{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

НБКИ обманывает меня второй раз

А телефон службы поддержки не работает

Добрый день. Где-то пару лет назад, когда истории об откуда ни возьмись кредитах в личных кабинетах банковских приложений, взятых третьими лицами, стали появляться с завидной частотой, я для успокоения души зарегистрировался на сайте НБКИ(Национальное бюро кредитных историй) и купил услугу "Защита от мошенничества".

Первый факап случился 30 мая, когда мне пришла смс от НБКИ с содержанием "ААААААААА, в кредитной истории появилась новая заявка!". Я конечно приукрасил, но в моих глазах, с учётом того, что никаких заявок разумеется не оставлялось, сообщение читалось именно так. Окей, бегу покупать отчёт о кредитной истории(две бесплатных израсходовано) за 450р и вижу заявку от мать его 19 апреля, которую да, оставлял я. Напомню, смс пришла 30 мая. При этом "Защита от мошенничества" вроде как должна работать в реальном времени, а не с задержкой в полтора месяца. Однако здесь конечно большая часть ответственности лежит всё же на мне, так как даже в смс было написано "заявка номер такая-то от 19.04". Просто я этого не увидел, хватило слов "новая заявка". Поэтому разбираться с НБКИ я не стал - сам дурак, бывает.

А вот второй факап, случившийся вчера(07.09), уже случился не по моей вине, разве что в комментариях кто-то объяснит, где я снова что-то не увидел. Опять же, приходит смс от НБКИ:

Одновременно на почту приходит сообщение примерно такого же содержания. Бегу в личный кабинет, а там дела ещё хуже:

Изменилась не только дата выдачи, но и номер паспорта. Звучит опасно. Рядом написано "Если данные паспорта вам не принадлежат, следует получить кредитную историю и направить запрос на оспаривание недостоверной информации". Только где их смотреть, эти изменённые данные паспорта - не написано. В профиле НБКИ всё ок, данные прежние, даже написано, что если данные подтверждены(а они подтверждены), то изменить их нельзя. Остаётся кредитная история. Штош, покупаю ещё одну кредитную историю за 450р - а в ней всё по-старому. Новых заявок нет, данные паспорта не изменились. То есть на сайте НБКИ, в услуге "Защита от мошенничества" написано, что данные паспорта в кредитной истории изменились(последний скрин), а по факту в только что запрошенной кредитной истории изменений нет.

Ну ладно, может быть сбой случился, бывает, только я же не должен за него платить 450р. Из способов связаться с представителями - форма обратной связи на сайте(даже не чат), и номер телефона для звонков по России - 8 (800) 600-64-04. Понимая, как долго может затянуться решение вопроса через форму обратной связи(где ещё поди докажи, что ты не верблюд), я решил позвонить. Пара секунд тишины и сброс. Попробовал раза 3-4, пробовал даже по старинке, с домашнего телефона - через него всегда занято.

Приходится идти в форму обратной связи и попытаться решить вопрос там. Описываю проблему, жму кнопку Отправить. Через считанные минуты мне приходит смс от НБКИ с текстом "Уважаемый подписчик, предыдущее смс-сообщение было направлено ошибочно, игнорируйте его. Приносим извинения за сбой". Скрин почему-то не удаётся прикрепить(ошибка при загрузке файла), поэтому ссылкой. Казалось бы, раз сбой и извиняются - круто, верните мне деньги.

Однако спустя сутки(08.09) мне приходит ответ на почту на моё обращение через форму обратной связи, следующего содержания - "Здравствуйте! В вашей кредитной истории произошли изменения". То есть, как я и писал ранее, доказывай, что ты не верблюд. Я отвечаю в духе "хорошо, вы можете указать на изменения, которые произошли?" - их же там нет) а заодно прошу объяснить последнюю смс про сбой с извинениями, а то я запутался - был сбой или изменения всё-таки произошли? Однако выясняется, что отвечать на email, откуда пришло сообщение от НБКИ, нельзя. То есть схема такая: вы обращаетесь в НБКИ только через форму обратной связи и никак иначе(телефон-то не работает), вам отвечают на email, на который вы ответить не можете, и чтобы продолжить общение - нужно создавать новое обращение через форму обратной связи, старого нигде нет. Плевать, что теряется история, контекст и т.д. Главное, чтобы было удобно НБКИ)

Делаю вывод, что 450р мне никто не вернёт, а НБКИ так и продолжит с помощью таких вот дарк паттернов стричь по копейке с особо бдительных граждан, ведь KPI сам себя не выполнит.

0
4 комментария
Dimaloss

Да, я тоже попался вчера и позавчера как Вы. Пришли 2 смс с разницей в день. Первая об изменении паспорта, вторая о новой заявке на кредит. А сегодня пришла ещё одна, от НБКИ. Что если я заказывал платный отчет, то деньги вернут. Но я-то использовал последний бесплатный)) такие дела

Ответить
Развернуть ветку
НБКИ

Dimaloss, добрый день! 07 и 08 сентября у нас действительно произошёл технический сбой. Мы вернули всем пользователям услуги денежные средства за платный запрос кредитной истории, а также вернули бесплатную возможность получить КИ, если она была израсходована по причине сбоя, вы должны были получить смс об этом. Если запрос все еще вам не возвращен, напишите нам, пожалуйста, об этом еще раз через форму обратной связи в вашем личном кабинете. Еще раз приносим вам свои извинения за доставленные неудобства.

Ответить
Развернуть ветку
Dimaloss

Спасибо за внимание к пользователям)

Ответить
Развернуть ветку
НБКИ

Уважаемые клиенты!

Мы еще раз приносим свои извинения за технический сбой и сообщаем, что прилагаем максимум усилий для скорейшего возвращения неправильно уплаченных средств и восстановления функционала бесплатного предоставления кредитных историй.

Если вы еще не получили по ошибке потраченные средства, или по-прежнему не можете воспользоваться правом бесплатного получения кредитной истории, сообщите об этом через форму обратной связи в личном кабинете с указанием здесь номера обращения. Это поможет нам быстрее решить проблему и восстановить для вас полноценный формат обслуживания.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда