Массовый факап ozon global по допуску мошенников на площадку, игнорирование проблемы, затягивание возврата средств
В самом начале укажу номер своего заказа, 06574110-0066, и номер отслеживания посылки LK044756155CN. Сразу хочу указать на то, что понимание, что такое ozon global есть полное, телефон заказывался на свободные деньги, не дожидаясь решения проблемы уже куплен у себя в родном городе. Текст написан для понимания того, насколько бездарно можно решать возникшую массовую проблему.
1 часть, суть проблемы. Есть такая марка телефонов, oneplus, кто в теме, знает в чём её ценность, являясь фанатом данной марки, и беря во внимание то, что телефон является рабочим инструментом, телефон обновляю каждый год в течении уже 6 лет, за это время покупал его на разных площадках, и с сайта oneplus напрямую через дропшипера, и с jd, когда он ещё работал, и конечно же в пандао, и с алиэкспресс. В этом году нашёл его по хорошей цене на ozon global, почитав, что основная проблема - долгая доставка, решил, что это не критично, не горит, и заказал там. Название магазина было - angedfe. Почему именно он? Потому что через интерфейс озона он дал скидку на товар, цена получилась хорошая, oneplus 10 pro 12/256gb получился 36400р, ближайшая цена у jd была в районе 41тр.
Часть 2. Первые звонки о начале проблем. Телефон оплачен, заказан, но тут чисто случайно замечаю, что на 4pda в темах, посвящённым разным моделям oneplus , начинают появляться сообщения, что на ozon массово появляются продавцы однодневки, которые набирают заказы на oneplus 9rt, 10 pro, и спустя пару дней убирают все товары из продажи. Зато тут же на площадке появляется другой продавец, с другим названием, который работает по похожей схеме - размещение товара, пару дней на принятие заказов, удаление всех товаров из доступа, и так по кругу. Вот некоторые названия данных магазинов - bosih, i683, angedfe, Haibil23, si676, и многие другие. Магазины сделаны как под копирку, товары одинаковые, схема одна и та же.
Часть 3. Сама проблема непосредственно и её результаты. Спустя некоторое время на 4pda начинают появляться сообщения, что вес посылки подозрительно маленький - 250-270гр, вместо положенных 640-800гр. Люди естественно начинают писать в поддержку озон, на что получают замечательные ответы о том, что мол не переживайте, вес указан ошибочный, не соответствует заявленному, и Вам едет посылка с нормальным весом. Все эти отписки идут до тех пор, пока первый человек не получает подобную посылку на почте, в которой лежат 2 баллона от пены) Следующим людям, рискнувшим получить посылки, приходили носки, муляжи неработающих телефонов и тд. Что делает озон в данной ситуации? Пишет, что им жаль, и если посылка была вскрыта на видео, следует сделать её возврат, продавец должен подтвердить её обратное получение, и только тогда они начнут процедуру возврата средств. Адреса возврата товара это отдельная тема, написаны некорректно, без половины нужной информации, необходимой для возврата.
Часть 4я, общение с озон и его политика на происходящую ситуацию. Общение с озон это отдельный вид искусства, ниже будет пару скринов с описанием. Так же хочу указать на то, что люди, узнавшие о проблеме, начали дожидаться приезда посылки на почту, и просто отказываться от её получения. Учитывая то, что с момента отправки посылки до момента её приезда на почту и с дальнейшей отправкой назад китайцам суммарно может получиться больше 2.5-3х месяцев, озон по сути просто морозит Ваши средства у себя на счетах)
1. Общение с продавцом, абсолютный игнор.
2. Обращение в озон по поводу продавца, 27 августа. заказ был сделан 15 августа.
3. Указание озон на то, что ответ был дан на другой вопрос, а не на поставленный, обещание озон передать вопрос саппорту выше.
Я довольно спокойный человек, но на этом мое терпение закончилось, общаться дальше я не могу :D Выводов нет никаких, кроме дикого удивления от того, как какой-то ушлый китаец смог так ловко провернуть на пропеллере озон, и покупателей, нужно обязательно выписать премию отделу озона, отвечающему за проверку продавцов в ozon global.
Заказ 06574110-0066 отменили. Деньги за него отправили на вашу карту, срок зачисления зависит от банка, но обычно не занимает более 1-3 дней. Начисление можете увидеть во вкладке "Баланс средств".
Посмотрели всех продавцов, которых вы прислали. Заблокировали их склады.
Все ситуации в работе и будут решены, а клиенты проинформированы. Деньги никогда не передаём продавцам, пока нет уверенности, что клиенты получили свои заказы и с ними всё в порядке.
a970 ещё не проверили я уже жду более недели ! 18260496-0017
Александр, здравствуйте. Продавца проверяем, его товары пока скрыты для продажи. Тоже видим, что вес в посылке меньше. В пути заказ не отменить, при получении вы сможете отказаться от посылки, она уйдёт обратно и мы вернём деньги.
Что значит не отменить ? Выше постом человеку отменили а мой не отменить ну вы даёте конечно :)
Отмена зависит от местонахождения заказа, он передан уже в доставку. В начале следующей недели будет решение по этому продавцу. Если получится раньше сделать отмену и оперативнее вернуть деньги - мы оповестим вас.
Отмена зависит от желания покупателя, а не от того передан он уже в доставку или нет. Вы отказываетесь вернуть средства и расторгнуть договор купли-продажи после передачи товара в доставку?
Так у человека тоже отправлена уже посылка и вы все же отменили ! Буду ждать решения !
Тот же продавец a970 отправил посылку в 2 раза легче чем должно быть! 19104812-0013
Марина, добрый день. Продавец и все его заказы у нас на контроле. Всё подробно проверяем. Сейчас пока можем ориентировать только на ожидание посылки. Как только появится возможность отменить доставку, мы сразу сделаем это.
Стесняюсь спросить... Хотя нет. Не стесняюсь! Каким образом вы контролируете продавца, если он на связь не выходит? Товаров у него больше нет.
Мы конечно предпринимаем ряд действий по этой ситуации, в том числе была и блокировки личного кабинета продавца. Подробностями поделится не получится - это внутренние процессы. Но, как уже сказали, взяли на контроль и продавца и все его заказы, оформленные ранее.
Я правильно понимаю, что продавец заблокирован за нарушение правил вашей торговой площадки?
Продавец заблокирован на время проверки. Если по результатам всё будет норм, то его товары будут вновь доступны на сайте. Если выявим нарушения, то расторгнем с ним договор и он не сможет больше продавать на нашей площадке.
То есть, того, что продавец не выходит на связь и рассылает всем подделки не достаточно?
Проверка ещё не закончена.
И сколько нужно времени? Неделя? Месяц? Год? Назовите конкретный промежуток времени!
Марина, точный срок окончания проверки назвать не сможем. Поэтому ориентируем вас ожидать доставку заказа. Далее вы сможете забрать и проверить товар или отказаться, не получая посылку и она будет отправлена обратно продавцу. Если после получения будут вопросы к товару, сможете оформить возврат в личном кабинете и вернуть продавцу Почтой. После получения и проверки, он примет решение о возврате денег. Во втором случае, деньги вернём, когда по треку будет видно движение обратно.
Продавец заблокирован, заказ отменён, деньги возвращены ещё вчера. Банку может потребоваться пара-тройка дней на обработку транзакции, но на этом этапе почти не случаются неожиданности.
Все получила. Спасибо.
<3