{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Год не заходил в свой электронный кошелёк — и «Qiwi Банк» списал все мои деньги

Начитавшись на vc.ru про то, как разводят предпринимателей в крупных банках, почему-то думал, что меня это не коснётся, бизнес белее некуда, обороты небольшие. Наивный.

Итак, в один прекрасный день получаю письмо:

И через минуту следующее:

Прочитав письма, я был уверен, что это очередной фишинг, и решил поизучать очередной кульбит мошенников. Уж очень я люблю их препарировать.

Радость длилась недолго. К моему удивлению, у меня действительно списали все деньги в доход «Qiwi Банка»! И всё это без единого предупреждения!

Ну а дальше, как в сказке: чем дальше, тем страшнее. Техподдержка невнятно бубнит про создание тикета путём отправки запроса на [email protected]. Почта вообще не отвечает на письма, тикет по телефону не создают, отправляют на почту — и так по кругу.

Всё идёт к тому, что деньги я свои больше не увижу.

Выводы

1. Время очень быстро летит, скорее всего, я действительно не заходил в кошелёк целый год.

2. Нужно регулярно чекать свои кошельки. Никто не застрахован, что ваши деньги завтра не утекут кому-нибудь в доход.

3. Даже серьёзные организации, которые вкладывают немало средств формирование клиентоориентированного образа, с удовольствием на вас заработают путём неотправки уведомления в нужный момент.

Спасибо за внимание. Берегите себя и свои деньги)

0
177 комментариев
Написать комментарий...
MEGAtraXXXer666

Вывод №1: не открывайте счета в банке для бизнеса у которого нет отделений!
Прикрывшись 115-ФЗ вам могут отключить онлайн-банк.
Сразу можете прибавлять к времени решения проблемы время на доставку сисем на юридический адрес банка и их ответ, тоже письмом. Заложите в бюджет, услуги юриста на составление этих писем + услуги нотариуса по удостоверению электронной переписки (это если еще будет доступ к ней).

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

ага-ага, прям вижу, как вы приходите в сбербанк и решаете ВСЕ СВОИ ПРОБЛЕМЫ))))

Я вот расскажу историю про банк с отделениями.
Я переехал в другой город и область, нужно поменять симки. Я поменял, захотел перепривязать к картам свои номера, кодовое слово, увы забыл, поэтому через телефон отвязать ненужные мне номера от карты не могу.
Пришёл в отделение банка с паспортом. Оказалось, что, чтобы отвязать НОМЕР ОТ КАРТЫ НУЖНО ЛЕТЕТЬ ДОМОЙ И СДЕЛАТЬ ЭТО ТАМ. Т.е. я тупо даже кодовое слово в отделении поменять не могу, мне нужно возвращаться в Москву, чтобы это сделать....

В другом банке, что не имеет отделений, я сделал данную операцию примерно за 2 минуты сидя дома.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Спиридонова

Вот что удивительно, а я находясь НЕ В РОССИИ , проделала массу операций со своими счетами в СБЕРЕ - по телефону, причем сменила тариф на обслуживание ( в реальность чего муж не верил до последнего момента) , сняла ограничения на перечисления и еще 100500 операций ... и знаете что скажу, опять же из опыта, наши испанские банки ( я сейчас живу в испании ) и на 20% не могут оказать тех сервисных услуг что делает СБЕР непринужденно и недорого !

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Если у вас есть кодовое слово - да. Хотя опять же, если сравнить тех. поддержку тинькова и сбера, это небо и земля.
В тинькове можно просто зайти в чат написать и в ближайшее время тебе напишут ответ.
Плюс можно позвонить прям с компа, сидя на их сайте, что тоже удобно и ты сразу связываешься с человеком, а не проходишь квест под названием "нажмите цифру".

И попробуйте в сбере поменять пикнод от карты, я посмотрю, как у вас это получится. Или попробуйте сделать так, чтоб вашу карту зажевала и получить вы её сможете через неделю в ЛЮБОМ УДОБНОМ ИМ ОТДЕЛЕНИИ,а не вам. В это же время Тиньков просто привезёт её Вам в удобное время))

Ещё супер забавный факт. Там есть "код клиента", который позволяет удаленно делать почти, что захочешь (это я про сбер), НО, чтобы использовать его, тебе нужно сначала дозвониться до ОБЫЧНОГО оператора, которому ты скажешь, что хочешь использовать код клиента, потом он переведёт тебя на робота, где ты вбиваешь код клиента и НОМЕР КАРТЫ ПОЛНОСТЬЮ!!!, а потом тебя связывает с нужным человеком.
И ужас тут весь в том, что ЧАСТО, реально часто тебя сбрасывает и тебе опять нужно звонить сначала обычному оператору и так по кругу.

В новом городе перенастройка банковский услуг и карт у тинькова у меня заняло где-то минут 5-6 максимум, а в решение ТЕХ ЖЕ Проблем в сбере - несколько дней.

Ответить
Развернуть ветку
tristan ghost

Еще бы, радуйся, что тебе, не гражданке страны ЕС, вообще счет открыли. А вообще Сбер много чего не может, что могут банки Испании :-) Например, лизинг авто для частных лиц, выдавать ипотеку под TAE 3 %, потребкредит под 8-10 %, автокредит под 7 и т.д. Плюс деньги моментально переводить в другую страну он тоже не может

Ответить
Развернуть ветку
Michael Gir

На днях столкнулся лично. До выдачи карты МИР у меня было назначенное мною кодовое слово. При выдаче карты тупая менеджерица это слово поменяла, не поставив меня в известность. Чтобы снять ограничение по платежам, мало подтвердить действия по коду из СМС. Нужно еще звонить на 900 и подтверждать менеджеру, а для этого нужно кодовое слово. Назвал - не подходит. Либо идите в очередь, либо получите код в терминале. Выбрал второе. После этого другая тупизна на номере 900 долго консультировалась на предмет, что со мной делать. В итоге переадресовала в главное меню. Оттуда попал на парня, который разрулил ситуацию за 10 секунд. Но новое кодовое слово в итоге так и не узнал, потому что код из банкомата - это не то, что им нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Спиридонова

Вполне возможно , что это Ваш негативный опыт. У меня тоже к сожалению при оформлении карты лет 5 назад, талантливый менеджер вместо адреса ул. Новый Арбат , указал ул. Новый Арат и АДРЕС МОЙ ПРИ ПОДТВЕРЖДЕНИИ НУ НИКАК НЕ СООТВЕТСТВОВАЛ, по возвращению в РУ, я ткнула носом в эту ошибку, на что мнп сказали : Сами виноваты!

Ответить
Развернуть ветку
Magistr Architecture

про какие испанские банки вы говорите? Например, в Кахе можно открыть счет онлайн за несколько минут; подключить к мобильному банку все свои аккаунты в других испанских банках, совершать моментальные платежи, в т.ч. с помощью вотсапа, заказывать онлайн кредиты и карты, оплачивать административные платежи и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
174 комментария
Раскрывать всегда