Приёмная Vladimir (k)Hodakov
263

REG.RU, персональные данные, партнёры, передача доменов и все-все-все

Короткая и трогательная история о том, как крупный регистратор заботится о сохранении ваших ПД в нестандартных ситуациях.

В закладки

Давным давно, в 2012-м году, мой хороший друг приобрёл домен, который использовался для различных штук, относящихся ко мне (типа почты, Jabber и прочей гиковской фигни). Через пару лет после этого он решил передать мне домен в полное владение. Мы оба пользовались партнёром reg.ru — atname.ru. Не подозревая будущего подвоха, мой друг просто через админ-панель сдал мне домен, согласившись, что его владельцем стану я. На неопределённое время всё стало хорошо.

В 2018-м году, решив, что стоит собрать все свои домены в одну кучу (они были размазаны по разным Рег.ру-шным партнёрам), я завёл себе аккаунт на Reg.ru, и начал сводить туда домены (коих у меня было 4 штуки к тому времени). Один домен (международной зоны) я перенёс достаточно быстро). У других доменов начались проблемы:

  • Два домена были зарегистрированы мной в те времена, когда я носил другую фамилию. Автоматическая форма на стороне reg.ru отказывалась принимать любые мои данные (как старые, так и новые), ссылаясь на то, что «Администратором является другой человек».
  • Третий домен (подаренный другом) и вовсе содержал в поле «Персона» его имя. На это я внимание не обратил, посчитав, что при переносе эти данные перезапишутся моими.

С помощью саппорта atname.ru я таки смог перевести три домена в полное управление на свой аккаунт в reg.ru без лишних заморочек. Получив эти домены в аккаунт, я пошёл проверять данные, которые в них записаны… и увидел полные паспортные данные друга в третьем домене! (Первые два домена содержали мой старый паспорт в данных, нууу окей…).

То есть, получается, если вам кто-то передал домен внутри партнёра REG.RU (такого, как atname или 2domains, у них одинаковая панель управления), это ничего не значит: с точки зрения REG.RU владелец домена не менялся. Более того: если вы подарили/передали свой домен через панель управления партнёра другому человеку, он может путём несложных действий получить ваши паспортные данные.

С доменами, которые были зарегистрированы на мою старую фамилию, произошла тоже интересная история: при попытке обновить их данные через админку мне пришёл отказ с формулировкой «Администратора домена может изменить только текущий администратор домена». То есть, по мнению REG.RU, я должен сменить фамилию обратно, переписать домен на несуществующего (?) человека, и сменить фамилию ещё раз. (Естественно, все документы о смене мной паспортных данных и фамилии были предоставлены — и проигнорированы).

Саппорт REG.RU на мой вопрос «а что делать с доменом, который подарил друг» предложил абсолютно оригинальный метод решения — «человек, подаривший вам домен, должен написать заявление и прийти в наш офис, чтобы подтвердить передачу домена». То есть передача домена через ПУ партнёра для REG.RU не является значимой: владельцем домена остаётся человек, купивший его в первый раз.

Я не уверен, что в конечном итоге смогу для всех своих доменов восстановить правильные ПД, и очень не уверен в том, что в будущем буду смотреть на домены в зоне .ru как на адекватные для приобретения. Я очень надеюсь, что эта краткая история чему-нибудь научит тех, кто отвечает за процесс передачи доменов и смены персональных данных у REG.RU и их партнёров.

UPD: После поднятого шума для первых двух доменов персональные данные исправили.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vladimir (k)Hodakov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 19, "likes": -2, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 52656, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 07 Dec 2018 09:31:53 +0300" }
{ "id": 52656, "author_id": 21951, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52656\/get","add":"\/comments\/52656\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52656"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199124, "possessions": [] }

19 комментариев 19 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Регру один из самых ужасных регистраторов. Если есть возможность - обходите его за километр. Уже сколько историй было, и домены могут передарить чужие и все данные выложить, да еще и постоянно цены поднимают на свой недосервис

Ответить
2

Ничего удивительного, судя по тому, какие невменяемые личности им управляют (привет, Дока 2).

Ответить
–1

У нас замечательная команда, ведь REG.RU — это сотни специалистов и профессионалов рынка доменов и хостинг-услуг. Филипп Гросс действительно 12 лет назад участвовал в создании компании и является сооснователем.

В случае с радиопередачей, Филипп выражал своё частное мнение. Ни к бизнесу, ни к сервисам REG.RU и позиции компании это отношения не имеет.

Ответить
1

Вы вообще читаете комментарии? Человек написал, что управляют "невменяемые" люди, подразумевая ситуацию с докой. Вы все валите на "личное мнение". Скажите, с каких пор личное мнение человека не сказывается на его поведении и, как следствие, на управлении?

Ответить
–1

Приветствуем!

Можете поделиться ссылками или номерами тикетов с этими случаями: «домены могут передарить чужие» и «все данные выложить»?

Ответить
1

вы хотите сказать, что слыхом не слыхивали о том, что я написал? Чушь. Не думайте что кто-то в это поверит. Хотите ссылок? Вводите в поисковик "регру отзывы", "регру обман", "регру украл домен" и так далее, и читайте по списку. Можете начать с хабра. А может еще историю с бегетом вспомнить? В общем не валяйте дурака, если вам платят за поддержания имиджа компании - поддерживайте его, не надо выкатывая глаза выклянчивать ссылки

Ответить
0

Мы всего лишь хотели получить от вас пруфы, полагая, что вы лично столкнулись с проблемами, которые мы перечислили.

Что касается отзывов, то они всегда для нас ценны: мы обязательно прорабатываем их, чтобы быть лучше.

Поэтому, если у вас лично возникнут вопросы по работе сервиса — обращайтесь, всегда будем рады помочь!

Ответить
0

Я жду своей очереди в Cloudflare Registar: что смогу, сразу туда понесу.

Ответить
0

Здравствуйте, Владимир!

Ознакомились со статьёй и вашими обращениями в службу поддержки.

В первую очередь, отметим, что процедуры передачи доменов на другой аккаунт и процедура смены владельца — это разные операции, которые проводятся по разным регламентам и правилам.

Владельцем домена является то лицо, чьи данные были указаны при регистрации домена. Операция смены владельца домена регламентируется правилами доменной зоны. В данном случае, информацию по смене владельца домена у регистратора REG.RU вы можете найти в инструкции:
https://www.reg.ru/support/domains/smena_administratora_domena/smena_administratora_v_zone_rusurf/pereoformlenie-domena-s-fizicheskogo-lica-na-fizicheskoe

При переносе домена с одного аккаунта на другой, владелец домена не изменяется автоматически. Согласны, это было бы удобно, но тогда мошенникам достаточно было бы получить доступ к email, восстановить доступ к аккаунту и перенести домен, автоматически став его владельцем.

Подробнее о регламентах в зоне .RU/.РФ можно узнать здесь:
https://cctld.ru/files/pdf/docs/rules_ru-rf.pdf

В дальнейшем, если захотите подарить свой домен или наоборот принять его, обязательно проводите эти операции со сменой владельца домена, не ограничиваясь переносом на другой аккаунт.

Что касается данных владельца домена, то они действительно отображаются в личном кабинете и недоступны для третьих лиц. Если домен был передан из одного аккаунта в другой в полноправное управление без смены владельца, то в новом аккаунте вы сможете увидеть паспортные данные владельца. В этом случае, ответственность за сохранность персональных данных лежит на владельце домена.

Возможно, в будущем у вас возникнет необходимость продажи домена. Для этого рекомендуем воспользоваться нашим Магазином доменов — это позволит провести сделку и перенести домен по всем правилам и обезопасить ваши персональные данные, как администратора домена.

Будем рады ответить на любые ваши вопросы.

Ответить
0

Ну, тогда, стоило бы сделать процедуру передачи домена у партнёров более прозрачной? Сейчас при передаче оно говорит в стиле «да, я передаю этот домен Васе Иванову с логином таким-то и теряю над ним контроль» (и галочка специальная под это дело ставится), а по итогу оказывается, что ты Васе Иванову даёшь право только в свой паспорт заглянуть (кстати, как это сочетается с российскими законами о персональных данных?).

мошенникам достаточно было бы получить доступ к email, восстановить доступ к аккаунту и перенести домен, автоматически став его владельцем

А сейчас мошенник делает всё то же самое и получает мои паспортные данные. Здраствуйте, микрокредиты на моё имя!

Ответить
0

Напоминаем, что передачу домена и смену администратора следует различать: в одном случае вы остаётесь юридическим владельцем домена, а в другом — нет.

Вы действительно теряете контроль над доменом, так как он исчезает с вашего аккаунта и переносится на другой. Однако если принимающий аккаунт — ваш, вы продолжаете управлять доменом. В любом из этих случаев, вы остаетесь его владельцем, так как не меняете администратора.

По поводу мошенников: безопасность аккаунта ложится на плечи пользователя. Наши партнеры могут предоставлять своим клиентам дополнительный функционал безопасности: ограничение по IP, 2FA и так далее. Воспользуйтесь этими возможностями и повысьте безопасность своего аккаунта.

P.S. Спасибо за фидбэк, подумаем, как сделать эти процедуры более понятными для наших пользователей.

Ответить
0

У меня есть очень не хорошая история с вашим партнером 2domains.ru.
Регистрировал свободный домен.
Домен зарегистрировали списав с меня необходимую сумму, но в моём аккаунте зарегистрированного домен не оказалось!
Через несколько минут за регистрацию домена возвратили средства!
После проверки выясняю что домен зарегистрирован!
Припаркован в рег.ру!
После писем в суппорт домен вернули, списав за его регистрацию средства.
Все происходящее конечно же тщательно фиксировалось.
У меня всё.

Ответить
0

Приветствуем! Можете сообщить номер обращения в службу поддержки, чтобы мы могли разобрать эту ситуацию подробнее?

Ответить
0

В 2domains.ru мне так ничего и не ответили.
Номера заявок в reg.ru Ticket#1543044953105616
Ticket#1543045186544794

Ответить
0

Спасибо, сейчас проверим.

Ответить
0

Извиняюсь, ответ был.

Здравствуйте!
Система ошибочно вернула средства за регистрацию домена *************.com. На текущий момент домен зарегистрирован и активен. Он находится вашем аккаунте.

Ответить
0

Подозреваю что домен хотели увести.

Ответить
0

Спасибо, что поделились пруфами. Это баг и ребята из 2domains.ru уже в курсе проблемы.

Если вдруг возникнут вопросы при работе с нашими партнерами, вы всегда можете обратиться к нам через тикет-систему и мы поможем. ;)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }