Почему не стоит заказывать технику на Ozon

Почему же не стоить заказывать технику на Ozon? Вы рискуете остаться без гарантии вашей новой техники. Также не сможете оставить об этом отзыв как это произошло со мной.

Первая причина это то, что отзыв на OZON о приобретенном товаре нельзя оставить. Получается по факту сама площадка OZON способствует тому, чтобы люди не оставляли отзывы. Создаются несколько карточек товара и постепенно закрывают старые и открывают новые.

Старый товар исчез из продажи. Зато появились два одинаковы новых

Оставить отзыв OZON

Старый товар сняли с продажи и его не видно, а оставить отзыв к новым карточкам товара я не могу. OZON считает якобы я не покупал этот товар. На мой взгляд это делается специально, чтобы люди, которые попользовались товаром не могли оставить негативный отзыв и эти китайские подделки могли и дальше впариваться широкому кругу лиц.

Возврат и ремонт товара OZON

Вторая и более важная причина. Продавец на OZON может не утруждать себя заполнением гарантийного талона. То есть тем самым уменьшая срок гарантийного обслуживания. Например в кофе машине ВЕКO, которую я купил, при отсутствии гарантийного талона он производится не с момента продажи, а с момента производства этой техники.

Продавец на сайте OZON вводит в заблуждение. Заявляет якобы что срок гарантийного ремонта отсчитывается с момента покупки однако это не так.

На самом сайте BEKO другая информация. Без заполненного гарантийного талона срок гарантии отсчитывается с момента производства техники но не более 2 лет с момента производства.

Без гарантийного талона срок гарантии может быть уменьшен до нуля. По факту новая техника может быть вообще без гарантии и вы не сможете ее починить по этой самой гарантии или сдать обратно.

Поэтому всегда проверяйте наличие гарантийного талона и не заказывайте технику на OZON. Иначе вам просто могут отказать в гарантийном ремонте техники как BEKO даже если вы купили ее новую вчера.

Поддержка ОЗОН

Попытки получить какую-то внятную поддержку от ОЗОН не увенчалась успехом. Отвечают на все вопросы в формате идите к производителю. Причем каждый раз приходится открывать новое обращение по одному и тому же вопросу. Консультант просто отвечает как считает нужным и закрывает переписку что сильно бесит.

UPD.

Как указали в комментариях заполнять гарантийный талон продавец не обязан. То есть сам OZON и продавец на площадке в этом плане ничего не нарушают юридически. Но вам как покупателю возможно это будет стоить нервов и сил доказать, что вы купили товар по чеку или еще каким-то образом доказывать свою правоту. Большинство сервисов работают по своим внутренним регламентам, которые часто не совпадают с законами: требуют гарантийные талоны, запрет на сьемку в общественных местах и тд.

То есть я вижу это так, что сама площадка OZON где продаются такие товары должна как-то помочь покупателям с гарантийным талоном. Сейчас же ситуация такая, что главное продать, а потом с товаром сам покупатель будет доказывать свою правоту.

0
97 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Житников

Про озон соглашусь. Про сроки гарантии я думаю по другому. Они могут что угодно у себя написать на сайте.
По ЗОПП.
"2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня
передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если
день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня
изготовления товара."
Еще есть ГК.
"1. Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (статья 457), если иное не предусмотрено договором купли-продажи."
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/e036542b9e7f06b092f5f9f6b2a8afef69946160/

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Khasyanov
Автор

Проблема в том, что они у себя правила придумывают и следуют им, а обжаловать их можно в суде. То есть такой подход у производителя. Получается чтобы починить технику по гарантии надо нанимать юриста и идти в суд.

Ответить
Развернуть ветку
Paul First

Проблема в том, что люди ведутся на выдуманные правила.
Вам в ВЕКО отказали принять машинку на ремонт? Если так, то сошлитесь на ЗоПП, приведенное выше, если будет упорствовать - заполните гарантийный талон в ПВЗ, думаю печать у них есть.
Уже давно никто не заполняет гарантийные талоны, обычно это связано что сам талон лежит внутри упаковки, которую не вскрывают из-за тех же потребителей, отказывающихся брать вскрытую упаковку. Товар можно вернуть продавцу - это выбор покупателя.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Так-то все правильно Вы говорите.

Но тут есть фундаментальная проблема "оптового обмана".

Скажем, когда страховые внаглую дурят клиента, и полностью выплачивают только через суд.

К несчастью, "оптовый обман" выгоден владельцам компаний, в конечном итоге.

Таких примеров уйма - например, массовый обман работников при найме.

И пока государство ничего не желает с этим делать, так будет продолжаться.

Оптовый обман для заказчика должен быть на уровне дорогого административного или даже уголовного преступления. Скажем, как невыплата зарплаты в текущей практике РФ.

Вот тогда есть шанс на улучшение практик. Имхо.

—-
Пытаться дезинформировать покупателя, сообщая правила, противоречащие законодательству - это тоже "оптовый обман".

Какое-то количество (большинство!!) на этот обман купятся, и, вуаля - производитель экономит деньги!

Ответить
Развернуть ветку
dru dru

Да что вы все с этим ЗоПП ходите везде и показываете всем. Плевать магазинам на него. Он только в суде может и имеет значение, но даже если получится всё, на это уйдет не мало времени и денег.

Ответить
Развернуть ветку
Инь Чжон

сколько денег уйдет? можно расшифровать?

Ответить
Развернуть ветку
dru dru

Иногда надо экспертизу оплачивать и даже юриста и всё равно не будет известен исход, так как результат именно судебной экспертизы будет решающим, а платить придется за неё самому, если она не в твою пользу.

Ответить
Развернуть ветку
Chiz

Я уверен ты бы и в магазине не заполнил гарантийный талон, причём тут озон?

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда