Особенность мультивалютных карт Тинькофф Банка и навязывание услуг в UPS при заказе в зарубежных интернет-магазанах

Хочется поделиться неожиданной болью, с которой я столкнулся при заказе товара в американском интернет-магазине Jomashop.

Кто не знает, то Jomashop - это дискаунтер часов и прочего дорогого и не очень барахла, поэтому покупки там относятся не к разряду первой необходимости, а скорее к эмоциональным, что важно в контексте последующего клиентского опыта.

В разгар черной пятницы я заказал себе на Jomashop часы. Стоимость покупки без доставки составила $755,10. Доставка обошлась еще в $56,00 или ~3700 рублей. "Дорого!" - подумал я, но зато доставка до двери, как мне казалось.

Теперь по порядку.

Боль №1 - Малоприятная, но терпимая

К моей карте Тинькофф банка привязано три счета - в рублях, в долларах и в евро соответственно. Это так называемая мультивалютная карта. На долларовом счете у меня лежала 1000$, которую я не планировал тратить, а держал, так сказать, на черный день.

Оплатить посылку я решил с рублевого счета и успешно сделал это 23 ноября. Сумму списали (читай заблокировали), а в приложении появилась соответствующая запись.

Из-за большого объема заказов в черную пятницу продавец не успел завершить процесс за 7 дней и запросил транзакцию в долларах только 4 декабря. Ну Тинькофф банк и заплатил ему с моей карты.

В долларах. С долларового счета.

Как?? А вот так! Рубли мне по-тихому вернули, а запись о списании с этого счета исчезла, зато появилась на долларовом счету. Никаких уведомлений или смс по этому поводу я не получал. Просто открыл приложение и долго не мог понять, что произошло.

В тех.поддержке Тинькофф банка ответили, что если транзакция приходит без авторизации, то оплата идет в валюте запроса по умолчанию. А если на этом счету было недостаточно средств, то возник бы технических овердрафт. Также сказали, что такое поведение мультивалютных карт это нормально, но об этом нигде нельзя узнать заранее. И писать об этом где-либо они тоже не планируют.

Ощущаю себя, как в старом анекдоте: "- Чай, кофе? - Кофе. - Не угадали, чай."

Получается, что Тинькофф банк залез в мой карман, пошурудил там и достал не те деньги, которые я хотел потратить, а те, которые ему было удобно. Ничего лишнего, конечно, не взял, но осадочек, как говорится, остался.

В целом, Тинькофф банк мне нравится, поэтому пожелаю ему найти какое-нибудь менее неприятное решение для подобных ситуаций в будущем.

Боль №2 - Вопиющая

Как известно, до 1 января 2019 порог беспошлинного ввоза составляет 1000 евро и 31 кг. Этим я и руководствовался при заказе. Уверенный в том, что никто с меня больше ничего не попросит, я ждал доставки.

Но не тут то было. По решению коллегии Евразийской Экономической Комиссии (ЕЭК) 142 от 28 августа 2018 года, если стоимость товаров превышает 200 евро, то необходимо готовить полноценную таможенную декларацию. Для этого доблестный русский UPS создал целое подразделение брокеров, которые с удовольствием предоставляют эти услуги.

За 1100 рублей. Поверх стоимости самой доставки.

Если что-то не нравится, говорят: "- Езжайте во Внуково, делайте и забирайте сами бесплатно". Мне кажется, или это что-то вроде навязывания услуг? Есть также большие подозрения, что головной UPS ничего не подозревает о местной самодеятельности, ведь в стоимость доставки очень легко заложить подобные затраты.

UPS я пользуюсь впервые и никакой симпатии к ним не испытываю, поэтому желаю доблестным брокерам нарваться на проверки от головного UPS и какого-нибудь общества защиты прав потребителей. Так быть не должно.

Желаю всем более приятных покупок в интернете, чем у меня. Если знаете, как обойти UPS при доставке в Россию, если нет других альтернатив, то пишите в комментариях.

33
16 комментариев

про ups старая история, ей лет 5 по-моему, кто часто покупает и на форумах, тот знает. У кого-то помню в СПб порог выше $200, причем недокументированно официально. А так да- брокеры.

Дмитрий, так а вы с мультикартой то сами не прокололись? оплатили с привязанной к рублям, а потом случаем не перевезали ее к долларову счету? И в результате на момент списания с долларового и списалось. Не?

1
Ответить

Похоже на то, что продавец сначала отменил транзакцию и вернулись рубли, а затем запросил деньги ещё раз и по какой-то причине они списались в долларах. Причина может быть в тех овердрафте как раз, но самодельничать и менять счёт для снятия ну такое, не очень приятно.

Ответить

Видно что вы нечасто заказываете из-за границы. Такая ситуация была всегда, и UPS тут ни при чем. 10 лет назад тоже так было. Тот лимит, который вы упомянули, он касается уплаты пошлины, а не самого акта таможенного декларирования. То что ваш товар укладываться в беспошлинный лимит - еще не означает что его не надо растаможивать, ведь именно из таможенной декларации таможня и узнает что ваша посылка укладывается в лимит.

У всех крупных курьерских служб договор с таможней о том что их посылки автоматом задерживаются на растаможку. У FedEx, UPS, DHL эта услуга платная с возможностью самостоятельно растаможить посылку. Но есть пара способов этого избежать:
1. Обычная почта (Почта России и ее курьерское подразделение EMS) из-за объема перевозок такого договора с таможней не имеет и останавливает на растаможку лишь выборочно. С большой вероятностью при отправке обычной почтой не потребуется растаможивать посылку.
2. Мелкие курьерские службы вроде Boxberry. Они все растаможивают самостоятельно. Не знаю как им удается делать это бесплатно, видимо у них небольшой объем перевозок относительно крупных игроков. Я пользуюсь связкой Shipito + Boxberry, это удобно как раз тем что доставляют до двери (или до центра выдачи), но без растаможки.

Ответить

На самом деле вы не совсем правы. Инструкция растомаживать все отправления курьерских служб была передана таможне примерно в 2014м году. До этого растаможка не требовалась, таможня проверяла случайные отправления, как сейчас делает с почтой. "Растаможка не требовалась" означает, что не нужно было подавать декларацию, если стоимость отправления не превышает беспошлинного порога, и брокер тоже был не нужен.

После инструкции все курьерские отправления из-за границы стали подлежать таможенному оформлению. И это была довольно "забавная" ситуация, особенно для жителя, например, Уфы, ожидающего доставку UPS, задержанную на таможне, например, во Внуково.

У большинства курьерок (точнее, у их дочерних ООО) сразу после этого появились услуги таможенного брокера. Часто магазины США, отправляющие в Россию, сами оплачивают эти услуги, от покупателя требуется только подписать с брокером договор (один раз, дистанционно) и прислать скан подписанной декларации (декларация нужна всегда).

Было же время, заказывал на amazon.com прямой доставкой... 30-60 долларов тогда не казались большой суммой денег, а UPS реально быстро вез: самая быстрая доставка до Москвы заняла 4 дня после отгрузки амазоном.

Так я почти попал на примерно $700: только-только UPS завели брокера, но известно об этом почти никому не было, в том числе и мне. Хорошо, что в заказе были планшеты, потому что из-за этого я часто сидел на 4pda, и там таких, как я, было много. Удалось организовать форумчан: кто-то долбил поддержку амазона и выяснил, что брокер есть и он оплачен. Кто-то прозванивал московский офис UPS, так как они резко перестали брать трубку. Посылка была получена с небольшой задержкой, из-за чего амазон вернул мне деньги за доставку, примерно $50.

Автору советую выяснить у магазина, оплачивали ли они услуги брокера UPS, или нет. Потому что сами UPS склонны скрывать такие моменты.

2
Ответить

Приносим извинения, не хотели доставить неудобства. Благодарим за обратную связь, возьмем информацию на заметку.

Ответить

Со мной произошла аналогичная ситуация, но с более опасными последствиями. На черную пятницу оформил заказ в macy's с доставкой по США и оплатой в USD. Судя по всему, пропустил при оформлении галку "использовать адрес доставки как адрес выставления счета". Магазин сразу же авторизовался на сумму заказа, сумма успешно заблокировалась на рублевом счете.

Как и многие американские магазины, macy's держит сумму на холде до того момента, пока не произведет доставку. Причем для этого они выполняют авторизацию, спустя некоторое время снимают ее, и сразу же выполняют снова, проверяя, что на карте все еще есть нужная сумма (кстати, спасибо тинькову на то, что он наконец то научился правильно на это реагировать, в прошлом году авторизации копились, опустошая счет).

Так вот, после оформления заказа и первой успешной авторизации я дважды получал сообщения "Отказ. Неправильные реквизиты". Первая успешная авторизация при этом так и висела. Похоже на работу AVS, которую российские банки, скорее всего, не поддерживают. Хотя не понятно, как тогда прошла первая авторизация.

По этой ситуации я направил обращение в банк, которое почему-то было зарегистрировано как жалоба на работу СМС-уведомлений, а оператор предложил мне заблокировать карту (???). Хотя на самом деле я хотел понять, что за проблемы у macy's, и как их решить, так как мне реально нужен был этот заказ.

В итоге, после общения с macy's и банком, деньги таки были списаны. Вот только странно, что списаны они были с долларового счета, на котором был ноль, создав таким образом технический овердрафт на примерно $100.

Было бы круто, если бы вы раскрыли немного деталей по описанной ситуации. Овердрафт я мог и не заметить, так как на рублевом счету денег достаточно, я такого просто не ожидаю увидеть. Последствия были бы печальными для меня.

1
Ответить

Уважаемый автор, хотели бы ситуацию со списанием детально проверить со своей стороны. Будем признательны, если направите на connect@tinkoff.ru ФИО и дату рождения со ссылкой на статью. Заранее спасибо!

Ответить