Как Яндекс.Маркет отказал в компенсации после кражи. Плюс возвраты из-за уценки. Опыт продавца

Интересная история которая окончилась тем, что Яндекс. Маркет отказал в компенсации по причине: Отсутствие брендированного скотча (да, скотч если не тот, то заказ может быть утерян). Была составлена претензия, в маркете ответ на претензию на возмещение, да и на любую претензию нужно ждать аж! 35 дней!Начнем с самого начала

Заказ телефона в кабинете продавца
Что происходило

Получаем заказ на на Смартфон Apple iPhone 13 Pro 128 ГБ 23 августа заказ достаточно дорогой, оплачен кредитом. Работаем по FBS, опыт имели уже достаточный. Производилась видеосъемка упаковки товара, так же сохранена съемка получения в пункте выдачи этого заказа. Упаковываем коробка>пупырка>непрозрачная упаковка и сверху скотчем, отправляем… заказ отменяют и возвращают кредит и с этого момента телефон исчезает с радаров.

На самом деле покупатели в силу того, что по законодательству заказ имеют право отменить, пользуются такой возможностью довольно часто. Но здесь насторожило, почему нету движения по такому не дешевому заказу. Создаем обращение. Ждем… Отвечают, что нашли товар скоро будет отправлен обратно. И все в порядке. Нашли? Интересно, запрашиваем звонок, нам звонят и рассказывают, что он за 2 дня уже успел попасть в распределительный центр в Самаре. И будет отправлен обратно. И тут крайне интересный момент. Посмотрите как выглядит мое обращение где мне рассказали, что случилось и когда вернется.

Чтобы было понятно, как это выглядит обычно, присылаю обращение которое было раньше этого.

Пока дожидаемся, берем на вооружение ответ оператора по поводу претензии по заказу, вдруг что то не так.. повреждено и т. д. Помним про видеофиксацию.

Заказ возвращается 30 августа. Берем и распаковываем на видео и получаем следующий сюрприз

Телефона нету

Соответственно, кража на лицо. Хорошо упакованную посылку вскрыли достали телефон и запаковали обратно просто обмотав скотчем и этикетку (Что на видео запаковки видно, не делали). Пока собираем весь видеоматериал (для верности, что все хорошо будет). Пробиваем телефон и видим.. Он был был активирован в день отмены!

Получилось достаточно интересно. Заказали телефон, он попал на склад, отмена, вытаскивают и закидывают куда нибудь подальше, чтобы пришлось искать.

Составляем претензию, письменно, с печатью. Прикладываем все видеоматериалы. Ждем месяц и получаем отказ. "Ничего делать и компенсировать мы не будем", потому что, у вас отсутствует брендированный скотч.

Скажите сам виноват, что брендированный скотч не прикупил? Возможно, но это не значит что теперь можно оправдываться за счет одного пункта в договоре. Т. к. товар не поврежден, товар "утрачен" и скотч на это никак бы не повлиял. Будем подавать повторно. И вопрос если бы не этот скотч точно бы получилось компенсировать заказ останется открытым. Можно придираться ко всему к чему не лень..

Бонусом расскажу про товар ресейл, это уцененный товар который продается на маркете. Такого товара становится все больше, имейте в виду. Идея интересная как для продавцов, так и для покупателей. Можно продавать уценку. Б/У на вызывающей доверие площадке. Так вот, поскольку покупатели привыкли к тому, что на яндекс маркете продается только новое, по незнанию покупают уцененный товар из-за цены, которая конечно ниже рыночной.

При заказе можно ознакомится, почему товар Б/У какие у них могут быть недостатки и т.д.. Но этого все таки бывает недостаточно, к сожалению люди не любят лишний раз читать.

Получаем заказ ресейл. Упаковываем его, отправляем покупателю. Покупатель получает, получает шок "Как не новый?". Оформляет возврат по причине "Товар Б/У" получаем обратно. Обычная процедура. Но что же мы видим

Услуги за возвращенный заказ в день получения

Заказ отменен по причине "Товар Б/У" каким он и продавался. Клиент просто "не увидел". Таких возвратов у нас уже 4. И как оказывается продавец в таком случае должен оплатить комиссию, безнал и доставку. 4 заказа это уже 6 т.р. Как думаете, какой ответ будет по претензии?:)

Крайне неклиентоориентированный маркетплейс. Рекламировать другие не буду, но точно скажу, что уровень маркета слишком уступает, по аудитории, качеству и безопасности ваших заказов.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Фоксик

Особо с ним не работаю.
Но раньше был худший из 4.
Поддержка вообще трэш.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ярмолов

Здравствуйте, Игорь!

Очень хотим узнать, что пошло не так в поддержке. Если расскажете подробнее, сможем во всём разобраться. А сделать это быстрее поможет номер обращения или ID магазина

Ответить
Развернуть ветку
Holair

что-то пошло не так в поддержке, когда вы начали набирать туда кассиров условных пятерочек в 2020-21, которые на ковиде работу потеряли. Вам так не кажется? ))

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Здравствуйте, Александр!

История запутанная, хотим разобраться в деталях и понять в чём дело. Пожалуйста, подскажите ID магазина и номер обращения с претензией, проверим информацию ещё раз. С ответом вернёмся здесь, в комментариях, как можно скорее

Ответить
Развернуть ветку
Александр С.
Автор

Продавец ID 787337, склад ID 1002476, Обращение № 4339064311

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ярмолов

Здравствуйте, Александр!
Спасибо за детали, уже проверяем и разбираемся. Вернемся с подробностями сегодня в течение дня или завтра

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Спешим с хорошими новостями. Претензию удовлетворили, а сумму уже отправили на оплату. Зачисление может занимать до 10 рабочих дней, это зависит от сроков банка. Если деньги не придут в срок, пожалуйста, дайте знать, разберёмся ;)

Ответить
Развернуть ветку
Александр С.
Автор

Спасибо! Отлично если это так!) Если бы и с ресейл получилось решить то цены бы этому не было...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ярмолов

Здравствуйте, Александр!

Разберём индивидуально каждый возврат. Получили заявления, и зарегистрировали претензии. С ответом вернёмся в течение 35 дней в обращениях 4391005852, 4390697172, 4390678790, 4390596610. Это максимальный срок, обычно разбираем быстрее

Ответить
Развернуть ветку
Александр С.
Автор

Денег конечно так и не поступило. Снова создали претензию и снова ждать 35 дней 😂. А вы эффективно проблемы решаете

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ярмолов

Здравствуйте, Александр!

Уже разбираемся из-за чего задержалась выплата. Всё тщательно проверим. Постараемся закрыть вопрос и вернуться с ответом как можно скорее

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ярмолов

Выплата по претензии была направлена 17.10.2022. Проверить зачисление можно в личном кабинете в разделе «Бухгалтерия — Платежи — Отчёты в Excel — О платёжном поручении». Номер платёжного поручения № 334549

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеев

Это не так

Ответить
Развернуть ветку
Александр С.
Автор

Не совсем, эту сумму в одном поручении сделали так начислили компенсацию за этот заказ и в строчку услуги этой же выплаты запихнули списание за услуги яндекса в такую же сумму

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ярмолов

Сумма компенсации по претензии списалась в счёт оплаты услуг по договору на размещение. Поэтому в отчёте она отобразилась именно так. Ошибки в этом нет

Ответить
Развернуть ветку
Александр С.
Автор

Такой суммы нет, рассчитанная сумма комиссии должна быть меньше на сумму этого заказа

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда