{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тинькофф Банк «ограбил» нас на более чем 500 000 рублей

Наша история обслуживания в Тинькофф Банке, или как мы умудрились вляпаться в долговые обязательства более чем на 350 000 рублей перед клиентами и нашими контрагентами.

Феникс занимаемся развитием собственной небольшой экосистемы. У нас три ключевых проекта: FenixHost (хостинг-провайдер), FenixTips (сервис приема чаевых) и PlayFenixHost (хостинг-провайдер для игровых серверов).
Несмотря на то, что у нас небольшая экосистема, однако мы по-прежнему обязаны выполнять обязательства перед клиентами и контрагентами. Одним из самых зависимых от выполнения нами обязательств, является FenixTips, так как мы должны своевременно и быстро выплачивать средства получателям чаевых. Однако нельзя сказать, что FenixHost и PlayFenixHost не имеют обязательств, так как они являются технически-ключевыми, и если своевременно не вносить абонентскую плату поставщикам услуг за Colocation(размещение нашего серверного оборудования), защиту сетевой инфраструктуры, то могут возникнуть технические проблемы с обеспечением других проектов, которые коснутся и клиентов FenixHost и PlayFenixHost.

Предыстория: В феврале этого года Феникс начали свою деятельность. Генеральный директор Денис Крымов вложил собственные накопления в развитие бизнеса.
Первые проблемы у нас начались с самого начала. Банк вводил ограничения по личному счету генерального директора, так как в начале развития закупалось дорогостоящее оборудование, реклама в медиапространствах, аренды сетевых каналов, услуги сетевой защиты, выплаты заработной платы сотрудникам, выплаты нашим клиентам, а денежные средства поступали с личной карты генерального директора, и возможно банк посчитал подобные переводы подозрительными, однако не сказать, что ограничения были обоснованные. Мы тогда поясняли банку подобное движение средств, и банк снял ограничения с р/с, однако ограничения не были сняты с личной карты генерального директора.

15.09.2022: Нам пришло уведомление о возмещениях, однако лишь треть, также об ограничениях по исходящим платежам контрагентам. Мы написали в чат банка по этому вопросу и поддержка написала, что проследит за возмещениями и даст ответ 16.09.2022 по итогу.

16.09.2022: Мы связались с банком с целью уточнения вопроса по возмещениям. Оператор Владимир написал нам в чат, что действительно присутствуют проблемы с возмещениями и передал наше обращение специалистам. Оператор банка сообщил, что они дадут ответ по проверке до 20.09.2022

16.09.2022:

17.09.2022: Снова связались в чате с целью уточнения статуса проверки.

19.09.2022: И снова связались в чате с целью уточнения статуса проверки.

20.09.2022 – 21.09.2022: Длительное ожидание.

22.09.2022: Нам разрешили проводить срочные платежи. В чат банка предоставили договор с нашим поставщиком услуг и счет на оплату.
У нас на счету было недостаточно средств на оплату счета, но мы знали, что у нас подключен овердрафт, однако оператор написал нам, что он нам более недоступен. Уведомлений по отключение овердрафта не получали.
Оператор написал нам, что мы можем пополнить р/с из других источников. У нас вся деятельность велась через Тинькофф и нам просто негде достать средства на оплату счетов, мы находились в безвыходной ситуации.

23.09:2022: До 23.09 банк не запрашивал у нас объяснений, пояснений и документов. Мы снова связались с банком для уточнения статуса проверки и у нас запросили пояснения по операциям. В тот же день предоставили исчерпывающие объяснения по операциям.

24.09.2022: Мы хотели оплатить услуги поставщика услуг сетевой защиты нашей инфраструктуры PlayFenixHost, однако у нас было ограничение на расчетном счету на исходящие платежами контрагентам. Мы написали в чат банка, что нам требуется оплатить её оплатить.

Для нас было очень тяжелое время ожидать завершения проверки, так как у нас не было возможности исполнять обязательства перед поставщиками услуг, а тем более перед клиентами. Мы договорились с поставщиками услуг об отложенных платежах, ведь нам важно было оставить доступность и качество наших услуг для наших клиентов.

25.09.2022: И снова спросили статус проверки и платежа по счету. Обещали дать ответ в течение дня, но мы его не получили.

26.09.2022: Нам заблокировали все терминалы, полностью ограничили расчетный счет, то есть были доступны только платежи государству.

27.09.2022: Отказали в обслуживании и не дали точного ответа по вопросу возмещений средств с терминалов.

28.09.2022: Банк принял решение отказать нам в обслуживании. Нас поставили перед фактом, что возмещений по терминалам не будет на основании пункта 3.2.1 УКБО, то есть Тинькофф Банк присвоил (удержал) наши средства, которые мы должны были получить.

29.09.2022: Нам не описать всю ту боль, которую мы испытали...
Решение от 28.09.2022 пересмотрели, однако решение всё равно осталось
Тинькофф Банк на основании УКБО удержал у нас средства, однако называть это хочется воровством, ведь наши денежные средства от введения бизнеса были украдены у нас банком. Нас поставили перед фактом, что в обслуживании отказано, денежные средства будут удержаны банком.

Всё описанное выше является нашим криком души, ведь из-за Тинькофф у нас отсутствуют средства на дальнейшее ведение бизнеса. Мы находимся в долгах перед поставщиками услуг, клиентами. Тинькофф оставил нас ни с чем, а себе вписал наши доходы в свой доход.

Мы общались с банком и готовы дальше общаться с банком, но взаимности от банка не слышим. Надеемся, что наш пост прочитают специалисты Тинькофф и дадут более ясный и разумный ответ по нашей проблеме.

«Как Тинькофф Банк изучал наши пояснения, подтверждающие документы». Видео не имеет цели кого-либо оскорбить. Сатира, шутка, юмор.
0
24 комментария
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте.

Мы внимательно изучили ситуацию. Действительно в некоторых случаях мы ограничиваем работу со счетом. В вашей ситуации приняли такое решение по итогам проверки. Объясним наши действия по порядку.

Мы заметили нетипичное поведение, операции и их объём по одному из подключенных сайтов. Некоторые поступления по интернет-эквайрингу, подключенному к сервису приема чаевых, были на достаточно крупные суммы. При этом деньги со счета компании вы переводили на некоторые карты с дроблением на большое количество операций в течение одного дня. На другие же карты переводы делали на очень крупные суммы, нетипичные для заявленного характера действий.

Мы хотели лучше узнать вашу бизнес-модель, поэтому задали несколько вопросов и запросили документы.

Изучив информацию, обратили внимание, что среди поступающих денег были "донаты". А некоторые суммы нехарактерно крупные для чаевых. Мы повторно запрашивали некоторые документы, так как получили их не в полном объеме. Также мы не получили пояснений относительно крупных выплат со счета на карты.

По итогам проверки мы не готовы продолжить сотрудничество и рекомендовали закрыть счет. На основании пунктов 3.2.11, 3.2.1 и 6 Условий приостановили выплаты и операции по дистанционному обслуживанию.

Овердрафт отключили в связи с запросом документов. 20 сентября уведомили вас в сообщении, что мы не можем одобрить овердрафт. Все консультации и действия были своевременными и верными.

Ответить
Развернуть ветку
FenixHost
Автор

Крупные выплаты произошли ошибочно, и мы сразу вернули денежные средства в полном объёме обратно на расчётный счет. У нас произошёл технический сбой, который мы исправили в кратчайшие сроки, однако из вашего ответа, вы не поняли этого или не хотели понять.

Ваш сотрудник Иван сказал, что наших пояснений было достаточно. Мы предоставили пояснения по всем операциям, предоставили скриншоты и пояснения по личным кабинетам пользователей нашего сервиса по приёму чаевых. Если вы говорите про крупные операции, то мы выше расписали, что это были ошибочные операции, которые произошли из-за технического сбоя в работе нашего программного обеспечения сервиса чаевых. Средства мы в короткие сроки вернули на расчётный счет компании.
Если вам недостаточно пояснений, то запросите у нас их снова – мы предоставим то, что вам требуется. О том, что вы их не получили в полном объемы – вы этого нам не говорили, не писали, не сообщали.

Вы нас не уведомляли, что отключили овердрафт. Мы сами это узнали, когда вели диалог с вашим оператором.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

Видел тут недавно в Твиттере грустную шутку: из России стоит уехать хотя бы потому, что за бугром нет Тинькофф банка..

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ломакин

Мне вообще кажется, что это такой хитрый план, заменить основной госбанк со сбера на тинькофф.

А людям за границей можно только позавидовать, что у них нет тинькофф)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Губин
Мы общались с банком и готовы дальше общаться с банком, но взаимности от банка не слышим.

ЗАЧЕМ? Уходите в другой банк. Здесь вам ничего не светит. По моему мнению у вас еще и резервный счет должен был быть. Как раз на такие случаи.

Ответить
Развернуть ветку
FenixHost
Автор

Мы просто не ожидали такого от Тинькофф Банка, до какого то момента мы считали этот банк невероятно надёжным. Тинькофф вообще был нашим единственным и основным, но увы, они решили, что хотят потерять клиента ради кражи более 500к рублей.

Сейчас же мы естественно открыли резервные счета и перешли в другой банк.

Ответить
Развернуть ветку
Азамат office-health.app

Напишите отзыв «Тарифы РКО» еще, предприниматели пусть почитают перед тем как выбрать, где открыть расчетный счет для бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
FenixHost
Автор

Хорошо. Сейчас мы ждем завершения этого «представления» от Тинькофф. Когда всё завершится (должно было сегодня, но они снова тянут время) мы напишем вторую часть отзыва на VC, BankiRu и на сервисе, который вы нам предложили.

Нас сильно подставил банк, тем что просто отказал в ДБО, удержал наши деньги, а это сумма более 500 000 рублей, которые мы хотели потратить на оплату услуг контрагентов и на выплаты клиентам.
Мы читаем VC, BankiRu и видим, что мы не первые и не последние, кому ограничивали счет, удерживали средства с терминалов, которые предприниматели зарабатывали непосильным трудом, тратили своё время, силы и нервы. В диалоге с банком мы поняли, что сотрудникам просто безразлична наша проблема, они просто повышаются приоритеты, передают что-то коллегам, извиняются.
Извинениями нельзя оплатить оборудование, оплатить абонентскую плату за размещение оборудования, аренду каналов связи, сетевую защиту нашей инфраструктуры. Тинькофф по нашему мнению просто поиздевался, поигрался с нами, а в конце концов оставил ни с чем.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Губин

В суд будете обращаться по данному факту?

Ответить
Развернуть ветку
FenixHost
Автор

Мы надеемся решить вопрос мирным путём.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Бердышев

Очень зря.
Стоит обратиться в суд, если хотите быстрее решить.
Серьёзно, без суда у тинька нет ни одной причины идти вам навстречу

Ответить
Развернуть ветку
Имя Фамилия

Единственный ясный ответ, никому не стоит пользоваться Тиньковом, после всех историй с ним.

Ответить
Развернуть ветку
adeno

Банк не плохой был, но после таких моментов уже хочется перейти куда то в другое место, что бы такие проблемы и тебя не нахлынули..

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service
Первые проблемы у нас начались с самого начала. Банк вводил ограничения по личному счету генерального директора, так как в начале развития закупалось дорогостоящее оборудование, реклама в медиапространствах, аренды сетевых каналов, услуги сетевой защиты, выплаты заработной платы сотрудникам, выплаты нашим клиентам, а денежные средства поступали с личной карты генерального директора, и возможно банк посчитал подобные переводы подозрительными, однако не сказать, что ограничения были обоснованные. Мы тогда поясняли банку подобное движение средств, и каждый раз банк снимал ограничения.

Такое ощущение на самом деле, что у вас принцип — Бухгалтерия? Не, не слышали...

Ответить
Развернуть ветку
FenixHost
Автор

Генеральный директор (он же учредитель) пополнял свою собственную карту, далее производил взнос на расчетный счет компании, что не запрещается законодательством.

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service

Пополнял свою личную карту за счет собственных средств это понятно, а в качестве чего он производил взнос на расчетный счет? В качестве беспроцентного займа? Законодательством запрещается много чего другого, например занижение налоговой базы.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.
Запрашиваем документы только при наличии оснований, делаем это в соответствии с законодательством и требованиями регулятора. Уже разбираемся в вашей ситуации более детально. Постараемся оперативно ответить.

Ответить
Развернуть ветку
FenixHost
Автор

Добрый день! Сегодня мы получим благоразумный ответ?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Нам нужно чуть больше времени для полноценной проверки. Мы вернемся к вам с ответом, однако немного позже.
За ожидание простите, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
FenixHost
Автор

Мы ждем уже 18 дней ждём честного, разумного решения.
Вы повышаете приоритет все 18 дней без остановки. Приоритет уже «пробил потолок», а «кормёжка завтраками» уже надоела.
Мы от банка ожидаем решения наших вопросов быстро и точно, однако вы занимаетесь решением нашим вопросом уже слишком долго.
Сейчас из-за банка мы несём убытки, наши контрагенты и наши клиенты. Вы тянете время, бесконечно повышаете приоритеты, это уже какие-то 50 оттенков приоритетов.
Объясните нам и пользователям VC с чем связанно то, что с 15 по 23 августа вы не запрашивали пояснения, а только 23-го запросили. Вы тянули время 8 дней.
Проведите проверку более скрупулезно, а не просто «глядите в болото», так как вы нарушаете работу бизнеса тем, что не можете быстро, чётко решать подобные ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Губин

У меня у вас находится страховка, но по описанному случаю - чисто по банку - вообще интересно, часто ли подобное случается.

Ответить
Развернуть ветку
FenixHost
Автор
Ответить
Развернуть ветку
FenixHost
Автор

Что думаете?

#tinkoff #tinkoff_bank

Ответить
Развернуть ветку
Alyona Lyonya

Банк с самым большим количеством негативных отзывов. Держатся за счёт обширной рекламной кампании. Я как физ.лицо прошла всё круги ада с их кредитной картой. После полной выплаты продолжают начислять проценты. Отвратительно, и поддержка у них не работает, а так же нет филиалов в городах, дабы их не схватили за **пу...
Только суд, однозначно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда