{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Страх и отвращение Aliexpress: моя 2х месячная тщетная попытка получить деньги за недоставленный товар

Добрый день, сегодня собираюсь поделиться своей очень печальной историей с покупкой. Когда я слышал истории о том, что люди несколько месяцев возвращают себе деньги за бракованный/испорченный/утерянный товар с площадки Ali, мне казалось это нечто далёким от меня, и тем, что меня вряд ли когда-либо затронет.

Таких историй в принципе не так много, а учитывая спрос, это казалось крайне маленьким шансом. Злая ирония заключается в том, что приобретая варочную панель 15 августа, ровно после покупки я почувствовал, что надо мной "сгущаются тучи", меня не покидало странное и неприятное ощущение.Давайте разберёмся, каким образом я решил, что данный товар мне стоит купить.

Продавец Midea official store. Отзывы положительные. Что может пойти не так?

Отзывов на товаров было немного, 4, но все положительные (на момент покупки - 4, к данному же времени я дополнил своим негативным)

Товар был оформлен 15.07.2022. В качестве доставки был выбран один ЕДИНСТВЕННЫЙ вариант - доставка курьером на дом. Что-то подсказывало внутри меня выбрать доставку в отделение почты, однако, единственный доступный вариант, как я сказал, является курьерская доставка на дом. И в тот день, и сейчас.

В чат-поддержке магазина-продавца Midea Official store мне сообщили, что я могу отслеживать статус заказа по трек-номеру. Прикрепляю скриншот со статусом заказа, последний раз обновлённый 19 июля 2022 г.

Забавен тот факт, что 18 июля отмечен статусом "неудачная попытка доставки". Но ещё более смешон факт того, что 26 июля я получил статус "товар доставлен" на маркетплейсе Aliexpress и на сайте транспортной компании global.cainiao.com, и получил его "задним числом" (у ТК по скриншоту он был доставлен 19 июля, удивительно так).

Магазин-продавец как видно по скриншоту выше, предложил мне обратиться к транспортной компании (далее - ТК), доставляющей моей заказ, по указанному телефону. Ох, и как же это было глупо с моей стороны. Вплоть до 20 августа я звонил на горячую линию, сначала спрашивая о том, как дела с заказом (и почему на 18 июля по статусу на их сайте стоит статус "неудачная попытка доставки), и далее уже о том, почему товар НЕ БЫЛ доставлен.
Показывать вам здесь нечего, лишь что могу сказать с моих слов: специалисты ТК на горячей линии отвечали мне размытыми формулировками, на мои просьбы уточнить где конкретно находится сейчас товар, сообщали о том, что "оформили розыск заявку, и скоро результаты будут вам сообщены, мы вам обязательно перезвоним". Причем данная ситуация повторялась не раз, как минимум 3 раза мне на горячей линии ТК говорили о том, что заявка розыск оформляется, вам уточнят информацию по товару, и... Ничего не происходило

В то же время продолжалась клоунада в чат поддержке с магазином-продавцом Midea. Были какие-то нескладные ответы в виде "уточните адрес и номер", где телефон был обрезан. Я "поправил" в чате указанный номер телефона (в заказе он был изначально указан правильно), и недолго думая, вовсе написал, что спор закрывать не вижу смысла, и пожалуйста, просто верните мои деньги. По последнему скриншоту выше, видно, что они согласны.

На самом деле, никакого закрытия спора не происходило, вместо этого ситуация складывалась таким образом: я ровно сидел на своей заднице, ждал когда Aliexpress примет решение, а продавец-магазин Midea Official store вежливо предлагал в своём решение спора "ждать товар, когда он придёт". 08.08.2022 (скр. выше) я всё-таки решил обратиться в чат-поддержку Aliexpress, чтобы уточнить, в течение какого времени закроется спор и я получу свои деньги обратно. По ответу от специалиста Юлии я решил расслабиться. Формулировка о том, что срок гарантированной доставки уже закончился 3 августа, и слова что скоро спор будет закрыт в мою пользу, меня успокоил.

Спор не закрывался. Другой специалист уточнил: не 03.08.2022, а 24.08.2022. Ну хорошо.

Помимо этого (см. выше), 20.08.2022 Aliexpress решил дать мне ссылку на чат поддержку ТК.

Также я заметил (см. выше) , что днём ранее, предложенное магазином-продавцом решение, было уже другим. Они заявили, что товар мною "получен", и мне как бы стоит закрыть спор. В качестве доказательств - скриншот снимка статуса трек-номера на сайте ТК. Я резко понял, что ничего не получу, и мне нужно следовать "совету" чат-поддержки, которую ранее мне не предлагали. Мне НУЖНЫ были доказательства в споре. Что все формулировки от Midea Official Store и Aliexpress - это треп, ведь ТК всё это время говорила обратное.
Не все скриншоты с чат-поддержки ТК я способен сейчас приложить, только те, что были сделаны свовременно. История чата на сайте ТК - это бесполезная кнопка, при нажатии сообщает, что истории нет.

Я обратился в чат ТК, и вновь запросил провести заявку розыск на мой потерянный товар. Предоставить накладную. Ответить КАК они собираются предоставить мне ответ спустя 5-рабочих дней они так и не удосужились. Чё я получу? Получу ли действительно? Я не мог знать.

Но на этот раз их ответ можно было зафиксировать скриншотом и передать Aliexpress.

Ответ Aliexpress меня обнадёжил. Ответа ТК в чате уже будет считаться доказательством. По крайней мере, врать о итоговом статусе товара после заявки розыска.

24.07.2022 спор закрыли не в мою пользу. Ведь никаких доказательств не было мною приложено, сформированная по моей просьбе заявка-розыск на товар ещё не была готова ТК, мне было нечего показывать. Продавец Midea Official Store в свою очередь со своим скриншотом статуса заказа на сайте ТК его выиграл.
Но я не унывал. Я ждал, что розыск заявка подтвердит тот факт, что товар не был доставлен.

Прошли заявленные чат поддержкой ТК 5 рабочих дней. Пишу. Опять ничего не понятно (см. 3 скриншота выше). Опять ждать. И что мне конкретно отправят на почту? Ну ладно. По крайней мере, итоговый ответ от ТК зафиксирую скриншотом и предоставлю Aliexpress.

Прошли ещё 5 рабочих дней. Ничего на почту не пришел. Обратился вновь в чат ТК - ура, триумф, они подтвердили, что товар был не доставлен! Я сделал скриншот и побежал в чат поддержку.

Специалист с чата-поддержки Aliexpress оформил моё обжалование, прикрепив скриншот с подтверждением в виде сообщения от ТК, и моим описанием что товар не был получен. Мне сказали ждать.

Процессс затягивался...

Затягивается....

Ура, пришло!

Я в жопе.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Рулон Абоев

Я считаю, что Вам просто нужно написать досудебную претензию в адрес компании, которая списала у Вас с карты деньги, а по истечению срока её рассмотрения обратиться в суд. И доказательство доставки станет их бременем, а не Вашим.

Ответить
Развернуть ветку
Рулон Абоев

… И скан этой претензии отправить в чат с продавцом и/или AliExpress, чтобы по большему количеству каналов уведомить.

Ответить
Развернуть ветку
Рулон Абоев

… А если компания зарубежная, то можно попытаться обратиться в банк за чарджбеком, предоставив туда все имеющиеся у Вас доказательства.

Ответить
Развернуть ветку
PogoMaster
Автор

Спасибо за подробный ответ. Попробую всё так и сделать

Ответить
Развернуть ветку
EHF

Всегда выигрывал все споры на AliExpress (точно не считал, но по ощущениям штук 30 точно). Последний, например, за УФ фонарь нерабочий. Но по делу, тут " всё зло" кроется именно в курьерской доставке, был бы ПВЗ или Почта России , думаю Вам бы легко хватило доказательств для выигрыша спора.

Ответить
Развернуть ветку
Древний огонь

тоже всегда возвращали деньги,бывало такое что товар в итоге все таки приходил,а деньги уже возвращены

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лис

Странно. Не знаю что там у них случилось, у меня проблем со спорами на Али не было никогда. Если я прав , спор выигрывается легко. Даже были такие случаи, когда я открывал спор, так как товар не был во время доставлен , деньги мне возвращали , а товар через пару дней приходил. Но сейчас не об этом.
Так как поступила Али в вашей ситуации- очень плохо с их стороны! Бейте во все трубы , дабы что-то решилось. Методов нагнать на них достаточно много!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ерофеев

Не расстраивайтесь, скоро и вас настигнет такая же участь. Я тоже до недавнего времени не имел проблем по спорам. Последняя посылка пришла без двух позиций, открыл спор, а в ответ мне прислали, что не будет вам денег. Пришлите вес товара и фото упаковки, но проблема в том, что если не положить товар в Китае в посылку вес сойдется с заявленным на пакете, в котором он пришел. Вот жду ответа до завтра, но сомневаюсь, что вернут деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Дневник стартапера

VC это лучший сайт для ябедничества)
Заметил, что как только кто-то пишет здесь негативный отзыв, то компании резко подрываются решать проблему.

Автору желаю получить свои деньги назад

Ответить
Развернуть ветку
Иван Зимин

Недавно пригрозив озону статьей на VC, вернул деньги за товар из-за рубежа, товар два месяца не отслеживался, меня отправляли решать вопрос с продавцом, продавец не отвечал, в общем, как и у всех, а тут после одного упоминания VC на следующий день деньги были зачислены на счёт.

Ответить
Развернуть ветку
PogoMaster
Автор

Спасибо за пожелания. Главный мотив - попробовать получить деньги обратно. Но я заметил, что aliexpress в принципе получает мало негативных историй с товаром, где люди готовы биться за него до конца. А здесь я сделал всё что в моих силах, всё при этом закончилось плохо. Дальше только писать в прокуратуру или делать одни и те же действия.
Так что я рад хотя бы просто изобличить этот маркетплейс.

Ответить
Развернуть ветку
PogoMaster
Автор

Вопрос закрыт (вероятнее всего). Спасибо за участие и внимание к ситуации! В чат поддержку Aliexpress отправил статью с vc.ru, попросил прикрепить к новому обжалованию, так сказать ознакомить внутреннюю службу Aliexpress с полной хронологией всех событий. По итогу обжалование быстро приняли, попросил написать заявку на возврат средств.
Если даже деньги после этого не придут, всё равно знаю что буду делать.
Но ситуация скорее всего решена! Облегчение.

Ответить
Развернуть ветку
AliExpress Россия

Здравствуйте!
Мы уже связались с вами по электронной почте. Приносим извинения за данную ситуацию, на счету продавца не было средств для возврата, поэтому апелляция не удовлетворялась. В последнем письме сообщили всю информацию по поводу возврата.
Всего вам доброго!

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда