Почему нельзя вернуть билет в «Яндекс.Афише»
Купил билет в театр на «Яндекс.Афише» и не смог пойти. Решил вернуть билет. Чем все закончилось, описано в этом кейсе. В конце опрос.
На «Яндекс.Афише» нет опции вернуть билет. Даже если вы не смогли воспользоваться услугой и хотите получить деньги назад, то придется пройти через унизительные, абсурдные и невыполнимые процедуры.
Билет был в «Новую Оперу» на «Риголетту». Звоню в театр — можно вернуть билет?
Звоню в «Яндекс.Афишу» по тел 8 (800) 555–5176, официальный номер, указан на билете. Получаю ответ, как в советские времена: «Это не к нам. Звоните поставщику билетов». Простите, я заказывал билет через «Яндекс.Афишу». Я не хочу искать виноватого и билет хочу вернуть через ваш же сервис. Ваши партнерские отношения меня мало интересуют. — Ок, открою заявку, но вряд ли это поможет.
Форма возврата билета тоже есть, но эффект тот же.
У меня уже был опыт с «Яндекс.Афишей». Не смог пойти на концерт и хотел отменить билет. Написал в службу поддержки. Ответ пришел через два месяца. Концерт, конечно уже прошел. После бесконечной переписки с поддержкой, «Яндекс.Афиша» все же вернул деньги в качестве одолжения — как бонус за неудобство.
Поддержка в «Яндекс.Афише» есть, но отвечают они от балды. Например, я не мог заполнить форму номера телефона, т.к. постоянно выскакивала ошибка. Чего только не перепробовал — не проходит. Пишу в поддержку, с просьбой помочь. Ответ пришел через два дня с нерабочим примером. И так до бесконечности.
«Яндекс.Афиша»— это фантик. Интерфейс без работающей начинки. Пытался купить билет через сайт — кнопка «Купить» отсутствует, а в мобильном приложении, она есть. Продакты из «Яндекс.Афиши» под продуктом понимают интерфейс, а не сервис. Показуха.
Выяснил, что поставщик билетов на данный концерт был BigBilet. Звоню по номеру, указанному на билете +7 (495) 788–7922, а в офисе никого. Воскресенье. Театры работают, а поддержка продажи билетов нет. — Охрана, слушаю. — Есть проблема с билетом, что делать? — Ответ: «Читать тут»
Работает ли вообще кто-нибудь в «Биг Билет», либо это халтура для какого-нибудь предпринимателя? Написал email и получил ответ:
Получается, что BigBilet — это цифровизированный спекулянт, кто продает не билеты, а свои услуги по покупке билетов у поставщика.
Никакой публичной оферты, я естественно не видел, т.к. билет покупал не через сайт BigBilet, а через Яндекс.Афиша. Переходить на другие сайты и читать оферты никто не будет. На билете тоже правила возврата не написаны.
Законы по возврату билетов были написаны 20 лет назад, когда еще не было даже такого понятия, как электронный билет. С тех пор не обновлялись.
Пора регулятору навести порядок в билетной индустрии. Текущие системы и законы устарели, а права пользователей нарушаются.
От билетных спекулянтов надо избавляться. Цифровые системы должны обеспечивать прямое взаимодействие между поставщиком услуги и потребителем. Развлечение, это такой же сервис, как и все остальные. Если им не воспользовались, то за что платить?
Видел, что в Театре Оперетты на Анна Каренина без проблем меняли билеты на любой другой день. Почему бы не перенять такой подход для всех театров?
Пусть будут правила, что за 48 часов можно вернуть билет со 100% компенсацией. А до 48 часов билет можно вернуть в систему и получить 50% компенсации при условии, что билеты, кто-то купит. От такого простого процесса выиграют все. Потребители, которые могут вернуть свои деньги, а кто-то сходить на концерт со скидкой; театры, которые имею возможность заработать от повторной перепродажи.
Может быть создать какой-то централизованный сервис, через которые можно официаьно возвращать билеты.
Пока не поднимаю вопрос о качестве и соблюдении организаторами своих обязательств. Ходил на юбилейный концерт Гаспаряна в Зале Саборов. Так организатор “Имена на все времена” так некачественно настроил акустику, что концерт живой музыки превратился в рок-оперу с завышенными басами. Есть театры, где течет крыша или не работает кондиционер.
Надеюсь, что регулятор плотно возьмется за индустрию и обязует билетные сервисы обеспечить техническую возможность вернуть билеты нажатием одной кнопки. Написал Мединскому В.Р. — министру культуры. Посмотрим.
Больше деталей в полной статье на Medium.
Иван Шмелев, вы простой обычный скандалист, готовый написать скабрезный пост лишь бы не поднять свою розовую попочку с места. Вы и в ФАС готовы написать и черту лысому лишь бы пожаловаться, что вас обидели. Обгадели всех на свете, слава Богу ваше высер никто не читает
Ну да, мне не понятно, почему я билет покупал на Яндекс.Афиша, а возвращать должен какому-то дяде Васи, который даже на работу прийти не возжелает. Конечно, я буду прикладыват усилия, чтобы эта ситуация изменилась. Собственно, в этом и есть ключевой поинт. Уверен, скоро закроют всех недобросовестных спекулянтов.
Факт 1. Вы купили билеты у Яндекса, значит и требовать возврата должны у Яндекса. Какие договорные отношения вас связывают с с другими упомянутыми организациями? На каком основании вы пишите о них гадости и вводите людей в заблуждение? Факт 2. Вы обязаны написать письменное заявление на возврат денежных средств, как этого требует закон. Вы этого не сделали, тогда на каком основании вам обязаны вернуть деньги?
Буду добиваться, чтобы в цепочке продажи билетов регулятор исколючил всех посредников и цифровых спекулянтов. Тогда множество вопросов снимется сами собой. Рынок гиперконкуретный. Появятся, компании у которых будет работать поддержка. Фирмы перестанут посылать друг к другу. Процедуры упростятся. Все совки сгинуть в небытие и возникнет понятие - сервис!
Вы не ответили ни на один из поставленных вопросов, игнорируете факты, включая свое нежелание выполнять требования закона - обязанность составить письменное заявление на возврат уплаченных средств. Кроме голословных обвинений о том что вокруг все не правы, у вас ничего нет. PS. Сервис - это когда обе стороны придерживаются буквы закона и установленных правил. В вашем же понятии "сервис" - это когда вам все должны.