этот новый трэк появляется тут же в заказе.