{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Отвратительная работа «Атол Онлайн», подставляющая бизнес и приём платежей в интернете

Часть моего дохода связана непосредственно с заработком в сети, на протяжении 7 лет мы владеем, помимо прочего, небольшим, но гордым и независимым семейным интернет-магазином, который успешно и постоянно приносит достаточный доход. С новым законом о подключении онлайн кассы для всех магазинов, которые хотят принимать платежи, онлайн рынок временно перешёл в стадию негодования и отторжения, при котором часть бизнеса перешла в работу по "чёрной" схеме, а часть законопослушных владельцев онлайн ритейла всё таки перешли на онлайн кассы: взяли в аренду или приобрели готовые решения. Мы, как законопослушная семейная компания, не исключение.

С некоторыми временными проблемами, связанными со сложностями интеграции и отвратительным личным кабинетом и документацией от Атола, где даже не было возможности посмотреть личный счёт, ведения по счёту, остатки и прочее, Атол тупо выставлял счета на почту - касса достаточно успешно проработала с июня 2016 года. В целом, за весь этот период, даже ввиду некоторых сложностей, чего-то прям плохого и из ряда вон выходящего сказать про Атол ничего не могу. Придираться уж совсем не хочется.

Но наступил период перехода с версии ФФД 1 на версию ФФД 1.05, которая обязана работать на всех онлайн кассах с 1 января 2019 года, о чём Атол целый месяц еженедельно присылает уведомления мне на почту с инструкцией как всё безболезненно реализовать. Сложностей в реализации нет никаких, но ввиду постоянной занятости над другим проектом руки до интеграции дошли только в пятницу утром. Обновил систему на локалке, сделал с десяток тестов - всё работает и передаёт куда и как надо и с чувством хорошо сделанной работы начал обновление на рабочем сайте. По описанию из документации Атола и Яндекс.Кассы, интеграция должна происходить по следующим этапам:

  • обновление и корректная настройка самой CMS;
  • изменение версии в личном кабинете АТОЛ и одновременная подача заявки после;
  • обработка заявки от 30 минут до 1 часа, по будням с 09:00 до 19:00 (ключевые слова и цифры).

Обновился на рабочем проекте, всё перепроверил и в 12:00 дня по МСК отправил заявку об изменении версии ФФД на 1.05, что подтверждают скрины ниже. Для понимания важности корректной и постоянной работы онлайн кассы в нашей системе скажу, что большая часть дохода, около 70% связана именно с онлайн оплатами на сайте, они проходят ежедневно, примерно раз в 3-4 часа различными суммами, естественно зависящими от среднего чека клиента. В зимний период онлайн платежей примерно на 100-120 тысяч в месяц, то есть, в среднем 3500 в сутки, в период с весны, по осень средний чек и количество заказов возрастает в разы, ввиду сезонности бизнеса. Эти данные я привёл для понимания важности своевременной работы онлайн кассы, нашего сайта и в целом нашей работы.

Так вот, ближе к теме. Документация по изменению версии и вступления новой версии в силу гласит:

После этого заявка отправляется администратору АТОЛ Онлайн, время обработки занимает от 30 минут до 1 часа. Заявки выполняются в рабочее время, по будням с 09:00 до 19:00. При выполнении заявки происходит перерегистрация ККТ инженерами АТОЛ Онлайн, без внесения изменений в регистрационную карточку в ЛК ФНС, замена ФН не требуется.

АТОЛ

Прочитав текст и выделив в своей голове ключевые слова с цифрами: по будням с 09:00 до 19:00 и от 30 минут до 1 часа, я утвердительно фыркнул для себя и повторюсь, в 12:00 дня по московскому времени отправил заявку, дабы через 1 час версию изменили и я продолжал бы заниматься своим новым проектом до очередных изменений, которыми решат обрадовать ребята, придумывающие такие "потрясающие" нововведения и законы. Но не всё так просто! Прошёл час, потом 2, на третий час пришла оплата от клиента и мгновенное оповещение от моей системы с ошибкой отправки кассового чека. Потом ещё оплата и ещё ошибка. Захожу в личный кабинет Атол, а версия не изменилась, пишу "атоловцам", ответа нет, кроме автоматического с номером тикета. Уже суббота, прошло 6 оплат и все с ошибками, понимаю, что утро выходного дня будет удовольствием сомнительным.

Звоню в Атол, по номеру онлайн касс +7 (495) 137-56-66, где в субботнее утро отвечает девушка с приятным, но чавкающем во весь рот голосом и рассказывает мне потрясающую историю о большом количестве заявок, невозможности выполнить их в течении 1 часа, как и было указано в документации и предложении подождать до понедельника. На мою претензию и невозможность этого сделать она со всей своей скромностью кладёт трубку телефона. Моему негодованию не было предела, я был крайне возмущён, но понимал, что сделать просто ничего не могу. Три дня ожиданий в онлайн торговле - критичны для всех, в том числе для меня, это огромный срок. Кто-то скажет о ручной отправке чеков на этот период, на что я отвечу - случившееся происходит в конце 2018 года, в век автоматизации всех процессов и принципиально не собираюсь отправлять чеки вручную, для меня это аналогично ударам грязного белья о большие камни реки вместо удобной и комфортной стиральной машины.

Для себя я принципиально решил не отключать приём платежей на весь период до подключения новой версии ФФД. А если со стороны ФНС поступит какой-либо штраф - подам в суд на Атол, благо собрал все подтверждения и скрины, которые кстати ниже (pdf документация и 2 скрина с отправленными заявками и изменением ФФД). Многие могут отрицательно отнестись к этому посту, а может и нет, но уровень моего негатива настолько высок, что больше чем за 10 лет разработки я написал первый пост в сети, я не пишу комментарии и не участвую в обсуждениях чего-либо, в принципе и публикую свои статьи только узкому кругу людей, таких же сумасшедших в определённой области, как и я.

Цель поста проста — надоело катастрофически ужасное и унизительное отношение к мелкому бизнесу в нашей стране.

Ребята из Атол, раз уж собираете деньги, замечу в больших объёмах (только обслуживание моей кассы стоит 37 тысяч в год), будьте любезны предоставлять качественные, а главное своевременные услуги!!! По крайне мере своевременность должна соответствовать заявленной вами...

Всех с наступающим!

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Viktor Nevzorov

Ситуация аналогичная. Утром подал заявку на 1.05, но так и не дождался изменения протокола.

Вообще, атол-онлайн лучше стороной обходить. Они набрали обезумевших от последних законов клиентов и совершенно не справляются с работой. Просто стригут абонентку.

Ответить
Развернуть ветку
Code Talker
Автор

Согласен, но моя CMS - самописная, работает на 6-ти достаточно важных для меня сайтах и полностью (к сожалению) заточена под Атол, переписывать весь код у меня просто нет времени.
Опять таки повторюсь, справедливости ради - с весны 2016 по декабрь 2018 проблем с Атол и работой онлайн касс не возникало, за исключением мелких недоразумений, которые исправлялись в течении часа после их обнаружения.
А тут бах тебе и такое отношение.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Krasikov

Насколько я понял, у вас связка Я.Касса + Атол. Какие там могут быть сложности с переходом в другую компанию, если вы отправляете все данные в Я.Кассу, а Яндекс уже сам за остальное отвечает?

Также не особо понятно, что за ошибки будут во время перехода, ведь вы добавляете туда только два доп. параметра, которые хавает Яндекс, ничего не удаляя.

P.S. Переход на 1.05 при связке Я.Касса + Атол занял 15 минут.

Ответить
Развернуть ветку
Code Talker
Автор

Верно, использую связку Кассу + Атол.
Что вы имеете ввиду под словом "переход"?
Скорость изменения версии в личном кабинете (она заняла 10 секунд) или скорость изменения кода под 2 параметра версии 1.05?
Во втором случае сложнее, при условии самописной CMS!

Если у вас CMS не самописная и вы просто дождались обновления, тут не спорю, всё красиво, ровно и остаётся только дождаться изменения версий самим атолом.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Krasikov

У нас нет никакой cms, бэкэнд на python+django, фронт на React. Я говорил именно о изменении кода под 2 параметра версии 1.05.

<input type="hidden" name="payment_subject" value="intellectual_activity" />
<input type="hidden" name="payment_mode" value="full_payment" />

Это правда может занять больше 15 минут с учетом деплоя?

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда