{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Несправедливый конкурс для предпринимателей: моя история

О проекте «Молодой предприниматель России» и том, как став победителем регионального этапа конкурса, по вине организаторов я не смогла побороться за главный приз.

26 октября «лучшие» молодые предприниматели республики Башкортостан собрались для подведения итогов регионального этапа Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России». Я стала победителем в номинации «Франчайзинг». В победе была уверена, ведь у меня 60 партнеров-франчайзи, 5 собственных филиалов, Торговый Дом, бренд косметики SV lab — и все это я сделала за 2,5 года с нуля!

Но на этом конкурс для меня закончился: на федеральный этап, который будет проходить в Москве и Нижнем Новгороде 22-23 ноября, я не попала. Почему? Мне до сих пор это непонятно! Расскажу предысторию.

Я очень много работаю, вкладываю все силы в развитие собственного бизнеса. И, конечно, как любой человек, хочу признания своего труда. Есть официальные государственные конкурсы, в которых, как мне казалось, предприниматель может проверить себя в честном соревновании бизнес-показателей. Один из них — «Молодой предприниматель России», который состоит из двух этапов: регионального и федерального.

Я решила, что хочу стать участницей этого конкурса и подала заявку сначала на региональный этап конкурса в номинацию «Франчайзинг». Хотя было 8 номинаций: «Сфера услуг», «Интернет-производство», «Торговля», «Инновационное предпринимательство», «Социальное предпринимательство», «Сельскохозяйственное предпринимательство», «Производство» и, конечно же, «Франчайзинг», — организаторы, Министерство молодежной политики и спорта республики Башкортостан, посоветовали мне именно ее. С момента подачи мне дважды пришлось летать в Уфу, откладывая все дела, чтобы принять участие сначала в отборочном этапе, потом в награждении.

По результатам конкурса мой бизнес оказался более успешен, чем бизнесы других претендентов, но для поездки в Москву выбрали их. А я, хотя и была победителем в своей номинации, осталась за бортом федерального этапа! За разъяснением причин я сразу обратилась к организаторам, но ждать ответ пришлось очень долго и он не был вразумительным.

Как говорят, проблема в том, что заявка изначально была подана «не в ту номинацию»: в номинации «Франчайзинг» участвуют не франчайзеры, а франчайзи. Поэтому я не могу представлять Уфу и республику Башкортостан на федеральном этапе. Напомню, что выбрать именно «Франчайзинг» мне посоветовали сами организаторы. И, что удивительно, в других регионах в данной номинации также участвовали архитекторы франшиз, а не их франчайзи!

Для их случаев Ассоциация франчайзинга ввела дополнительную номинацию, но в нее я тоже не попала, уступив по неясным причинам (критерии отбора предложили предоставить после завершения всего конкурса) место другим претендентам!

Было бы смешно, если бы не было так грустно: согласитесь, иметь все шансы на победу в федеральном этапе, но из-за чьей-то халатности или некомпетентности или, что еще хуже, субъективной оценки, лишиться возможности побороться за главный приз, — несправедливо! Больше всего меня возмущает то, что за кулисами конкурса нет объективных критериев оценки бизнес-проектов, и в итоге организаторы сами не знают, какие номинации должны присваиваться победителям, а некоторые сочиняют прямо по ходу конкурса!

Этот конкурс существует с 2010 года и позиционирует себя как площадку для выявления и тиражирования успешных практик развития молодежного предпринимательства на примере уже существующих бизнес-проектов. И мне искренне хотелось рассказать о своих наработках тем, кому это может быть полезно в масштабах нашей страны. Ведь каждый опыт — уникален, и такие конкурсы должны стать местом, где можно пообщаться с людьми, которые, так же, как ты, прошли свой путь в предпринимательстве.

«Цели и задачи конкурса — содействие развитию молодежного предпринимательства и его популяризация», — заявляют организаторы. На деле, реальных предпринимателей не очень то и ценят! Кто захочет участвовать в конкурсе, который делается, как оказывается, фактически на коленке?

Мне бы очень хотелось привлечь внимание основателей проекта к этой ситуации — наверняка он задумывался как честное соревнование профессионального уровня, но что-то пошло не так! Может, чтобы закрыть пробоины в системе организации стоит привлечь опытных предпринимателей?

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Прозоров

Вся эта "программа" — распил бабла. В каждый регион каждый год выделяется 2/5/10 миллионов на проведение. Каждый организатор кладет в карман в меру своей щедрости.
Конкурс — херня полная, объективности 0, ценности никакой (только самолюбие потешить).
Не тратьте на это время 😉

Ответить
Развернуть ветку
Альбина Назарова
Автор

Это же несправедливо и возмутительно(

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Прозоров

Есть желание поменять — подайте заявление в прокуратуру, меняйте систему. Но будьте готовы к ответной реакции.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шматко
у меня 60 партнеров-франчайзи, 5 собственных филиалов, Торговый Дом, бренд косметики SV lab — и все это я сделала за 2,5 года с нуля!

И тут моя самооценка резко ушла в минус Т_Т

Ответить
Развернуть ветку
Альбина Назарова
Автор

Все еще впереди ;)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Этот св лаб что то толком не гуглится даже

Ответить
Развернуть ветку
Альбина Назарова
Автор

http://saharvosk.ru - сайт франшизы, сайт косметического бренда еще в разработке, но уже скоро сможем его презентовать)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рязанов

На основании чего вы решили, что оценка была несправедливой? Почему критерий успешности бизнеса вы ставите на первое место? Перспективный, новый бизнес, который в будущем даст серьезный рост, вот кто должен быть победителем. Ну продадите вы еще 10-15 франшиз в 2019, увеличите оборот, прибыль. Этим и так занимаются сотни людей.

Ответить
Развернуть ветку
Альбина Назарова
Автор

Потому что в федеральный этап номинации "Франчайзинг" попали 2 франшизы салонов, у нас одна ниша, но только бизнес-показатели разные, причем не в их пользу.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда