{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Яндекс официально разрешил публиковать фейковые отзывы

Доброго дня всем!
Очень неожиданно и странно закончился очередной диалог с сотрудником из техподдержки #Яндекс (Михаил Милорадов) по вопросу обжалования опубликованных на Яндекс-Картах фейковых отзывов в адрес нашего сервиса зоотакси PetsCar.

Коротко о происходящем: весной к нам обратился клиент с заявкой на доставку двух котов из России в Турцию (Измир). Согласовали стоимость/маршрут/даты, выкупили билеты и отправились в дорогу. Переноски для путешествия котов клиент приобретал самостоятельно! На последнем участке (Стамбул-Измир), в связи с праздником Рамадан, авиадоставку заменили на доставку в комфортном междугородном автобусе, предварительно согласовав этот момент с заказчиком.

И тут случилось страшное: во время поездки в автобусе, в специальном багажном отсеке для животных, в одной из переносок открылась дверца и кот вылез из переноски. Поскольку убежать оттуда он никуда не мог, он просто ехал рядом с ней до Измира, где был благополучно передан получателю вместе со вторым котом. Всё!

За этот ужасный инцидент, что кот всего лишь выбрался из той переноски, которую ему купил его же владелец, жена этого самого владельца вымогала у нас 300 евро моральной компенсации. При том, что цена доставки кота составила 450 евро. Вот такая интересная математика...

Получив отказ в выплате компенсации, от данного клиента в нашу сторону начали поступать на разных площадках для отзывов ужасные комментарии, как мы издеваемся над беззащитными животными...

Казалось бы, все компании с этим сталкиваются, ничего нового. Но в данной ситуации больше интересен подход администрации порталов, на которых эти самые отзывы были опубликованы. В нашем случае это Яндекс-Карты, Zoon, YELL, Orgpage и 2ГИС. После обращения в каждую из этих площадок с обжалованием поступивших фейковых отзывов, достаточно быстро мы получили ответы от администрации и через какое-то время эти очевидно одинаковые отзывы были удалены или не учитывались в рейтинге нашей компании. Кроме Яндекса…

Здесь история явно затянулась и никакие разумные доводы со ссылками на внутренние Правила Яндекса и действующее законодательство – не действуют!

пункт 3 Правил публикации отзывов: Не пишите дважды об одном и том же. Об одном объекте оставляйте один отзыв. Если ваше мнение изменилось, просто отредактируйте отзыв.

Яндекс

В данном случае мы имеем ТРИ прекрасных отзыва об одной поездке:
№1 Дмитрий от 29 апреля.
Абсолютно безалаберное отношение к животным. Наших кошек отправили автобусом, а не самолётом, да ещё и без присмотра, просто запихнув в багажное отделение на 10 часов. Внутри, судя по всему, происходил полный кошмар - в процессе выдавило дверь одной из переносок и кошка оказалась вне переноски в багажном отделении среди чемоданов.

№2 Nikitozz_Lynx от 02 мая

Обманывают людей, обещая заботу о животных и быструю доставку, а в итоге животные едут в луже собственных испражнений без воды и воздуха в багажом отделении раскалённого автобуса. Есть куда более гуманные способы расстаться с животным – лучше даже на улице оставить, чем вот так поступать с живым существом.

№3 Anya Zhukova от 03 августа

Перевозят животных в раскаленном автобусе в багажном отделе без воздуха, без присмотра, без еды и воды. Ужасно!

Эти отзывы признаны Яндексом достоверными!!! То есть производители автобусов настолько "звери", что готовы мириться с тысячами претензий от пассажиров, питомцы которых будут замучены в багажных отсеках.

Под первым отзывом мы оставили официальный комментарий, как в действительности проходила поездка и все эти отзывы обжаловали в администрацию Яндекса. Спустя 10 дней после обращения мы получили официальный ответ:

Ответ техподдержки Яндекс

В связи с этой ситуацией мы НА НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ приостановили рекламную кампанию в Яндекс-Директ до удаления ВСЕХ фейковых отзывов. Это наша принципиальная позиция. Через суд или через адекватность администрации – это уже как получится.

Но у меня (и многих других руководителей компаний, которые размещаются на сервисах Яндекса и оплачивают рекламу в Директ) назрел вопрос к администрации: настолько ли вам важны эти несколько ОЧЕВИДНО фейковых отзывов, что вы готовы мириться с недополученной прибылью от остановленных рекламных кампаний и тратить время своих сотрудников на разбор этих элементарных ситуаций???

Я потратил несколько часов на переписку с техподдержкой #Yandex , отправляя скрины с фактами вымогательства, расписанием движения автобусов и другие РЕАЛЬНЫЕ доказательства того, что эти отзывы не имеют отношения к действительности…

Вы отчаянно цепляетесь за кучку этих фантазийных комментариев, которые нарушают ВАМИ же установленные Правила публикации отзывов и ДЕЗИНФОРМИРУЮТ ВАШИХ ПОЛЬЗОВАВАТЕЛЕЙ, за права которых вы ЯКОБЫ боретесь.

Пора повернуться лицом к предпринимателям, а также менять подход к публикации и обжалованию неадекватных отзывов. Ваши конкуренты уже это сделали и рассматривают оспариваемые ситуации достаточно объективно, а не с формулировкой: Вы можете обратиться к юристу и попросить защитить ваши права. Мы удалим отзывы, если получим решение компетентного органа власти.

Соблюдайте хотя бы свои же правила или напишите прямым текстом: ФЕЙКОВЫЕ ОТЗЫВЫ ДЛЯ ЯНДЕКСА ВАЖНЕЕ, ЧЕМ РЕКЛАМОДАТЕЛИ, КОТОРЫЕ ПРИНОСЯТ ДЕНЬГИ НАШИМ АКЦИОНЕРАМ.

У меня всё. Жду ваш ответ.

0
108 комментариев
Написать комментарий...
onepositive

им просто насрать. были такие же ситуации. мы просто решили эту проблему грамотным ответом на негативный отзыв. неадекватных людей стало слишком много.

Ответить
Развернуть ветку
Зоотакси PETSCAR.RU
Автор

Посмотрим, может есть у них кто-то живой в клиентском отделе...

Ответить
Развернуть ветку
105 комментариев
Раскрывать всегда