{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему нельзя вернуть билет в «Яндекс.Афише»

Купил билет в театр на «Яндекс.Афише» и не смог пойти. Решил вернуть билет. Чем все закончилось, описано в этом кейсе. В конце опрос.

На «Яндекс.Афише» нет опции вернуть билет. Даже если вы не смогли воспользоваться услугой и хотите получить деньги назад, то придется пройти через унизительные, абсурдные и невыполнимые процедуры.

В цепочке заказа билетов много посредников, никто ни за что не отвечает, а потребители бесправны!

Билет был в «Новую Оперу» на «Риголетту». Звоню в театр — можно вернуть билет?

У кого билет покупали, тому и возвращайте!

Новая Опера
, Администратор

Звоню в «Яндекс.Афишу» по тел 8 (800) 555–5176, официальный номер, указан на билете. Получаю ответ, как в советские времена: «Это не к нам. Звоните поставщику билетов». Простите, я заказывал билет через «Яндекс.Афишу». Я не хочу искать виноватого и билет хочу вернуть через ваш же сервис. Ваши партнерские отношения меня мало интересуют. — Ок, открою заявку, но вряд ли это поможет.

Форма возврата билета тоже есть, но эффект тот же.

У меня уже был опыт с «Яндекс.Афишей». Не смог пойти на концерт и хотел отменить билет. Написал в службу поддержки. Ответ пришел через два месяца. Концерт, конечно уже прошел. После бесконечной переписки с поддержкой, «Яндекс.Афиша» все же вернул деньги в качестве одолжения — как бонус за неудобство.

Поддержка в «Яндекс.Афише» есть, но отвечают они от балды. Например, я не мог заполнить форму номера телефона, т.к. постоянно выскакивала ошибка. Чего только не перепробовал — не проходит. Пишу в поддержку, с просьбой помочь. Ответ пришел через два дня с нерабочим примером. И так до бесконечности.

«Яндекс.Афиша»— это фантик. Интерфейс без работающей начинки. Пытался купить билет через сайт — кнопка «Купить» отсутствует, а в мобильном приложении, она есть. Продакты из «Яндекс.Афиши» под продуктом понимают интерфейс, а не сервис. Показуха.

Выяснил, что поставщик билетов на данный концерт был BigBilet. Звоню по номеру, указанному на билете +7 (495) 788–7922, а в офисе никого. Воскресенье. Театры работают, а поддержка продажи билетов нет. — Охрана, слушаю. — Есть проблема с билетом, что делать? — Ответ: «Читать тут»

Работает ли вообще кто-нибудь в «Биг Билет», либо это халтура для какого-нибудь предпринимателя? Написал email и получил ответ:

Получается, что BigBilet — это цифровизированный спекулянт, кто продает не билеты, а свои услуги по покупке билетов у поставщика.

Никакой публичной оферты, я естественно не видел, т.к. билет покупал не через сайт BigBilet, а через Яндекс.Афиша. Переходить на другие сайты и читать оферты никто не будет. На билете тоже правила возврата не написаны.

Законы по возврату билетов были написаны 20 лет назад, когда еще не было даже такого понятия, как электронный билет. С тех пор не обновлялись.

Почему нельзя вернуть билет?

Пора регулятору навести порядок в билетной индустрии. Текущие системы и законы устарели, а права пользователей нарушаются.

От билетных спекулянтов надо избавляться. Цифровые системы должны обеспечивать прямое взаимодействие между поставщиком услуги и потребителем. Развлечение, это такой же сервис, как и все остальные. Если им не воспользовались, то за что платить?

Видел, что в Театре Оперетты на Анна Каренина без проблем меняли билеты на любой другой день. Почему бы не перенять такой подход для всех театров?

Пусть будут правила, что за 48 часов можно вернуть билет со 100% компенсацией. А до 48 часов билет можно вернуть в систему и получить 50% компенсации при условии, что билеты, кто-то купит. От такого простого процесса выиграют все. Потребители, которые могут вернуть свои деньги, а кто-то сходить на концерт со скидкой; театры, которые имею возможность заработать от повторной перепродажи.

Может быть создать какой-то централизованный сервис, через которые можно официаьно возвращать билеты.

Пока не поднимаю вопрос о качестве и соблюдении организаторами своих обязательств. Ходил на юбилейный концерт Гаспаряна в Зале Саборов. Так организатор “Имена на все времена” так некачественно настроил акустику, что концерт живой музыки превратился в рок-оперу с завышенными басами. Есть театры, где течет крыша или не работает кондиционер.

Надеюсь, что регулятор плотно возьмется за индустрию и обязует билетные сервисы обеспечить техническую возможность вернуть билеты нажатием одной кнопки. Написал Мединскому В.Р.министру культуры. Посмотрим.

Больше деталей в полной статье на Medium.

Должен ли быть возврат билетов?
Да, потребитель имеет право возвращать билеты
Это никого не должно волновать
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
75 комментариев
Написать комментарий...
Roman Krutyanskiy

Не могу сказать ничего о поддержке яндекс.афиша. Вполне возможно, что автор написал чистую правду. НО: Если рассматривать вопрос, то его нужно (даже регулятору) рассматривать со всех сторон, а значит и со стороны бизнеса. Организаторы концертов, спектаклей и прочего должны по продаже ориентироваться на то, как им организовать событие. Охрана, инфраструктура, гардероб, кетеринг, прочий обслуживающий персонал - все это планируются исходя из цифр. Для всего этого нужно понимать ситуацию с продажами. Вангую, что сделают как в Германии, где возврат билетов на события исключён по закону (кроме отмен и переносов). А по поводу того, что потребитель заплатил за услугу, которой не воспользовался - ну это, конечно, печально. Но если Вы не воспользовались билетом на самолёт, Вам его тоже не возместят в стандартной ситуации. Или? :)

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив
Автор

Экономика должна развиваться. Мало ли как там было 100 лет назад или в какой-нибудь стране. Германия, это явно не лидер в цифровой экономике. Авиабилеты, кстати можно возвращать.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

Роман, а как вам такая ситуация. Вот лично вы захотели организовать концерт Металлики в лужниках. Два года все согласовывали, брали кредиты, организовывали. А я ваш конкурент и сам хочу возить металлику. Я покупаю все ваши билеты, а за 2 недели все сдаю обратно. Вы остаетесь без денег, металлика без 90% зрителей. Ваша карьера как орга массовых выступлений вокально инструментальных ансамблей терпит фиаско братан. А я выхожу на Металлику и еще все деньги при мне.
Вы все еще считаете что билеты на массовые мероприятия должны быть возвратными по умолчанию?

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив
Автор

Думаете такие действия нельзя отследить?
В торговле с акциями еще и не такие спекуляции бывают, справляются же.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

если я купил акции, я не могу их вернуть обратно, только продать. Не корректный пример)
Я много раз видел, как билеты на массовые мероприятия продают через соцсети, потому что не могут пойти.
но я согласен, надо чтоб возможность вернуть деньги была.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив
Автор

Я в версии на Medium дописал, что развитие такой системы займет несколько этапов. И начать можно с билетов в кино. Там вроде как попроще. Затем конечно развивать и закладывать функционал за контролем всяких кейсов.

Ответить
Развернуть ветку
72 комментария
Раскрывать всегда