Замурованные в Билайне или Почему Билайн продолжает терять клиентов

На прошлой неделе вышло несколько интересных статей про Мегафон и МТС, где авторы неслабо попинали этих уважаемых ОПСОСов.

Однако (почему то) несправедливо был обойден Билайн.

Я исправлю данную ошибку

История (о которой я хочу рассказать) началась 10 лет назад

Для своего сайта (я- крутой Адвокат по недвижимости) я купила пару красивых,похожих номеров с прямым московским номером. (в коде 495)

На тот момент это было абсолютно необходимо любому нормальному Адвокату - для клиента тогда (и немного- сейчас) было очень важно звонить на Прямой телефон- он ассоциировался с солидным, офисным, настольным телефоном) - в отличии от непонятно каких кривых с разнообразными странными префиксами)

В январе этого года, начитавшись на VC.ru статей о том, что операторы могут предлагать индивидуальное обслуживание постоянным клиентам-особенно когда клиенты собираются перейти к другому оператору, я решила попробовать снизить счет за телефон

Тут я должна сказать- он НЕ огромен

Я плачу за телефон по 1450 рублей в месяц- за каждый, плюс немного за дополнительный интернет- итого около 3000 за рабочие номера.

Ну, и поскольку я уже лет 15 с Билайном- я плачу еще за детей и родителей- итого около 6000 в месяц.

До того момента ,как в Билайне все полетело к чертям (а сейчас он по количеству абонентов находится на 3-м месте- и скоро его,видимо,обгонит и Теле2)- я считалась абонентом 9-й категории (это круто) )- т.е, например,при звонке в службу технической поддержки мое ожидание составляло обычно три секунды) (плюс мелкие плюшки)

Однако,как Адвокат- я люблю вникать в детали

И детали тарифа Все за 1450-такие:

10 гигабайт интернета

650 минут

Это- самый дешевый из оставшихся в Билайне тарифом с прямым московским номером

Для тех кто никогда не думал о прямых номерах- он нужен только когда звонят вам- в случае исходящего звонок идет с кривого номера (у меня- 903), и именно кривой номер определяется второй стороной как звонящий.

Прямые номера арендуются ОПСОСами у разных компаний, в моем случае- у Комстар (входит в структуру МТС)

За прямой номер- согласно прайсу- я плачу Билайну 450 р в месяц (Входит в те 1450,что я плачу за номер в месяц)

В чем же проблема? Фактически я плачу всего 1000 ( 1450-450 за аренду прямого номера) рублей за прекрасную связь, чего еще желать?

Объясняю.

За 900 рублей в месяц в Билайн можно сейчас получит, например,Все в одном-3:

22 Гигабайта интернета,

1200 минут

(все тарифы-- Москва)

Хм!!!! В два раза больше всего- за меньшие деньги! А что есть еще вкусненького?

Посмотрим ,например, Все в одном -2:

15 гигабайт интернета,

500 минут

600 рублей!

Больше услуг за сильно меньшие деньги!

То есть с меня Билайн просто берет больше денег- очевидно,за право работы с Билайном)

Есть и еще одна деталь- мои номера очень мало используются

Люди реально меньше звонят с каждым годом,(не мне- а вообще), я меньше звоню- есть мессенджеры,есть реально крутые мессенджеры (Сигнал,конечно), есть электропочта,есть Тутанота для Адвокатов,- и я не выбираю даже половину минут с каждого номера

(а с Адвокатом лучше вообще говорить не по телефону- а лично. Лайфхак!)

Именно разобравшись со всем этим- плачу втрое дороже ,чем платила бы за кривой номер, да еще и не использую даже половину входящих в тариф услуг- я написала в Билайн письмо о возможности предоставления мне индивидуального тарифа

(Тут я должна сказать- ранее в личном кабинете билайна была возможность написать прямо из него- это было очень удобно- написал и занят своим делом- тебе ответят прямо в кабинете. Год назад данную опцию потерли- но можно было писать по электропочте)

Это было весною 2018

Сначала все пошло хорошо.

Мне сказали, ОООО, конечно,Вам- все что угодно!!!

“Ах этот милый Билайн”- подумала я!

Письмо мне : Спасибо Вам за уделенное время в диалоге!

Резюмирую наш с Вами разговор: вы можете оставить свои городские номера и изменить с меньшей абонентской платой, чем у вас сейчас. Вам нужно выбрать тариф из линейки "Всё" на постоплатной системе расчетов.

Когда решите изменить тариф, просто напишите нам ответным письмом название тарифа, который вы выбрали. Мы направим заявку для смены тарифного плана.

Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, напишите нам ответ на это письмо.

Спасибо, что пользуетесь услугами «Билайн».

С наилучшими пожеланиями,

Ирина Созинова,

Служба поддержки Клиентов «Билайн».

Но потом что то пошло не так(

После десятка уточняющих звонков я получила это:

Здравствуйте, уважаемый Клиент!

Информация по организациям, что предоставляют городские номера не озвучивается.

Как Вам ранее было сообщено, взять обычный постоплатный тариф и прикрепить к нему "городской номер" нельзя. Обслуживание городского номера возможно только на линейке тарифов, что ранее были указаны.

Если у Вас остались еще какие-либо вопросы, то мы всегда рады будем Вам помочь!

Спасибо, что пользуетесь услугами «Билайн».

С наилучшими пожеланиями,

Служба поддержки Клиентов «Билайн».

Итого- пять человек потратили море своего времени, чтобы разобраться- какие же услуги предоставляет их собственная компания, не решили моего вопроса, зачем то скрыли арендодателя прямого номера (это есть в личном кабинете- но операторы поддержки видимо сидят в мегафоне и не знают об этом).

Что Ж- на нет и суда нет

За полгода я переключила детей и родителей на другого оператора, с красивыми черными симками и вместо 3000 Билайну стала платить 1200. Привет,Билайн.

Но проблема осталась

Мне все еще не нравиться платить 3000 за номера, если я пользуюсь связью максимум на 500 рублей!

И на прошлой неделе я написала в Билайн с той же самой просьбой- снизьте прайс, друзья

(Кстати, теперь и через почту написать нельзя- теперь можно написать в мессенджер- и вместо того чтобы,как раньше, написать и заняться чем то более важным- теперь ты пишешь- и сидишь как приклеенный,пока оператор проснется,потом переключиться на старшего менеджера,потом на супервайзера,потом на тех.спеца,потом на….., бесконечно. Это- страшно неудобно- но Билайн итак в курсе,правда,Желтый?)

Сначала,по традиции.все пошло прекрасно)

Милая девушка в чате сказала- окей,конечно все будет. Мы перезвоним.

Они перезвонили и предложили во первых- оставить прямой, во вторых не снижать минуты, в третьих- снизить ценник.

Предложение звучало так:

10 гигабайт интернета

600 минут

аренда прямого 3 рубля в день

Итог- 600 за связь плюс 90 прямой= 690 в месяц за номер

Хммм! Да это прекрасно!! Отдельно радует 90 за прямой в месяц- а сейчас почти 500!

Девушка отдельно,три раза ,спросила нужен ли мне прямой, и я отдельно,три раза сказала- ДА!!!

Но потом все, по традиции, пошло не так- ведь как известно,девиз Билайна -”Клиент Должен Страдать!”)))

Мне позвонили и сказали - нет, ничего не получится. И не просите. Нет.Точка.

Я сказала- но вот у вас есть номера для бизнеса. Там Прямой московский стоит от 450 рублей в месяц- и ничего, т.е резервов для снижения предостаточно

Но оператор сказал, сори. ПлАтите- и платИте дальше,нечего тут выеживаться)

Теперь полезная инфа для тех,кто дочитал сей опус.

Если вам зачем то все еще необходим прямой номер- не смотрите в сторону Билайна ни в коем случае. Никаких индивидуальных планов для тех кто попал в рабство к Билайну не существует. Билайн будет вас доить до победного - с их явно завышенными тарифами

Прямой сейчас имеет смысл брать в МТС

Например, в Моем Смарте за 1000 в месяц , с арендой прямого номера- будет 20 гигабайт интернета и 600 минут. Есть и другие тарифы.

Теперь предложения и просьбы)

  • Если меня прочитают спецы из МТС- ребята,возьмите меня к себе!

Как я понимаю, перенести прямой номер нельзя. При переносе я должна отвязать прямой номер и переходить с кривым

А прямой тем временем поступает в пул продаж- и,возможно,уйдет

Но мой прямой- Констаровский, а значит- МТС

Можете придержать мой прямой неделю после отвязки? Я перейду к вам,опять подключу свой прямой, и буду ближайшие 10 лет вашим прекрасным клиентом (нет задолженностей, не скандальная, болтаю мало)

2. Гордон Гекко в фильме Уолл-Стрит сказал:

“Эти специалисты с дипломами Гарварда не способны заработать и доллара!”

Такое чувство что он говорил об ОПСОСах России

Почему я не вижу специального тарифа для Адвокатов у Большой Четверки?

Всего то и делов:

а) Идем на сайт Московской палаты адвокатов

б) Скачиваем список членов

в) Проверяем по своим базам- не являются ли они уже вашими клиентами

г) Ищем телефоны тех кто не является (Питон вам в помощь)

д) Разрабатываем специальное предложение

е) Сажаем на обзвон специального мальчика

Работы,на вскидку, часа на 4 (четыре)

ж) Заказываем на сайт охрененный баннер

“Адвокаты России* Любят МТС!

Более 80 процентов Адвокатов России* Пользуются нашими услугами!”

*адвокат России- тот адвокат,который пользуется нашими услугами на определенных условиях

з) Качаем миллионы

0
22 комментария
Написать комментарий...
Семен Смирнов
я- крутой Адвокат по недвижимости
Ответить
Развернуть ветку
Andrius Kai

Моя точка зрения:

1) Вам стоило бы отвязать прямой (495) номер от оператора и перевести его на систему облачной телефонии, на самую базовую, там где у вас просто будет приземлятся звонок. Операторов множество;

Что это даст вам: ну грубо говоря свободу выбора. Ваш номер будет более или менее под вашим контролем, вы сможете оперативно менять оператора связи и поставщика решения телефонии;

2) С оставшимся мобильным номером сможете делать что хотите, перевести на другого оператора, тариф и т.д;

3) Подключите облачную (или офисную) VoIP-станцию и привяжите а) свой 495-й номер и б) т.е. "транк" — услуга звонка на ваш сотовый. Тут вы можете выбрать как VoIP-решение (бесплатно), так и традиционную переадресацию (за относительно небольшие деньги). Второй случай обеспечивает лучшее качество, если вы собираетесь принимать вызовы вне офиса, в дороге;

4) Пользуясь VoIP вы сможете также делать исходящие вызовы, показывая клиентам 495-й номер (что правильнее, при обратном вызове звонок попадет в АТС со всеми ее плюшками: запись разговора, голосовые приглашения, голосовая почта, переадресация на различные номера в зависимости от номера звонящего/времени суток и т.д.).

Ответить
Развернуть ветку
Полина Кобзева
Автор

В целом по воип скажу так- мне кажется,что и воип и симкарты- это какие то устаревшие идеи,которые государство поддерживает скорее из за собираемых налогов. Да, есть изменения,типа переход на е-карты- Муртазин писал в мобил ревю- но и это на мой взгляд устарело еще до выхода) я лично жду когда симка будет полностью отменена, и не будет заменена ничем-ведь у каждого телефона все равно есть уникальный номер- этого вполне достаточно. От симок - одни проблемы. Тут ОПСОСы проигрывают даже таксистам- я могу вызвать любую из 20 компаний за минуту в любое место- так почему я не могу воспользоваться одновременно на одном телефоне - звонками от МТС,интернетом от Теле2, интернетом в полете- от Скайлинка, шопингом- от Мегафона- а по Билайну вызывать,скажем,мусорщиков или ассенизаторов?))) ОПСОСы- вам должно быть стыдно за то,что вы волочите Россию в каменный век!!!

Ответить
Развернуть ветку
Andrius Kai

Сложно в этом формате дать развернутый ответ, не та площадка, не тот формат и количество времени ограничено,

Итак, насчет первой части, "не плодить сущности без надобности", тут ваша ситуация такова. Если брать телекоммуникации как они есть, то единственно верный вариант это а) владеть номером б) владеть/арендовать услугу связи. Прямо сейчас у вас все в одном, благодаря чему вы привязаны к конкретному оператору, его условиям и его тарифам. Вы же не держите все свои сбережения в одном месте? Ну вот тут также. Отвязав номер от оператора вы получаете свободу. Понятно, что оператор хотел бы предлагать комплексное решение, им это выгодно.

Касательно второй части, вкратце eSIM это будущее, которое приходит, в России как обычно это нелегально :)

"я лично жду когда симка будет полностью отменена" — это и сеть eSIM. Это мелкая микросхема, намертво вшитая в телефон, Для использования услуг связи оператора вы должны с устройства подключить подписку (залогинится или оформить новую), либо оператор сделает это сам, на основании ее айди-номера. Можно оформить разные подписки, реализуя то что вы пишите ( могу воспользоваться одновременно на одном телефоне - звонками от МТС,интернетом от Теле2...)

Как работает eSIM на примере простого случая: вы прилетаете в другую страну, включаете телефон, выскакивает менюшка с предложениями и контрактами местных и глобальных операторов — выбираете угодный вам тарифный план и сразу пользуетесь (прицепил картинку).

Ну а в целом, VoIP, GSM/4G/5G (SIM, eSIM) — это все уровень транспорта, доставки контента если упростить, т.е. голоса и данных.

Ответить
Развернуть ветку
Полина Кобзева
Автор

Вот видите, мы с Вами смотрим в будущее, не то что Билайн)))

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

Думаю, сами операторы были бы не против введения eSIM, проблема в отсутствии законодательной базы, которая позволяла бы использование данной технологии.
Плюс, полностью отказаться от SIM-карт на физических носителях всё равно не получится: огромное количество телефонов (в том числе простеньких звонилок типа «нокиа фонарик»), которым нужно наличие физической SIM-карты для функционирования и от которых никто не будет отказываться.
И даже если использование eSIM в РФ всё-таки разрешат, использовать больше чем с одним оператором одновременно не получится, а постоянно переключаться ... не знаю, насколько это будет удобно. Если только не будет аппаратов с пятью eSIM на борту 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Полина Кобзева
Автор

Я в свое время читала где то комментарий к Закону о Связи. И там были выложены исходные данные файла. Майкрософт ворлд версия и тд. И в конце стояло- лицензия выдана Билайн))
Те. Закон о Связи Билайн и писал)))
Разумеется- с тех пор эта компания перестала быть такой авторитетной- но,тем не менее- объединившись,большая четверка и сейчас проведет любой написанный ими закон)))
Видимо- просто пока им не нужны есимки.

Ответить
Развернуть ветку
Полина Кобзева
Автор

Спасибо за развернутый комментарий.
Отвечу по пунктам.
1) Я стараюсь в жизни и в работе руководствоваться принципом Оккама - не плодить сущности без надобности.
Облачная телефония- это лишняя сущность.
Это небольшое удобство- в обмен на потенциальное множество проблем. Фирмы,предоставляющие подобные услуги- склонны периодически закрываться,увы. ПО- стареет,обновления- выматывают душу, отдельно отмечу такую потрясающую по сжиранию времени вещь- как выбор фирмы,оказывающей соответствующие услуги. Только на это можно потратить год))))
Кроме того - это сразу на все пункты- специфика юрбизнеса- небольшое количество звонков. Адвокаты не нуждаются в приземлениях,обсчетах,воронках... и всем том великолепии которое продают крмщики. У нас, если можно так выразиться- бутик,а не рынок (Есть конечно огромные суперфирмы,типа ЕПАМА,с оборотом на поддержке госпроектов в 10 миллиардов в год- но у них и в айти отделе 15 человек)

Ответить
Развернуть ветку
Полина Кобзева
Автор

Могу доказать- но тут наверное запрещена реклама) Все есть на сайте)

Ответить
Развернуть ветку
Полина Кобзева
Автор

И вообще, как говорил Катон, "Билайн должен быть разрушен!". Как-то так он говорил.

Ответить
Развернуть ветку
Полина Кобзева
Автор

Не стану спорить, однако,
1) У всех Адвокатов,которых я знаю- номера прямые
2) Лк вовсе не идеален. У меня когда заканчивается Интернет- есть подключение автопродления.Найти где именно и вообще что это такое, и как это отключить - а главное ПОЧЕМ?- нетривиальная задача)
3) Ну и ранее- лет 8 назад,до эры смартфонов, Билайн как то пару месяцев подключал меня к сети исключительно через свой сервер, с округлением до 15 килобайт,и потом выставил ТАКОЙ СЧЕТ- что мало не показалось)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Remizoff

На самом деле с Билайн всё очень и очень плохо. Буквально этим летом был у меня простой обычный интернет домашний проводной. Чего стоит фраза "мы не поддерживаем маршрутизаторы других производителей". Причем здесь производитель? Есть описание протоколов, есть RFC. Не нужно поддерживать производителя, нужно поддерживать стандарт протокола. Или "интернет предназначен только для игровых целей". Оператор связи заявляет об игровых целях связи. Где в законе "О связи" есть термин "игровые цели"? Далее целую неделю связь обрывалась от 10 минут до часа. На все звонки был ответ: восстановим в течении суток. Т.е. я сутки должен ждать? Я работаю из дома через интернет удалённо. Зачем мне сутки? Кто в Билайне будет следить за нормативами предоставления услуг? Привет нормативам на недоступность связи в течении определённого времени.

Ответить
Развернуть ветку
Полина Кобзева
Автор

Да, я думаю им конец((((( Что,в целом- жаль. Я за конкуренцию)

Ответить
Развернуть ветку
Влад Куряев

Что-то пошло не так...
Судя по всему, Вы уже отвязали прямые номера с сайта (остались наверное только на визитках), ибо на сайте "кривой" (как Вы выражаетесь) номер...

Ответить
Развернуть ветку
Полина Кобзева
Автор

Это не сайт. Это лендинг)) Старый сайт Kobzew.ru
Сейчас делаю новый.
И к сожалению- пока не отвязала. У меня старый сайт (10 лет) и в тысяче мест в сети номер- прямой. Именно поэтому,думаю,Билайн и не идет ни на какие уступки. Сделать так чтобы в сети остался только новый, кривой номер- чрезвычайно трудная задача. Поэтому новый сайт я делаю на новых номерах)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Наркутский

Если посчитать сколько народу пользуется прямым номером, то статья выглядит притянутой за уши.

Нет идеальных операторов, но у билайн хоть разобраться можно за что платил в лк. Если попробовать сделать это в мтс, то можно и еб..тся. Ну подписки всякие, достаточно вспомнить ворота с модемом

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Черепанов

2 дня назад ушли с билайна - просто задолбали звонками с предложением перейти на более выгодный тариф который стоит дороже чем мой текущий!

Ответить
Развернуть ветку
Полина Кобзева
Автор

Виталий- вот как раз и нет))) Именно это и удивляет)) Казалось бы- ты (Билайн)- последний по клиентам,даже с учетом перехода абонентов- ты медленно скатываешься к номеру 4 в стране, - ну,можно как то реагировать- но нет. Тут недавно один автор писал о проблемах с Тиньков-банком- абсолютно дикая история с блокированием счетов- и Тиньков тут как тут- дал двадцать комментариев, сказал что не виноват,счета разблокировал,деньги вернул- т.е хотя сама история нанесла ,на мой взгляд- огромный ущерб репутации Тинькова- но они хоть как то пытались погасить волну. Эта статья висит почти сутки- и - никакой реакции. Создается впечатление что Билайн- умер. МТС зачищает рынок скидками, Мегафон- вводит связь 5 уровня, Теле2- покрывает все станции метро связью, Билайн...меняет тарифы- убирает по 30 рублей с платежей и выдает пресс релиз))) Они похоже даже не отслеживают негатив в сети- им плевать ,видимо, так как в сетях- один негатив и есть)

Ответить
Развернуть ветку
Егор Богданов

Билайн - полный шлак.

Ответить
Развернуть ветку
Полина Кобзева
Автор

ну, во всяком случае мне они так и не отписались))) на самом деле причина скорее в том,что, хотя vc и популярный ресурс- чем меньше ОПСОСы отвечают тут ,да еще и публично- тем скорее все забывают про то,как они сели в лужу))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ievlev

Я кинул Билайн спустя 12 лет. Ушёл к красному. Были ньюансы, но все решилось в мою пользу.

Ответить
Развернуть ветку
Полина Кобзева
Автор

Пока у черных условия лучше. Они правда вчера немного поменяли- есть статья на мобил-ревю. но все равно пока- лучше.
http://mobile-review.com/articles/2018/tele2-new-tariffs-11-2018.shtml

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда