Год не заходил в свой электронный кошелёк — и «Qiwi Банк» списал все мои деньги
Начитавшись на vc.ru про то, как разводят предпринимателей в крупных банках, почему-то думал, что меня это не коснётся, бизнес белее некуда, обороты небольшие. Наивный.
Итак, в один прекрасный день получаю письмо:
И через минуту следующее:
Прочитав письма, я был уверен, что это очередной фишинг, и решил поизучать очередной кульбит мошенников. Уж очень я люблю их препарировать.
Радость длилась недолго. К моему удивлению, у меня действительно списали все деньги в доход «Qiwi Банка»! И всё это без единого предупреждения!
Ну а дальше, как в сказке: чем дальше, тем страшнее. Техподдержка невнятно бубнит про создание тикета путём отправки запроса на [email protected]. Почта вообще не отвечает на письма, тикет по телефону не создают, отправляют на почту — и так по кругу.
Всё идёт к тому, что деньги я свои больше не увижу.
Выводы
1. Время очень быстро летит, скорее всего, я действительно не заходил в кошелёк целый год.
2. Нужно регулярно чекать свои кошельки. Никто не застрахован, что ваши деньги завтра не утекут кому-нибудь в доход.
3. Даже серьёзные организации, которые вкладывают немало средств формирование клиентоориентированного образа, с удовольствием на вас заработают путём неотправки уведомления в нужный момент.
Спасибо за внимание. Берегите себя и свои деньги)
Вывод №1: не открывайте счета в банке для бизнеса у которого нет отделений!
Прикрывшись 115-ФЗ вам могут отключить онлайн-банк.
Сразу можете прибавлять к времени решения проблемы время на доставку сисем на юридический адрес банка и их ответ, тоже письмом. Заложите в бюджет, услуги юриста на составление этих писем + услуги нотариуса по удостоверению электронной переписки (это если еще будет доступ к ней).
В РФ невозможно получить лицензию ЦБ или перекупить ее без физического адреса, у всех банков без офисов есть главное отделение и окошки там есть иначе ЦБ не разрешит такому банку существовать
Все мы это знаем. Это одно отделение есть, скорее всего, только в Москве, это все равно неудобно. И да, даже в этом отделении постараются сделать все, чтобы не принять заявление. Пример: Сбербанк, попробуй написать претензию и попробуй ее вручить в любом отделении. Что будет - тебе устно откажут, и попросят написать заявление с описанием проблемы. Таким образом у них будет на руках твоя позиция по спору. В суде они скажут: "Это заявление, а претензия должна оформляться по форме, утвержденной банком, так и в договоре написано". Так вот, эту форму они тебе не дадут. И останется единственный верный способ - отправлять письма.