Массовый факап ozon global по допуску мошенников на площадку, игнорирование проблемы, затягивание возврата средств
В самом начале укажу номер своего заказа, 06574110-0066, и номер отслеживания посылки LK044756155CN. Сразу хочу указать на то, что понимание, что такое ozon global есть полное, телефон заказывался на свободные деньги, не дожидаясь решения проблемы уже куплен у себя в родном городе. Текст написан для понимания того, насколько бездарно можно решать возникшую массовую проблему.
1 часть, суть проблемы. Есть такая марка телефонов, oneplus, кто в теме, знает в чём её ценность, являясь фанатом данной марки, и беря во внимание то, что телефон является рабочим инструментом, телефон обновляю каждый год в течении уже 6 лет, за это время покупал его на разных площадках, и с сайта oneplus напрямую через дропшипера, и с jd, когда он ещё работал, и конечно же в пандао, и с алиэкспресс. В этом году нашёл его по хорошей цене на ozon global, почитав, что основная проблема - долгая доставка, решил, что это не критично, не горит, и заказал там. Название магазина было - angedfe. Почему именно он? Потому что через интерфейс озона он дал скидку на товар, цена получилась хорошая, oneplus 10 pro 12/256gb получился 36400р, ближайшая цена у jd была в районе 41тр.
Часть 2. Первые звонки о начале проблем. Телефон оплачен, заказан, но тут чисто случайно замечаю, что на 4pda в темах, посвящённым разным моделям oneplus , начинают появляться сообщения, что на ozon массово появляются продавцы однодневки, которые набирают заказы на oneplus 9rt, 10 pro, и спустя пару дней убирают все товары из продажи. Зато тут же на площадке появляется другой продавец, с другим названием, который работает по похожей схеме - размещение товара, пару дней на принятие заказов, удаление всех товаров из доступа, и так по кругу. Вот некоторые названия данных магазинов - bosih, i683, angedfe, Haibil23, si676, и многие другие. Магазины сделаны как под копирку, товары одинаковые, схема одна и та же.
Часть 3. Сама проблема непосредственно и её результаты. Спустя некоторое время на 4pda начинают появляться сообщения, что вес посылки подозрительно маленький - 250-270гр, вместо положенных 640-800гр. Люди естественно начинают писать в поддержку озон, на что получают замечательные ответы о том, что мол не переживайте, вес указан ошибочный, не соответствует заявленному, и Вам едет посылка с нормальным весом. Все эти отписки идут до тех пор, пока первый человек не получает подобную посылку на почте, в которой лежат 2 баллона от пены) Следующим людям, рискнувшим получить посылки, приходили носки, муляжи неработающих телефонов и тд. Что делает озон в данной ситуации? Пишет, что им жаль, и если посылка была вскрыта на видео, следует сделать её возврат, продавец должен подтвердить её обратное получение, и только тогда они начнут процедуру возврата средств. Адреса возврата товара это отдельная тема, написаны некорректно, без половины нужной информации, необходимой для возврата.
Часть 4я, общение с озон и его политика на происходящую ситуацию. Общение с озон это отдельный вид искусства, ниже будет пару скринов с описанием. Так же хочу указать на то, что люди, узнавшие о проблеме, начали дожидаться приезда посылки на почту, и просто отказываться от её получения. Учитывая то, что с момента отправки посылки до момента её приезда на почту и с дальнейшей отправкой назад китайцам суммарно может получиться больше 2.5-3х месяцев, озон по сути просто морозит Ваши средства у себя на счетах)
1. Общение с продавцом, абсолютный игнор.
2. Обращение в озон по поводу продавца, 27 августа. заказ был сделан 15 августа.
3. Указание озон на то, что ответ был дан на другой вопрос, а не на поставленный, обещание озон передать вопрос саппорту выше.
Я довольно спокойный человек, но на этом мое терпение закончилось, общаться дальше я не могу :D Выводов нет никаких, кроме дикого удивления от того, как какой-то ушлый китаец смог так ловко провернуть на пропеллере озон, и покупателей, нужно обязательно выписать премию отделу озона, отвечающему за проверку продавцов в ozon global.
Номер заказа озон 06046276-0070 номер для отслеживания LK044533502CN. Жду возврата средств. Продавец мошенник, вес посылки слишком мал, озон заказ не отменяет.
Роман, здравствуйте. Взяли ситуацию под свой контроль, склад продавца заблокировали. Вернёмся с решением в течение понедельника.
Здравствуйте. Какое решение было принято в понедельник?
Здравствуйте, Роман! Извините, что не написали вчера - ждали информации. Пока заказ в пути - отменить его к сожалению не получится. Заказ доставляется не нашими силами. Сейчас можем только ориентировать на ожидание и отказ при получении. За движением посылки следим вместе с вами.
При отказе при получении средства сразу или пока посылка не вернётся обратно?
Если транспортной компанией будет проставлен отказ от получения в отслеживании, то заказ в личном кабинете будет отменен. А деньги возвращаются сразу после отмены.
Добрый день. Заказ 06046276-0070 пришел на почту а не курьером как указано. Вес 254 грамма а не как вы писали в чате 650-700грамм. Отказаться от получения не возможно так сказал начальник отделения почты сказал только по истечении 15 дней посылка поедет обратно. Вы писали Отказаться при получении как это сделать? Отправление LK044533502CN ожидает в отделении № 150014Свободы ул, 79/36. Кругом очевидный обман. Моё требование отменить заказ и вернуть деньги. Деньги же я платил вам о чем свидетельствует чек.
Здравствуйте. Процесс отказа в отделении почты стоит уточнить у саппорта Почты России. Мы были свидетелями этого, но сам процесс не курируем.
Как так процесс покупки - оплаты через вас(озон) а всё дальнейшие вопросы кто угодно только не вы
Мы не нашли на сайте Почты нужной информации о процессе отказа, поэтому не можем тут вам подсказать. Получатель может написать заявление с отказом и передать оператору - должны обработать.
Начальник почтового отделения сказал что письменно можно отказаться только от посылки с наложенным платежом. А от оплаченной не отказаться.
Можете не переживать по этому поводу. Сегодня вечером отменим заказ, так как подтвердилось мошенничество со стороны продавца. После этого, в течение 2-3 дней деньги появятся в вашем личном кабинете, во вкладке "Баланс средств". Они будут зачислены на Ozon Карту в течение 2-3 минут после появления операции по возврату во вкладке "Баланс средств", но в некоторых случаях срок возврата может составлять до 3-х суток.
Хорошо. Буду ждать.
Вечер наступил. А заказ ещё не отменили. В чем дело?
Роман, до 21:00 отменим.
Заказ отменили. Деньги вернулись.
Добрый день. Начальник отделения, увы, дал некорректную информацию, мы уже общаемся с коллегами по этому поводу. Можете, пожалуйста, в личных сообщениях здесь, на VC написать ваш номер телефона, чтобы коллеги из отделения с вами связались?
Добрый день вот номер +79619740266
Ещё и движений по треку ни каких с 30 августа. Отмените уже этот заказ и верните средства. Я не претендую(не буду забирать посылку) на муляж телефона весом 253грамм.