Почему нельзя вернуть билет в «Яндекс.Афише»

Купил билет в театр на «Яндекс.Афише» и не смог пойти. Решил вернуть билет. Чем все закончилось, описано в этом кейсе. В конце опрос.

На «Яндекс.Афише» нет опции вернуть билет. Даже если вы не смогли воспользоваться услугой и хотите получить деньги назад, то придется пройти через унизительные, абсурдные и невыполнимые процедуры.

В цепочке заказа билетов много посредников, никто ни за что не отвечает, а потребители бесправны!

Билет был в «Новую Оперу» на «Риголетту». Звоню в театр — можно вернуть билет?

У кого билет покупали, тому и возвращайте!

Новая Опера
, Администратор

Звоню в «Яндекс.Афишу» по тел 8 (800) 555–5176, официальный номер, указан на билете. Получаю ответ, как в советские времена: «Это не к нам. Звоните поставщику билетов». Простите, я заказывал билет через «Яндекс.Афишу». Я не хочу искать виноватого и билет хочу вернуть через ваш же сервис. Ваши партнерские отношения меня мало интересуют. — Ок, открою заявку, но вряд ли это поможет.

Форма возврата билета тоже есть, но эффект тот же.

У меня уже был опыт с «Яндекс.Афишей». Не смог пойти на концерт и хотел отменить билет. Написал в службу поддержки. Ответ пришел через два месяца. Концерт, конечно уже прошел. После бесконечной переписки с поддержкой, «Яндекс.Афиша» все же вернул деньги в качестве одолжения — как бонус за неудобство.

Поддержка в «Яндекс.Афише» есть, но отвечают они от балды. Например, я не мог заполнить форму номера телефона, т.к. постоянно выскакивала ошибка. Чего только не перепробовал — не проходит. Пишу в поддержку, с просьбой помочь. Ответ пришел через два дня с нерабочим примером. И так до бесконечности.

«Яндекс.Афиша»— это фантик. Интерфейс без работающей начинки. Пытался купить билет через сайт — кнопка «Купить» отсутствует, а в мобильном приложении, она есть. Продакты из «Яндекс.Афиши» под продуктом понимают интерфейс, а не сервис. Показуха.

Выяснил, что поставщик билетов на данный концерт был BigBilet. Звоню по номеру, указанному на билете +7 (495) 788–7922, а в офисе никого. Воскресенье. Театры работают, а поддержка продажи билетов нет. — Охрана, слушаю. — Есть проблема с билетом, что делать? — Ответ: «Читать тут»

Работает ли вообще кто-нибудь в «Биг Билет», либо это халтура для какого-нибудь предпринимателя? Написал email и получил ответ:

Получается, что BigBilet — это цифровизированный спекулянт, кто продает не билеты, а свои услуги по покупке билетов у поставщика.

Никакой публичной оферты, я естественно не видел, т.к. билет покупал не через сайт BigBilet, а через Яндекс.Афиша. Переходить на другие сайты и читать оферты никто не будет. На билете тоже правила возврата не написаны.

Законы по возврату билетов были написаны 20 лет назад, когда еще не было даже такого понятия, как электронный билет. С тех пор не обновлялись.

Почему нельзя вернуть билет?

Пора регулятору навести порядок в билетной индустрии. Текущие системы и законы устарели, а права пользователей нарушаются.

От билетных спекулянтов надо избавляться. Цифровые системы должны обеспечивать прямое взаимодействие между поставщиком услуги и потребителем. Развлечение, это такой же сервис, как и все остальные. Если им не воспользовались, то за что платить?

Видел, что в Театре Оперетты на Анна Каренина без проблем меняли билеты на любой другой день. Почему бы не перенять такой подход для всех театров?

Пусть будут правила, что за 48 часов можно вернуть билет со 100% компенсацией. А до 48 часов билет можно вернуть в систему и получить 50% компенсации при условии, что билеты, кто-то купит. От такого простого процесса выиграют все. Потребители, которые могут вернуть свои деньги, а кто-то сходить на концерт со скидкой; театры, которые имею возможность заработать от повторной перепродажи.

Может быть создать какой-то централизованный сервис, через которые можно официаьно возвращать билеты.

Пока не поднимаю вопрос о качестве и соблюдении организаторами своих обязательств. Ходил на юбилейный концерт Гаспаряна в Зале Саборов. Так организатор “Имена на все времена” так некачественно настроил акустику, что концерт живой музыки превратился в рок-оперу с завышенными басами. Есть театры, где течет крыша или не работает кондиционер.

Надеюсь, что регулятор плотно возьмется за индустрию и обязует билетные сервисы обеспечить техническую возможность вернуть билеты нажатием одной кнопки. Написал Мединскому В.Р.министру культуры. Посмотрим.

Больше деталей в полной статье на Medium.

Должен ли быть возврат билетов?
Да, потребитель имеет право возвращать билеты
Это никого не должно волновать
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
75 комментариев
Написать комментарий...
Олег Талапов

Есть ЗоЗПП, в чем проблема?

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив
Автор

Да ЁклМН, пусть работает

Ответить
Развернуть ветку
72 комментария
Раскрывать всегда