У Ozon украли ноутбук? Твои проблемы

Суть

В августе решил купить новый ноутбук, перейти со встроенной графики на дискретную. Выбор пал на ASUS ROG Strix G15, в связи с тем, что я бедный студент, решил, что куплю его на Озоне, ведь там есть Озон.Рассрочка, которую мне одобрили на 60 000 рублей (недостающую сумму можно погасить подарочными сертификатами). 05.08.2022 сделал заказ с доставкой в пункт выдачи по адресу: г. Москва, ул. 3-я Хорошёвская, д. 27к3 (номер заказа 36481090-0029), доставку назначили на 08.08.2022. Сумма заказа - 150 150 рублей, 98 500 руб. было оплачено теми самыми "сертификатами", остальные 51 650 рублей оформлены в Озон.Рассрочку. В день выдачи, в 20:06 статус заказа изменился на "выдан", изначально я подумал, что это сбой. Я же приехал в пункт выдачи в 21:50, сотрудник ПВЗ Озон Сергей подтвердил, что заказ забрал "курьер", назвав все мои личные данные, в том числе номер телефона и номер заказа.

Важное примечание: сотрудник ПВЗ Сергей, а также владелица ПВЗ Наталья на протяжении всех разбирательств обвиняли меня в мошенничестве.

Пути решения

Чат с поддержкой

Разумеется, как наивный пользователь, я пошёл в службу поддержки в надежде на решение проблемы. В чате от сотрудников поддержки я получал одно и то же, но "в разных обёртках", а именно обещания о том, что со всем обязательно разберутся, только дайте 1-2 дня, ну и последующее закрытие тикета.

Переписка по электронной почте с поддержкой

Смирившись с бездушностью машины и равнодушием сотрудников тех. поддержки, я решил писать сразу человеку, а именно на [email protected]. И это даже дало какие-то плоды.

Но не особо, с момента последнего письма с моей стороны (04.09.2022) прошло уже 2 дня, ответа нет, а Озон пытается списать с моей карты первый платёж по рассрочке за мистический ноутбук, который я даже так и не увидел.

Полиция

Ещё на моменте чата с бездушной машиной поняв, что ничего дельного из этого не выйдет, мной было принято решение обратиться в полицию. 09.08.2022 мной было написано заявление в ОМВД по району Хорошево-Мневники города Москвы по факту мошенничества. На данный момент дело ещё не закрыто и расследование продолжается.

Заключение

По состоянию на 06.09.2022 (месяц с момента кражи ноутбука за 150.000 рублей прямо из ПВЗ). Озон не предпринял никаких действий для разрешения сложившейся ситуации, причём ни с финансовой точки зрения (разрешения вопроса с рассрочкой за не полученный клиентом товар), ни с материальной (поиск и инициирование разбирательств с кражей ноутбука). Тех. поддержка отвечает стандартными отписками и я для них всех "очень важен".

Мораль

Проблемы в цепочке "продавец - покупатель" при покупке на Озоне решаются исключительно покупателем.

UPD. 09.09.2022

Озон вернул деньги и отменил рассрочку, следствие по ноутбуку пока ведётся.

UPD. 25.09.2022

Озон требует деньги за рассрочку, которую они отменили и говорит о просроченном на 21 день платеже, при условии, что Озон.Рассрочку как продукт я отключил несколько дней назад :)

0
37 комментариев
Написать комментарий...
p0st

По кредитному договору, если товар не получен, то и кредит откручивается обратно. Напишите фин. уполномоченному страйк и досудебку в озон, может помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Величанский

Поддерживаю. И еще автора прошу не забыть обновить статью после этих действий.

Ответить
Развернуть ветку
Влад К.

Ощущение что ребята из ПВЗ как раз в сговоре с человеком, который вынес ноутбук:))

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

Ну, с учётом того, что аккаунт мой скомпрометирован не был, вариантов не особо много: пвз, хитрый сотрудник озона, либо сам продавец. Но ждём заключения следствия. Да и кто же я такой, чтобы без доказательств людей обвинять?)

Ответить
Развернуть ветку
Влад К.

Это да. Просто странно это как то. Видимо без доставки до двери что то покупать смысла там нет

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

Ну, теперь эта "фича" ликвидирована, с 23.08.2022 на Озоне получение заказа только по штрихкоду теперь, правда, ноутбук мне это, не вернёт, как и 150 тысяч.

Ответить
Развернуть ветку
631 052

только формально.
на виси описан случай, когда сотрудник пвз озона выдал заказ мошеннику 24 сентября.
на вопрос "как так", был ответ представителя, что данное правило внедряется "постепенно".

Ответить
Развернуть ветку
631 052

не сентября, августа, конечно.
вобщем, на следующий день после заявленного срока изменения регламента.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Garfantus

А есть смысл обращаться в полицию? Ведь обращаясь ты потверждаешь факт о том, что украли товар именно у тебя.
Думаю грамотнее будет высылать досудебку о неполучении товара и пусть уже сам озон или пвз обращаются в полицию или куда хотят. Или я ошибаюсь?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

Ну, 150 тысяч на дороге не валяются, так что хотелось бы их вернуть, либо хотя бы получить товар, купленный на них, ждать когда Озон начнёт помогать своим клиентам и относиться к ним, как к людям - всё равно, что второго пришествия, то есть в теории это может случиться, но явно не на моём веку, так что заявление было написано "по горячим следам". В плюс, Озон настолько неравнодушен к своим клиентам и у него такой сервис, что спустя месяц дело ими не инициировано, за это время этот ноут мог уже 10 раз перепродаться и уехать в другую страну.
В заявлении написано, что у меня никто ничего не крал, украли из ПВЗ Озон, оплаченный мной товар. Кто виноват - Озон, магазин, сотрудник ПВЗ, я не знаю, но факт остаётся фактом, продавец свои обязательства передо мной как перед клиентом не выполнил, куда и к кому уехал ноут будет разбираться полиция.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Владимир, здравствуйте. Правильно, что обратились в полицию. Мы в свою очередь, проводим тщательную проверку. Дайте нам пару дней, вернёмся с результатом.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

Вы с 8ого августа "тщательно всё проверяете" и обещаете вернуться в течение пары дней, ПРОШЁЛ МЕСЯЦ!
Ноутбук украли у Вас, не у меня, обращаться в полицию должны были Вы.
Собственно вопрос, какого такого рожна я вообще должен на это тратить время? С какой радости с меня пытаются списать деньги за НЕ ПОЛУЧЕННЫЙ мной товар? Где мои 98500 рублей, которые были заплачены за данный товар?
Ну и разумеется, вопрос о том, почему вообще я должен идти на vc и писать здесь отзыв и обращение к вам, чтобы привлечь внимание общественности и создать резонанс я опускаю. Просто, видимо, тех. поддержка исправно исполняет свои обязательства.
Хотя о чём это я, даже здесь я получаю стандартную отписку про пару дней, что и прежде.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Zosim

самое главное, что украли у озона, а не у тебя. Риск порчи и кражи товара переходит от продавца к покупателю после передачи товара. Факт передачи должен доказать озон! Но это уже в суде...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

снова пару дней прошло, как там успехи?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Владимир, добрый день. Уже вернули деньги за заказ на Баланс. Вы можете оплатить ими будущие покупки. Если удобнее вывести на карту, то откройте в личном кабинете вкладку "Баланс средств" и нажмите "Вывести деньги с Баланса средств". Простите, что потратили столько сил и времени.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

Доброе утро, а подскажите, пожалуйста, как это так получается, что мне звонят из Озон банка и требуют с меня погашения долга? Озон.Рассрочка закрыта как продукт. Транзакций со стороны банка не инициируется, СМС оповещения отсутствуют.
Это что за чудеса?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Владимир, добрый день. Уже уточняем подробности у коллег в финтехе и вернёмся к вам в течение дня.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Владимир, чтобы нам подробнее разобраться, расскажите, звонок поступил на номер телефона, указанный в регистрации Ozon? А также уточните, когда и с какого номера вам позвонили по поводу погашения.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

да, на номер указанный при регистрации
номер с которого поступил звонок оканчивается на 82-54

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Напишите, пожалуйста, полный номер, с которого позвонили вам.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

+7 (965) 204-82-54

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Владимир, спасибо. Приняли информацию и уже подробно разбираемся.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Владимир, добрый день! Коллеги из банка сказали, что долгов у вас нет и что вам они не звонили. Можете уточнить, что именно говорили вам в звонке и точно ли про заказ с ozon? Также скажите дату и время звонка, можно скрин прислать? Уверяем, что никуда ничего платить уже не нужно, у вас нет никаких задолженностей по рассрочке перед МТС банком и нами соответственно.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Спасибо за уточнение, будем разбираться.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Olenin

В недавних постах представитель Озон нас убеждал, что теперь недостаточно назвать данные клиента, а надо показать динамический штрих-код из приложения. @Ozon как так?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

Да, всё верно, с 23.08.2022 только по штрихкоду, мой же ноутбук успели украсть 08.08.2022, почему до 23ьего такая возможность сохранялась непонятно...

Ответить
Развернуть ветку
p0st

не везде ввели, где-то встречаю уже со штрихкодом, где-то по номеру телефона

Ответить
Развернуть ветку
631 052

он наёбывал.

Ответить
Развернуть ветку
Analtoy Wasserschlang

Уточните, а что за "сертификаты" на сумму 98500 руб? Откуда они и зачем здесь? Были уже здесь мутки с Озоном и сертификатами, когда их "подарили" и затем купили 2 Айфона на 200К, а потом отказались.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

У Озона есть Озон.Рассрочка, которая работает как рассрочка на одобренный лимит, в моём случае 60 000 рублей. Чтобы купить товар сверх 60 000 рублей нужно недостающую сумму оплатить через баланс Озона, который пополняется их же подарочными сертификатами.

Ответить
Развернуть ветку
p0st

Не знаю, что за кейс и буду благодарен за ссылку
Из опыта внедрения сертификатов, как метода оплаты, если компания не закрыла дырочки для обнала или обеления серых денег, то она сама себе злобный буратино. Все вопросы к фин команде и мудаку продакт менеджеру.

Ответить
Развернуть ветку
Analtoy Wasserschlang
Ответить
Развернуть ветку
p0st

Похоже на обнал по классике, отбитый антифродом. Дальше правда печально, что саппорт слился и не ответили.

Тут может тоже стрелять, как фактор риска при разборе ситуации. Любая оплата сертом, потенциально рисковая операция за которую могут взять за жопу и не только внутренняя СБ.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Darya Hihihaha
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
34 комментария
Раскрывать всегда