Приёмная Dmitry Frolov
7 595

Особенность мультивалютных карт Тинькофф Банка и навязывание услуг в UPS при заказе в зарубежных интернет-магазанах

Хочется поделиться неожиданной болью, с которой я столкнулся при заказе товара в американском интернет-магазине Jomashop.

В закладки

Кто не знает, то Jomashop - это дискаунтер часов и прочего дорогого и не очень барахла, поэтому покупки там относятся не к разряду первой необходимости, а скорее к эмоциональным, что важно в контексте последующего клиентского опыта.

В разгар черной пятницы я заказал себе на Jomashop часы. Стоимость покупки без доставки составила $755,10. Доставка обошлась еще в $56,00 или ~3700 рублей. "Дорого!" - подумал я, но зато доставка до двери, как мне казалось.

Теперь по порядку.

Боль №1 - Малоприятная, но терпимая

К моей карте Тинькофф банка привязано три счета - в рублях, в долларах и в евро соответственно. Это так называемая мультивалютная карта. На долларовом счете у меня лежала 1000$, которую я не планировал тратить, а держал, так сказать, на черный день.

Оплатить посылку я решил с рублевого счета и успешно сделал это 23 ноября. Сумму списали (читай заблокировали), а в приложении появилась соответствующая запись.

Из-за большого объема заказов в черную пятницу продавец не успел завершить процесс за 7 дней и запросил транзакцию в долларах только 4 декабря. Ну Тинькофф банк и заплатил ему с моей карты.

В долларах. С долларового счета.

Как?? А вот так! Рубли мне по-тихому вернули, а запись о списании с этого счета исчезла, зато появилась на долларовом счету. Никаких уведомлений или смс по этому поводу я не получал. Просто открыл приложение и долго не мог понять, что произошло.

В тех.поддержке Тинькофф банка ответили, что если транзакция приходит без авторизации, то оплата идет в валюте запроса по умолчанию. А если на этом счету было недостаточно средств, то возник бы технических овердрафт. Также сказали, что такое поведение мультивалютных карт это нормально, но об этом нигде нельзя узнать заранее. И писать об этом где-либо они тоже не планируют.

Ощущаю себя, как в старом анекдоте: "- Чай, кофе? - Кофе. - Не угадали, чай."

Получается, что Тинькофф банк залез в мой карман, пошурудил там и достал не те деньги, которые я хотел потратить, а те, которые ему было удобно. Ничего лишнего, конечно, не взял, но осадочек, как говорится, остался.

В целом, Тинькофф банк мне нравится, поэтому пожелаю ему найти какое-нибудь менее неприятное решение для подобных ситуаций в будущем.

Боль №2 - Вопиющая

Как известно, до 1 января 2019 порог беспошлинного ввоза составляет 1000 евро и 31 кг. Этим я и руководствовался при заказе. Уверенный в том, что никто с меня больше ничего не попросит, я ждал доставки.

Но не тут то было. По решению коллегии Евразийской Экономической Комиссии (ЕЭК) 142 от 28 августа 2018 года, если стоимость товаров превышает 200 евро, то необходимо готовить полноценную таможенную декларацию. Для этого доблестный русский UPS создал целое подразделение брокеров, которые с удовольствием предоставляют эти услуги.

За 1100 рублей. Поверх стоимости самой доставки.

Если что-то не нравится, говорят: "- Езжайте во Внуково, делайте и забирайте сами бесплатно". Мне кажется, или это что-то вроде навязывания услуг? Есть также большие подозрения, что головной UPS ничего не подозревает о местной самодеятельности, ведь в стоимость доставки очень легко заложить подобные затраты.

UPS я пользуюсь впервые и никакой симпатии к ним не испытываю, поэтому желаю доблестным брокерам нарваться на проверки от головного UPS и какого-нибудь общества защиты прав потребителей. Так быть не должно.

Желаю всем более приятных покупок в интернете, чем у меня. Если знаете, как обойти UPS при доставке в Россию, если нет других альтернатив, то пишите в комментариях.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Dmitry Frolov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": 15, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 52523, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 05 Dec 2018 17:30:22 +0300" }
{ "id": 52523, "author_id": 76980, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52523\/get","add":"\/comments\/52523\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52523"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199124, "possessions": [] }

16 комментариев 16 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

про ups старая история, ей лет 5 по-моему, кто часто покупает и на форумах, тот знает. У кого-то помню в СПб порог выше $200, причем недокументированно официально. А так да- брокеры.

Дмитрий, так а вы с мультикартой то сами не прокололись? оплатили с привязанной к рублям, а потом случаем не перевезали ее к долларову счету? И в результате на момент списания с долларового и списалось. Не?

Ответить
0

Похоже на то, что продавец сначала отменил транзакцию и вернулись рубли, а затем запросил деньги ещё раз и по какой-то причине они списались в долларах. Причина может быть в тех овердрафте как раз, но самодельничать и менять счёт для снятия ну такое, не очень приятно.

Ответить
0

а кто менял счет, списывалось то как раз с карты, к какому счету карта была привязана с того и списалось, имхо, косяк клиента - не дождался.
p.s. хотя скорее всего получилось так как вы и описали, с отмененной первой и повторной транзакцией

Ответить
0

Приносим извинения, не хотели доставить неудобства. Благодарим за обратную связь, возьмем информацию на заметку.

Ответить
1

Со мной произошла аналогичная ситуация, но с более опасными последствиями. На черную пятницу оформил заказ в macy's с доставкой по США и оплатой в USD. Судя по всему, пропустил при оформлении галку "использовать адрес доставки как адрес выставления счета". Магазин сразу же авторизовался на сумму заказа, сумма успешно заблокировалась на рублевом счете.

Как и многие американские магазины, macy's держит сумму на холде до того момента, пока не произведет доставку. Причем для этого они выполняют авторизацию, спустя некоторое время снимают ее, и сразу же выполняют снова, проверяя, что на карте все еще есть нужная сумма (кстати, спасибо тинькову на то, что он наконец то научился правильно на это реагировать, в прошлом году авторизации копились, опустошая счет).

Так вот, после оформления заказа и первой успешной авторизации я дважды получал сообщения "Отказ. Неправильные реквизиты". Первая успешная авторизация при этом так и висела. Похоже на работу AVS, которую российские банки, скорее всего, не поддерживают. Хотя не понятно, как тогда прошла первая авторизация.

По этой ситуации я направил обращение в банк, которое почему-то было зарегистрировано как жалоба на работу СМС-уведомлений, а оператор предложил мне заблокировать карту (???). Хотя на самом деле я хотел понять, что за проблемы у macy's, и как их решить, так как мне реально нужен был этот заказ.

В итоге, после общения с macy's и банком, деньги таки были списаны. Вот только странно, что списаны они были с долларового счета, на котором был ноль, создав таким образом технический овердрафт на примерно $100.

Было бы круто, если бы вы раскрыли немного деталей по описанной ситуации. Овердрафт я мог и не заметить, так как на рублевом счету денег достаточно, я такого просто не ожидаю увидеть. Последствия были бы печальными для меня.

Ответить
0

Уважаемый автор, хотели бы ситуацию со списанием детально проверить со своей стороны. Будем признательны, если направите на connect@tinkoff.ru ФИО и дату рождения со ссылкой на статью. Заранее спасибо!

Ответить
0

Дополним, что в ситуации, когда операция проходит без авторизации, списание происходит таким образом по нескольким причинам. Банк не знает дату авторизации, то есть не можем достоверно определить, какой счет был активным на момент покупки. В первую очередь руководствуемся интересами клиента - списание средств происходит без конвертации, со счета в валюте операции. Курс для перевода между своими счетами выгоднее, чем курс для конвертации при оплате картой.

Ответить
0

А почему вообще выбирается для списания не в обязательном порядке счет, который привязан в данный момент к карте? Амазон вот тоже списывает не сразу, и у меня обратная проблема все время: приходится активным держать счет в долларах, хотя я иногда пользуюсь картой в рублях и забываю переключиться. Жду когда спишет Амазон. И таки один раз я не поймал момент и Амазон списал в рублях. Почему не в долларах, раз вы автоматом выбираете? Зачем вообще такая сложная логика если можно просто использовать всегда текущий привязанный счет?

Ответить
0

Как раз выше описали логику со стороны банка. Если операция без авторизации, то списываем со счета в валюте операции. С позиции конвертации это выгоднее для клиента, поскольку курс для конвертации при покупке отличается в бОльшую сторону от курса при переводе между своими счетами.

Ответить
0

Видно что вы нечасто заказываете из-за границы. Такая ситуация была всегда, и UPS тут ни при чем. 10 лет назад тоже так было. Тот лимит, который вы упомянули, он касается уплаты пошлины, а не самого акта таможенного декларирования. То что ваш товар укладываться в беспошлинный лимит - еще не означает что его не надо растаможивать, ведь именно из таможенной декларации таможня и узнает что ваша посылка укладывается в лимит.

У всех крупных курьерских служб договор с таможней о том что их посылки автоматом задерживаются на растаможку. У FedEx, UPS, DHL эта услуга платная с возможностью самостоятельно растаможить посылку. Но есть пара способов этого избежать:
1. Обычная почта (Почта России и ее курьерское подразделение EMS) из-за объема перевозок такого договора с таможней не имеет и останавливает на растаможку лишь выборочно. С большой вероятностью при отправке обычной почтой не потребуется растаможивать посылку.
2. Мелкие курьерские службы вроде Boxberry. Они все растаможивают самостоятельно. Не знаю как им удается делать это бесплатно, видимо у них небольшой объем перевозок относительно крупных игроков. Я пользуюсь связкой Shipito + Boxberry, это удобно как раз тем что доставляют до двери (или до центра выдачи), но без растаможки.

Ответить
1

На самом деле вы не совсем правы. Инструкция растомаживать все отправления курьерских служб была передана таможне примерно в 2014м году. До этого растаможка не требовалась, таможня проверяла случайные отправления, как сейчас делает с почтой. "Растаможка не требовалась" означает, что не нужно было подавать декларацию, если стоимость отправления не превышает беспошлинного порога, и брокер тоже был не нужен.

После инструкции все курьерские отправления из-за границы стали подлежать таможенному оформлению. И это была довольно "забавная" ситуация, особенно для жителя, например, Уфы, ожидающего доставку UPS, задержанную на таможне, например, во Внуково.

У большинства курьерок (точнее, у их дочерних ООО) сразу после этого появились услуги таможенного брокера. Часто магазины США, отправляющие в Россию, сами оплачивают эти услуги, от покупателя требуется только подписать с брокером договор (один раз, дистанционно) и прислать скан подписанной декларации (декларация нужна всегда).

Было же время, заказывал на amazon.com прямой доставкой... 30-60 долларов тогда не казались большой суммой денег, а UPS реально быстро вез: самая быстрая доставка до Москвы заняла 4 дня после отгрузки амазоном.

Так я почти попал на примерно $700: только-только UPS завели брокера, но известно об этом почти никому не было, в том числе и мне. Хорошо, что в заказе были планшеты, потому что из-за этого я часто сидел на 4pda, и там таких, как я, было много. Удалось организовать форумчан: кто-то долбил поддержку амазона и выяснил, что брокер есть и он оплачен. Кто-то прозванивал московский офис UPS, так как они резко перестали брать трубку. Посылка была получена с небольшой задержкой, из-за чего амазон вернул мне деньги за доставку, примерно $50.

Автору советую выяснить у магазина, оплачивали ли они услуги брокера UPS, или нет. Потому что сами UPS склонны скрывать такие моменты.

Ответить
0

я хз мб сейчас что то поменялось, но когда то у ВТБ24 была абсолютно такая же логика списания ДС с мультивалютных кард счетов. по дефолту списание осуществлялось в валюте покупки, идея была в том, чтобы клиент не платил лишнее за конвертацию. что касается брокеров и UPS, опять таки, по каким то причинам у меня FedEx и UPC очень часто было связано с брокерами (правда бесплатно). тогда как EMS и почта РФ без этих проблем. мб связано как то с договоренностями СД и магазинов. потому что например посылки из END приходили без брокеров, для них это дефолтный и потоковый способ доставки. а dover street market всегда с приключениями доставлял заказы.

Ответить
0

Такая же проблема была с UPS при заказе с Amazon, правда за услуги их брокера как они сказали платит Amazon, поэтому мне платить не нужно ничего, но нужно отправить им нотариально заверенную копию паспорта. Я их конечно не считаю совсем отбитыми, чтобы с копией, которая равна юридически оригиналу идти брать кредиты на меня, но я вот хз как они хранить будут эти доки. Я отказался, на что мне также сказали, езжайте во Внуково сами. Написал амазону, вернули деньги, нашел товар в России, была скидка к хэллоуину, поэтому даже цена была примерно такой же. Итог: с UPS так и не договорился, пытался найти компромиссы, но им плевать на адресатов.

Ответить
0

Мне почему то кажется что это проблема магазина. Если ты знаешь что у тебя бывают фейлы с клирингом, зачем ты ставишь такой короткий срок авторизации? Это может быть чревато серьезными проблемами для клиента даже без подобных мультивалютных счетов.

Ответить
0

История один в один. Прислали из Германии с гарантийного ремонта прибор. Вынесли все мозги, пока не согласился хотябы 1100 оплатить. Не хочешь во Внуково езжай. Лично жаловался в немецким офис с помощью отправителя, только после этого согласились не таможить. Беспредел правильное слово. Мы в России живём.

Ответить
0

DHL 1062 рубля стоимость услуг там. представителя

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }