Почему нельзя вернуть билет в «Яндекс.Афише»

Купил билет в театр на «Яндекс.Афише» и не смог пойти. Решил вернуть билет. Чем все закончилось, описано в этом кейсе. В конце опрос.

На «Яндекс.Афише» нет опции вернуть билет. Даже если вы не смогли воспользоваться услугой и хотите получить деньги назад, то придется пройти через унизительные, абсурдные и невыполнимые процедуры.

В цепочке заказа билетов много посредников, никто ни за что не отвечает, а потребители бесправны!

Билет был в «Новую Оперу» на «Риголетту». Звоню в театр — можно вернуть билет?

У кого билет покупали, тому и возвращайте!

Новая Опера
, Администратор

Звоню в «Яндекс.Афишу» по тел 8 (800) 555–5176, официальный номер, указан на билете. Получаю ответ, как в советские времена: «Это не к нам. Звоните поставщику билетов». Простите, я заказывал билет через «Яндекс.Афишу». Я не хочу искать виноватого и билет хочу вернуть через ваш же сервис. Ваши партнерские отношения меня мало интересуют. — Ок, открою заявку, но вряд ли это поможет.

Форма возврата билета тоже есть, но эффект тот же.

У меня уже был опыт с «Яндекс.Афишей». Не смог пойти на концерт и хотел отменить билет. Написал в службу поддержки. Ответ пришел через два месяца. Концерт, конечно уже прошел. После бесконечной переписки с поддержкой, «Яндекс.Афиша» все же вернул деньги в качестве одолжения — как бонус за неудобство.

Поддержка в «Яндекс.Афише» есть, но отвечают они от балды. Например, я не мог заполнить форму номера телефона, т.к. постоянно выскакивала ошибка. Чего только не перепробовал — не проходит. Пишу в поддержку, с просьбой помочь. Ответ пришел через два дня с нерабочим примером. И так до бесконечности.

«Яндекс.Афиша»— это фантик. Интерфейс без работающей начинки. Пытался купить билет через сайт — кнопка «Купить» отсутствует, а в мобильном приложении, она есть. Продакты из «Яндекс.Афиши» под продуктом понимают интерфейс, а не сервис. Показуха.

Выяснил, что поставщик билетов на данный концерт был BigBilet. Звоню по номеру, указанному на билете +7 (495) 788–7922, а в офисе никого. Воскресенье. Театры работают, а поддержка продажи билетов нет. — Охрана, слушаю. — Есть проблема с билетом, что делать? — Ответ: «Читать тут»

Работает ли вообще кто-нибудь в «Биг Билет», либо это халтура для какого-нибудь предпринимателя? Написал email и получил ответ:

Получается, что BigBilet — это цифровизированный спекулянт, кто продает не билеты, а свои услуги по покупке билетов у поставщика.

Никакой публичной оферты, я естественно не видел, т.к. билет покупал не через сайт BigBilet, а через Яндекс.Афиша. Переходить на другие сайты и читать оферты никто не будет. На билете тоже правила возврата не написаны.

Законы по возврату билетов были написаны 20 лет назад, когда еще не было даже такого понятия, как электронный билет. С тех пор не обновлялись.

Почему нельзя вернуть билет?

Пора регулятору навести порядок в билетной индустрии. Текущие системы и законы устарели, а права пользователей нарушаются.

От билетных спекулянтов надо избавляться. Цифровые системы должны обеспечивать прямое взаимодействие между поставщиком услуги и потребителем. Развлечение, это такой же сервис, как и все остальные. Если им не воспользовались, то за что платить?

Видел, что в Театре Оперетты на Анна Каренина без проблем меняли билеты на любой другой день. Почему бы не перенять такой подход для всех театров?

Пусть будут правила, что за 48 часов можно вернуть билет со 100% компенсацией. А до 48 часов билет можно вернуть в систему и получить 50% компенсации при условии, что билеты, кто-то купит. От такого простого процесса выиграют все. Потребители, которые могут вернуть свои деньги, а кто-то сходить на концерт со скидкой; театры, которые имею возможность заработать от повторной перепродажи.

Может быть создать какой-то централизованный сервис, через которые можно официаьно возвращать билеты.

Пока не поднимаю вопрос о качестве и соблюдении организаторами своих обязательств. Ходил на юбилейный концерт Гаспаряна в Зале Саборов. Так организатор “Имена на все времена” так некачественно настроил акустику, что концерт живой музыки превратился в рок-оперу с завышенными басами. Есть театры, где течет крыша или не работает кондиционер.

Надеюсь, что регулятор плотно возьмется за индустрию и обязует билетные сервисы обеспечить техническую возможность вернуть билеты нажатием одной кнопки. Написал Мединскому В.Р.министру культуры. Посмотрим.

Больше деталей в полной статье на Medium.

Должен ли быть возврат билетов?
Да, потребитель имеет право возвращать билеты
Это никого не должно волновать
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
75 комментариев
Написать комментарий...
Dima Subbotin

Меня зовут Дима Субботин — я руковожу Службой поддержки Яндекс.Афиши.

В первую очередь, хочу извиниться за то, что у вас появился повод написать эту статью.

Билетный партнёр, через которого были куплены упомянутые билеты, самостоятельно отвечает за возврат билетов и не разрешает нам проводить возвраты, сотрудник службы поддержки ответил вам корректно. Сейчас таких партнёров немного — меньше 2% от всех мероприятий на Яндекс.Афише.

В большинстве случаев мы уже согласовываем возвраты и проводим их сами: общаемся с организаторами, билетными партнёрами и возвращаем деньги на карту, с которой был куплен билет. Пользователю нужно только заполнить заявку на возврат. Деньги возвращаются в течение 10 дней, часто быстрее. У нас получается согласовать порядка 96% заявок дистанционно в среднем за 2 дня.

Последний год мы активно работаем над тем, чтобы сотрудничать с организаторами напрямую, и это наш фокус в работе на 2019 год. Пока мы не исключаем партнёров-посредников из сервиса, потому что для многих зрителей важна широта выбора, но мы понимаем, что пользователи должны быть уверены в качестве сервиса вне зависимости от поставщика. Мы уже многое сделали в этом направлении и будем работать дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Если написать в интерфейсе в комментариях к билетам 2% поставщиков - " Возврат не поддерживается ", то не будет даже причины для недовольства граждан.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив
Автор

Молодцы, что следите. Но мне от ваших обещайни ни горячо ни холодно. Не очень понятно почему уже сейчас вы не берете на себя никаких обязательств, ведь это всего 2% мероприятий.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов
Надеюсь, что регулятор плотно возьмется ...

Что за оголтелый пантерализм. Ищите или голосуйте рублем за коммерческий сервис в котором есть возврат. Если возьмется регулятор, то по кругу станет всем хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив
Автор

Так я и плачу комиссию и ничего не меняется. Так что регулятору самое время включиться. Хуже уже не будет.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Илья Карелин

Наверное вы имели ввиду «патернализм»))). Патернализм ни как не связан с возвратом билетов. Раздражают люди которые где то услышали новое слово и пытаются везде его засунуть. Сами не понимая , ни значения этого слова, ни смысла, да даже написать его не могут без ошибок. Черный пантерализм))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Saucedo Puetz

Яндекс такси у которого нет такси, яндекс маркет у которого нет товаров, яндекс афиша... ну ты уже понял?

Ответить
Развернуть ветку
Палец Дзюбы

Пора уже смириться, что 90% сервисов Яндекса это агрегатор всего на свете, не более того.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Юлия Каймович

Полностью поддерживаю автора статьи! Все, как говорится в этой статье, те же ответы на просьбу о возврате! Всегда покупала билеты на Яндекс.Афише - вроде все нормально было. А тут столкнулась с такой же ситуацией - нужно вернуть билеты, купленные на Яндекс Афише, Продавец БИГ БИЛЕТ. Такое же письмо, как в статье, прислали, по телефонам звоню - позвоните туда-то, звоню туда-то - позвоните еще туда-то, звоню - опять позвоните...Охренеть! И что самое интересное - набрала непосредственно организаторам мероприятия - ответ был такой "Вы не у нас купили, мы вам не сможем помочь, даже перенести на другую дату не можем". И куда теперь обращаться? Бигбилет пишет в своем огромном письме о возврате билетов - езжайте к организатору, а организатор - вы не у нас купили!!!
Почему я должна туда-сюда звонить? искать - куда подъезжать, писать тысячи заявлений, получать какие-то штампы о возврате, это что за цирк? Я просто хочу вернуть деньги, так как поменялись планы. И это просто возмутительно - так относиться к покупателям.
Очень разочарована!
Больше через Яндекс-Афишу не куплю ни одного билета! И другим не советую. Потому что в случае возврата столкнетесь с кучей проблем! Пойдете туда - не знаю куда, и ничего вам не вернут! Это повезет, если что-то дешевенькое...А если дорогие билеты??? Никогда не вернете!!!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Михалёв

В предложенной схеме, что мешает альянсу перекупщиков выкупить все потенциально вкусные билеты, держать на них повышенные цены и сдать их за 48 часов, если не продались?

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Надо бы аккуратно посмотреть законодательные ограничения на сбыт билетов. Возможно никто не мешает продавать театру "вкусные" билеты перекупщику по договору с нагрузкой невкусных без права возврата невкусных.

Ответить
Развернуть ветку
денькя

Есть комиссия за возврат билетов.

Ответить
Развернуть ветку
Палец Дзюбы
Поддержка в Яндекс.Афиша есть, но отвечают они от балды.

Служба поддержки любого сервиса Яндекса достойна отдельного разгромного поста. Настолько бестолковый, неклиентоориентированный, косноязычный и необученный саппорт я не встречал на российском рынке очень давно. Если бы меня спросили "над чем Яндексу стоит работать в первую очередь?", я бы посоветовал всех руководителей клиентского саппорта просто выгнать в шею.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Буримович

на техподдержку денег нет. А миллиарды на билдинги на воробьевых горах - есть.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Цой жив
Автор

Новая версия мемесика. Надеюсь, с помощью него удасться сдвинуть монстра, как когда-то это удалось со Сбербанком

Ответить
Развернуть ветку
The Angry Editor Сергей Игоревич

Наверное, кому-то эта картинка покажется смешной. Но она точно отражает суть торговых операций: "У кого покупали, с кем заключали договор, к тому и предъявляйте права по возврату" . Dura lex, sed lex. И это правильно. Билет - это бланк строгой отчетности (есть такое понятие), как только вы купили билет, то вам выписали и вручили БСО в цифровом виде или в бумажном. Если вы отказываетесь от БСО, то его необходимо сдать, точно так же как любой товар, и, по взаимному согласию между покупателем и продавцом, объявить недействительным. Поэтому нужно писать заявление точно так же, как и при возврате любого товара в магазине, указывать свои паспортные данные, ставить свою собственноручную подпись, и соблюдать прочие бюрократические процедуры. И тогда никаких проблем не возникнет. Исключение из этого правила, случай, когда инициатором изменений является организатор мероприятия. Тогда ничего писать не нужно, БСО аннулируются им же и деньги автоматом возвращаются.. ну за исключением несчастных, которые покупали их за наличный расчет - вам придется приехать в кассу ...

Для чего я все это пишу? Друзья, если хотите вернуть билет, то у вас есть два пути. Первый - это прокричаться на разных площадках, объявить всех мошенниками, написать ФАС, Медискому, или в госдеп .. но 100% ПОТЕРЯТЬ свои деньги, или ...или взять лист бумаги, ручку и за пять минут написать заявление на возврат денежных средств, указав все данные с БСО, свои данные, где покупали, когда и прочее и отправить его ОРГАНИЗАТОРУ по электропочте, по факсу (сервисов достаточно), и в виде телефонограммы.. это займет у вас максимум 20 минут времени ... еще через 10 минут деньги будут у вас на карточке ... happy end вам ГАРАНТИРОВАН

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Важинский

Я через рамблер покупаю. Возвращал билет удачно билеты два раза

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Ivanov

"Сделаем жизнь удобнее!"

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Буримович

Деньги яндексом получено а дальше хоть трава не рости

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив
Автор

Вы вод не совсем такой. Скорее, что законы написанные 20 лет назад пришло время пересмотреть и в цифровой экономике должно быть все по другому. И, что изменения может сделать только государство. Пеереписал концовку в статье на Medium. Возможно, так будет четче.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Палий

Хаха. Через кассир. Вот уже 2.5 месяца не можем вернуть деньги за отменное мероприятие Плющенко. Покупали билеты на кассир.ру, но он отправляет обращаться за возвратом к организатору, при этом нам дали емейл этого организатора, по которому ответили всем, что заявление принято и дальше игнор :)
и что делать? кассир как бы ни при чем, а организатор неизвестное ООО, которое сразу же при проблемах слилось, и что с него взять даже с судом? Кассир посылает, помогать не планирует, других контактов не дает :)

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав v

Вывод. Не быть лохом, и читать правила. Или не ходить в театры. Яндекс афиша нормальный контр-агент. Проблем ни разу не было. Один раз что-то баллы не начислили, но это мелоч. Ну процент большой, ну это ты сам соглашаешься. Была акция с мастер кард покупай без комисси, было шикарно. Последний раз покурал, мол баллв начислят как-то вот не пришли они, даже в личном кабинете билет не отобразился почему-то, но это я потом увидел.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Городилов

О да, Яндекс.Афиша оооочень долго отвечает на письма. Ты уже и забыть про них успеваешь. Уже больше похоже на то, что этот сервис забросили и иногда сотрудник выходит, чтобы добавить новую информацию в афишу. В основном возвраты делал на кино. Концерты и театры еще не удалось посмотреть. Но вообще стоило бы Яндекс.Афише писать информацию о том может ли пользователь билет вернуть перед его покупкой. И не важно у кого они там билет приобретают, а возврат именно через них должен быть.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Романов

так некачественно настроил акустику, что концерт живой музыки превратился в рок-оперу с завышенными басами. Есть театры, где течет крыша или не работает кондиционер. - это уже отзывы. побольше пишите, для меня это важно

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив
Автор

О-оо, кстати, добавлю поинт. Яндекс.Афиша жестко модерирует все комментарии про театры и event и не публикует если там есть критика. Невыгодно им. Добавил в статье на Medium. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Gindin

Ticketswap.com - ничего придумывать не надо

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив
Автор

Да, проблема не только в Россси. Надеюсь, что такие правильные стартапы изменят ситуацияю

Ответить
Развернуть ветку
Roman Krutyanskiy

Не могу сказать ничего о поддержке яндекс.афиша. Вполне возможно, что автор написал чистую правду. НО: Если рассматривать вопрос, то его нужно (даже регулятору) рассматривать со всех сторон, а значит и со стороны бизнеса. Организаторы концертов, спектаклей и прочего должны по продаже ориентироваться на то, как им организовать событие. Охрана, инфраструктура, гардероб, кетеринг, прочий обслуживающий персонал - все это планируются исходя из цифр. Для всего этого нужно понимать ситуацию с продажами. Вангую, что сделают как в Германии, где возврат билетов на события исключён по закону (кроме отмен и переносов). А по поводу того, что потребитель заплатил за услугу, которой не воспользовался - ну это, конечно, печально. Но если Вы не воспользовались билетом на самолёт, Вам его тоже не возместят в стандартной ситуации. Или? :)

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив
Автор

Экономика должна развиваться. Мало ли как там было 100 лет назад или в какой-нибудь стране. Германия, это явно не лидер в цифровой экономике. Авиабилеты, кстати можно возвращать.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Злой Полушубок

Я возвращал билет купленный у яндекс, проблем не было. Дали почту организатора, и после того как отправил им данные "карточки сбера" вернули на следующий день. Правда в моем случае был перенос концерта.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив
Автор

Для меня это звучит странно. Вы не получли услугу, пытались вернуть билет, вас куда-то послала и только после этого вам вернули. А должно было быть так, что вы как потребитель ни секунды времени своего не должны тартить: Концерт отменили, деньги автоматические вернули.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Олег Талапов

Есть ЗоЗПП, в чем проблема?

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив
Автор

Да ЁклМН, пусть работает

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив
Автор

Написал жалобу в ФАС

Ответить
Развернуть ветку
The Angry Editor Сергей Игоревич

Иван Шмелев, вы простой обычный скандалист, готовый написать скабрезный пост лишь бы не поднять свою розовую попочку с места. Вы и в ФАС готовы написать и черту лысому лишь бы пожаловаться, что вас обидели. Обгадели всех на свете, слава Богу ваше высер никто не читает

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив
Автор

Ну да, мне не понятно, почему я билет покупал на Яндекс.Афиша, а возвращать должен какому-то дяде Васи, который даже на работу прийти не возжелает. Конечно, я буду прикладыват усилия, чтобы эта ситуация изменилась. Собственно, в этом и есть ключевой поинт. Уверен, скоро закроют всех недобросовестных спекулянтов.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
The Angry Editor Сергей Игоревич

Оболгали все и вся. БигБилет - предприятие с историей, посмотрите на сотни отзывов на Яндексе, работает горячая линия, любой кто покупает билеты там знает это. На сайте ББ - есть возможность написать сообщение и получить ответ через 15 минут. Билет в театр - бланк строгой отчетности, его нельзя вот так просто аннулировать - нужно писать заявление на возврат, если такие правила определяет организатор мероприятия. Но вам удобнее Мединскому написать, а не заявление на возврат билета. Кляузник вы, Иван Шмелев

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Лыков

Вот и я влетел на яндекс афише. черт дернул купить билеты ан RockCellos, был подарок на 8 марта - 2 билета. девушка не смогла, а вернуть деньги за 1 билет яндекс не хочет, так как возврат мною был оформлен за 5 часов до мероприятия и типа организатор отказался вернуть деньги, хотя прибыль от продажи билетов получают и организатор и яндекс афиша, но расставаться с деньгами не кто не хочет. оно и понятно. Впредь пользоваться данным видом приобретения не хочу. попробую досудебку сделать. а там посмотрим.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Юрова

Мошенники. Купила на яндекс афише билеты на концерт Киркорова в Липецке. Через неделю выяснилось, что мужа в командировку отправляют. Написала заявление на возрат ОДНОГО билета. Ответ-шокировал!!! "Здравствуйте! Мы связались с организатором. К сожалению, он не согласовал возврат :( Мы понимаем, что у вас был большой выбор, где купить билеты, и вы доверились нам. А мы бы вас подводить не хотели. Поэтому примите от нас подарок — промокод." Это вам как??? Планирую написать в Роспотребнадзор и прокуратуру. Пусть проверят законность продажи билетов, а прокуратура проведет проверку. Посмотрим чем закончится, обязательно поделюсь результатом.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав v

За 5 часов до концерта или же прсле концерта ( мол типа захворал или уехал и не смог попасть или просто проспал, это не причина для возврата билета, некоторые агенты идут на встречу и возвращают деньги с удержкой какого то процента , чтобы человек сначала думал и планировал своё время а потом покупал билет. Но это надо делать не на кануне и ни как не после концерта)По вине покупателя ни какая билтная касса деньги за билет не вернёт. Есть правила не то за две недели можно вернуть билет, но будет удержана комиссия и какой-то процент от цены самого билета. Если на концерт не попал в связи с форсможором не зависящем от покупателя, то возвращают 100% за вычитом комиссии. Это написано в правилах и их надо читать. Если правила не устраивают, то и не покупайте билеты. А писать что я долбо** верните мне деньги, да ещё и статью такую смазливую писать. Вот это бред.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Samir Akhmedov

Новые правила возврата билетов действуют с 1 сентября.
https://meduza.io/cards/ya-hochu-vernut-bilet-v-teatr-no-v-kasse-mne-otkazali-chto-delat - почитайте статью, будет полезно. Идите в суд.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Цой жив
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Michael Feinstein

по поводу любых посредников - агрегаторов - если хотите купить что-то серьезное, например оборудование и у вас есть юр. лицо: попробуйте купить напрямую. Для этого не поленитесь и добавьте в конце слово "производитель". И о чудо - нет агрегаторов в поиске...
Был такой рассказ про грабеж:
...- Мама, зачем вы сюдой пришли? - спросил Йося у пожилой дамы, - Я сто раз говорил вам хранить деньги дома! Или купите себе шо-нибудь, мама.
- Йося, шоб ты лопнул! Как я могу держать такие деньги дома, когда я там совсем одна?! Твой папа решил уже три года прохлаждаться на кладбище, лишь бы ничего не делать, так ты хочешь, шобы я тряслась от страха с этими деньгами под матрацом?! Я таки купила шубу. А сдачу я принесла на книжку. Йося, этот паршивец Додик, шоб он лопнул, какает тебе в мозги. Он не имеет уважения до матери, так не смей с него учиться, ты меня слышишь?!
- Мама, из-за вас весь город с меня смеётся, мама! - вздохнул Йося, - Вы каждый раз тащите денег до очередной сберкассы, я каждый раз приношу их вам взад.

Моя доля делает шикарный оборот, мама, но денег через это больше не становится.

Ваш гений, мама, растоптал в пыль все законы экономики. Давайте один раз сделаем наоборот - сначала я ограблю кассу, а уже потом вы пополните книжку. Шо вам - жалко попробовать? А вдруг это таки да прибыльно?

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив
Автор

Ю.Н. Момот из Роспотребнадзор поясняет, что нужно делать: “В вашем случае Вам необходимо направить в адрес продавца письменную претензию, с описанием сложившейся ситуации и заявить свои требования. Вручить ее необходимо в двух экземплярах лично продавцы, получить в своем экземпляре отметку о принятии (печать, подпись, дата), либо направить ее на юридический адрес продавца по почте России заказным письмо с уведомление о вручении и описью вложения.”

Ответить
Развернуть ветку
Кира Хорм

У нас тоже с ними проблемы: На фестивале отменили основного исполнителя менее, чем за сутки (Мачете). Полный отказ в возврате, несмотря на то, что мы были в городе проездом на один день.

Яндекс в любых ситуациях на стороне организатора мероприятия, на клиентов всё равно.

Ответить
Развернуть ветку
72 комментария
Раскрывать всегда