Яндекс Драйв начал аренду за меня и отвечает на сообщения спустя месяц
Утром в понедельник 12 сентября я проверяла личную почту и обнаружила чек от Яндекс.Драйва за аренду автомобиля. Я, конечно удивилась, потому как последние несколько месяцев не пользовалась сервисом.
Зашла в приложение, а там:
Оказалось, что автомобиль в аренде примерно СУТКИ с утра 11 сентября (вскр), а узнаю я об этом только после утренней ревизии почты, а АРЕНДА ВСЕ ЕЩЕ ТИКАЕТ. Звонок в поддержку, вот номер заявки, ждите до 7ми дней, блокировка в приложении (проститеизвинитеразберемся). А вишенкой на торте- регулярные попытки снятия этих самых 6 тыс.р. с двух карт разных банков, 4 раза в день примерно в одно и то же время в течении недели! Хорошо, что нужной суммы ни на одной из карт не было, поэтому надежда оспорить ситуацию все еще была, потому как если бы списание прошло успешно можно было бы уже не наводить суету.
В приложении существует опция "Уведомление о забытой аренде", да еще и про компенсацию приписка (вау!). Значит сервис заботится о своих пользователях (думаю я), значит должны приходить напоминания/уведомления/пуши о том, что у человека СУТКИ тикает ожидание. Посудите- даже 4 часа платного ожидания внутри Москвы это странно, где куча сервисов и нет проблем с арендой!
Я как, человек ищущий и сомневающийся, пускаюсь в анализ- может я действительно могла случайно забронировать автомобиль и не заметить этого? Оговорюсь, что доступа к телефону или приложению нет ни у кого кроме меня.
Чтобы забронировать автомобиль и начать аренду нужно совершить не менее 4х нажатий, определенно невозможно случайно выполнить все эти действия и забыть о них.
Поддержка недоумевает :
Приложение не может само забронировать автомобиль. Для этого необходимо открыть приложение, выбрать карточку автомобиля и подтвердить бронирование, выбрав тариф
Вариант со "случайно включенным режимом Радар" я тоже проанализировала.
Включение радара- это 3 нажатия (с учетом открытия приложения), а также выбор диапазона поиска.
Провели эксперимент: место, где стоял забронированный автомобиль не попадает в зону радара, даже если установить самый большой радиус поиска (25 мин пешком). Кроме этого очевидно, что это не мог быть самый ближайший ко мне автомобиль, в заданном радиусе (в 15мин пешком станции метро, где всегда скопление арендных авто).
Забронировать машину и сутки (!) ей не воспользоваться? разве это можно сделать сознательно? В каком виде и как часто должны были приходить уведомления от Яндекс.Драйв? Ни о том, что закончилось бесплатное время ожидания, ни о том что аренда продолжается 24 часа я не получала уведомлений! Я узнала о том, что забронирован автомобиль, тк увидела чек на почте! А если бы увидела его сегодня- аренда бы длилась 8 дней?
Как слать дурацкие пуши по 5 несколько раз в день- это они могут!
Вялая переписка с поддержкой в течение 3х дней с основным посылом, что потребитель лох, в приложении ошибки нет, если есть подозрения на мошеннические действия (ага со стороны яндекса) обращайтесь в полицию. Мои вопросы поддержка игнорирует- в каждом письме пишу про опцию с "напоминанием забытой аренды"- в ответ тишина только нападки со стороны представителя Яндекс.Драйва.
Переписка зашла в тупик. В отчаянии звоню в поддержку снова, на встречу в офис они не приглашают, долбиться в стену с перепиской по почте уже не вижу никакого смысла. Оператор предложил завести новый диалог, мол есть надежда, что попадется более вдумчивый и отзывчивый оператор. Выхода у меня все равно нет- давайте, говорю я.
На почту приходит подтверждение и вот спустя только 27 дней (!), вместо заявленных 7ми дней, я получаю ответ от того же сотрудника сервиса поддержки (видимо он там один):
Выходит приписка про компенсацию (под ползунком с уведомлениями о забытой аренде) это для красного словца, поддержка вместо 7 дней 27 реагирует, тоже норм.
Все валить на потребителя, отбившись ничем неподкрепленной фразой "технической ошибки нет". Но мы все прекрасно знаем, что и у Яндекса бывают ошибки, и знаем как его сервисы обходятся с нашими персональными данными, и как широко они гуляют по интернетам. Так что Яндекс не всегда прав!
В общем без выводов- просто крик души.
Ситуация не разрешилась. Тут я взываю к победе правды над тьмой и капитализмом, а также к человечности сотрудников поддержки.
пис лав
UPD: примерно через 2 часа после публикации этой заметки, на почту упал чек с возвратом средств от драйва (крохи, которые списывают при бронировании), разблокировался аккаунт, ну а задолженность в 6к сняли.
Ребята, 2 часа! вместо переписок в неделю, вместо ожидания в 27дней (как мне сообщили потом, необходимого из-за систем безопасности аккаунта), вместо ответа "мы все проверили, ошибки нет". Просто возврат.
Хорошо, что повлиять на ситуацию хоть и таким "кудрявым" способом все еще можно.
Жаль, что способы, изначально направленные на решение всевозможных вопросов между продуктом и потребителем, не работают.
Спасибо всем за внимание и участие!
Комментарий недоступен
И куда-нибудь в Спортлото, у них там точно что-то найдется для жалоб.
поддерживаю. на то и существуют суды.
А как в суде доказать, что ты не нажимал кнопочки в приложении? И что пуши не приходили?
Кажется это очень сложный процесс, который может растянуться на годы. Но видимо придется заняться :(
+ за моральный ущерб в виду такой переписки + ищите друзей по несчастью - коллективный иск куда сильнее
С Яндексом становится всё сложнее и сложнее общаться ввиду монополизации им рынка.
Комментарий недоступен
Это еще повезло, что нет Яндексплюса — списали бы побольше
Какой-то негатив очередной написали. Я на VC захожу чужой «плач» почитать? Хотелось бы дозу позитива, что Яндекс вернул деньги в тот же день, ещё извинился и дал Теслу на сутки, а не вот это все.
Вы зашли в раздел "Приемная", который создан для этого. Кто Вас заставляет сюда заходить и читать плач? Ознакомьтесь с описанием раздела.... Это как зайти в баню и жаловаться что слишком жарко
Где-то в параллельной вселенной…(
Меня забанил Яндекс без оснований, хотя была безупречная репутация. И уже три дня не открывает доступ. Вот вам позитивчик. Злорадствуйте
Здравствуйте, Анна. Понимаем, что вы ожидали более быстрого решения вопроса. Ситуация связана с безопасностью аккаунта — это всегда требует самого тщательного разбирательства, поэтому решение так затянулось. Мы приносим свои извинения за ожидание. Сейчас у команды уже есть новости и если вам удобно, то мы хотели бы связаться с вами, чтобы эту ситуацию обсудить.
@Яндекс.Драйв, почему ответ не вида:
1. Мы вернули вам деньги, приносим свои извинения.
2. Уведомление о забытой аренде починили, теперь будет работать.
В чем вы ещё не разобрались за 27 дней?
А то что отвечать вы начались после статьи на vc, просто совпало? Все глупее себя людей вокруг считаете
Добрый день. Я ожидала более быстрого решения вопроса еще месяц назад. В процессе общения с поддержкой ответ был однозначный- "это сделали вы со своего устройства". О том, что нужно время для доп.проверок никак не сообщалось. Очень жаль что вы выходите на связь с настроением к диалогу только спустя месяц ожидания и только после статьи на vc, потому как в последнем сообщении ваш сотрудник отправил меня в полицию за решением вопроса!
У вас Яндекс пытается украсть деньги. Не оказав никакой услуги, просто пытается украсть деньги именно ООО Яндекс или какое у них там ООО. Конечно же это мошеннические действия и написать заявление в полицию на мошеннические действия ООО Яндекс вполне себе можно.
И пусть они потом следователю рассказывают свои сказки.
Ну то есть Вы наверняка знаете, что она не могла сама по ошибке начать бронь?
Комментарий недоступен
Ждите 27 дней...
Вот почему для оплаты подобных сервисов нужно использовать отдельный банк и карту, и не святить ни в одном сервисе ваши карты сторонних банков.
свят, свят, иже еси на небеси
Это просто бизнес. Яша просто дно
Комментарий недоступен
Традиционное для яндекса , когда не получилось отмазаться от клиента:
А на самом деле, их поди опять хакнули.
хех) один к одному)
Если у вас iPhone и включена функция экранного времени - можно попробовать посмотреть - запускалось ли приложение на той неделе в тот день.
Могу вас расстроить, но на Андроиде есть тоже самое
Яндекс.Драйв говно. Как им не езди, профиль понижается. Думаешь, ну, вот сейчас аккуратно же проехал, как бабушка, а тебе такие +1 балл, за недавно снятые -10.
Да Яндекс в целом гавно
У тебя пуговица расстегнула была, еще мало сняли.
Ну кстати фиг знает. У меня 97 их попугаев в профиле, но я езжу не прям как пенсионер. И превышения несильные есть, и резкие перестроения бывают. Странный алгоритм.
Мне нравится ваш оптимизм )
Кто-то делает разные адреса для почты от спама. А теперь нужно делать отдельный банковские карты с ограниченной суммой под каждый сервис получается.
Это делается за 1 минуту. Виртуальную дополнительную карту.
С судом думаю, не стоит спешить, сейчас это будет экономически не выгодно, только если для Вас это уже принципиальный вопрос. А вообще, на первый взгляд, перспективы у иска позитивные, потому что по таким делам бремя доказывания факта заключения договора в надлежащей форме и с явным волеизъявлением потребителя возлагается на ответчика. Остальное уже детали. Я советую в Вашем случае, если ситуация сейчас не разрешится, написать грамотное заявление в Яндекс и направить его заказным письмом по юр. Адресу. Если не поможет, написать в РПН и уведомить Яндекс о намерении обратиться в органы следствия для разрешения вопроса о наличии признаков преступления (это будет иметь скорее предупредительный характер).
Удивительно, что в коментах нет защитников Яндекса🤔
Уже представляю себе стратегию защиты - автор дабы очернить святой Яндекс умышленно забронировала автомобиль, потратила деньги, и выдержала драматическую паузу в месяц перед написании поста на VC, с целью вызвать негатив к компании со стороны читателей ))
А скриншоты-то переписки будут?
А зачем вообще про опции про забытую аренду обсуждать что-то если вы вообще не пользовались (и соотвественно забыть - не могли)
Лично по опыту, Яндекс постоянно уведомляет о наличии актуального бронирования автомобиля. Мол "Просто напоминаем".
Это все грустно, но ведь действительно можно забронировать случайно и забыть.
Яндекс выкачивает телеметрию вагонами из любой доступной дырки до которой может дотянуться (и не спрашивайте меня, для чего они везде пихают свой напичканый модулями слежки форк Оперы - Яндекс браузер). Особенно это касается их приложений. Они прекрасно знают, когда вы заходили в приложение и какие кнопки нажимали.
Небольшое наблюдение: попробуйте провести эксперимент, зайдите и отключите любое приложение Яндекса на своём телефоне. Через некоторое время Вы обнаружите, что они снова работает в фоне. Представьте себе, приложения Яндекса включают друг друга без Вашего ведома в фоновом режиме! )
Комментарий недоступен
Я в делимобиле как-то машину забронировал, передумал ехать, и, как мне кажется (но точно не уверен, действие происходило под дождем, мог и по кнопке промазать), отменил бронь. Заметил, что она еще активна, часов через шесть. Через поддержку деньги вернули. Странно, что яндекс в вашем случае морозится.
вот и мне странно)
Меня удивляет, что многие считают Априори авторов статей честными и правыми людьми. Вы же их даже не знаете.
Комментарий недоступен
про презумпцию невиновности не слыхали?
Обновила историю, дополнив апдейтом.
Спасибо всем)
Ваша история один в один похожа на мою, только оператор на букву Д, да еще одно но...
Об аренде я узнал спустя 3е суток!!!) 27654- не шутки), узнал сам, решив зайти в приложение, самое интересное что в аренде было авто за пределами моего города (только передать аренду, завершить нельзя). Звонок в Д и я слышу следующее: "вы сами машину взяли в аренду, вам ехать ее закрывать".
Поняв всю суть, просто решил забить, как итог- спустя пол года о долге в самом Д не в курсе, но поездок от меня на 15-18к в месяц уже не увидят однозначно, да и зачем, если людей миллиарды?) Та же ситуация и с Сберовским С: смс посреди ночи что не удалось списать)) За что списать... аренда авто, доступ к которому отсутствует из за несоответствия уровня профиля (авто не доступно, невозможно ни увидеть, ни арендовать)- не смех ли? И этим удачи)
Нет на том конце планов по "обману", как нет и мерзавцев "отжимающих" за пользователя кнопки. Есть отсутствие законодательного регулирования и "русские IT-разрабы"
“ переписка с поддержкой в течение 3х дней с основным посылом, что потребитель лох”
Пользуясь яшкосервисами, надо понимать - что для яшки вы все лохи и вас надо стричь.