{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Отвратительная работа «Атол Онлайн», подставляющая бизнес и приём платежей в интернете

Часть моего дохода связана непосредственно с заработком в сети, на протяжении 7 лет мы владеем, помимо прочего, небольшим, но гордым и независимым семейным интернет-магазином, который успешно и постоянно приносит достаточный доход. С новым законом о подключении онлайн кассы для всех магазинов, которые хотят принимать платежи, онлайн рынок временно перешёл в стадию негодования и отторжения, при котором часть бизнеса перешла в работу по "чёрной" схеме, а часть законопослушных владельцев онлайн ритейла всё таки перешли на онлайн кассы: взяли в аренду или приобрели готовые решения. Мы, как законопослушная семейная компания, не исключение.

С некоторыми временными проблемами, связанными со сложностями интеграции и отвратительным личным кабинетом и документацией от Атола, где даже не было возможности посмотреть личный счёт, ведения по счёту, остатки и прочее, Атол тупо выставлял счета на почту - касса достаточно успешно проработала с июня 2016 года. В целом, за весь этот период, даже ввиду некоторых сложностей, чего-то прям плохого и из ряда вон выходящего сказать про Атол ничего не могу. Придираться уж совсем не хочется.

Но наступил период перехода с версии ФФД 1 на версию ФФД 1.05, которая обязана работать на всех онлайн кассах с 1 января 2019 года, о чём Атол целый месяц еженедельно присылает уведомления мне на почту с инструкцией как всё безболезненно реализовать. Сложностей в реализации нет никаких, но ввиду постоянной занятости над другим проектом руки до интеграции дошли только в пятницу утром. Обновил систему на локалке, сделал с десяток тестов - всё работает и передаёт куда и как надо и с чувством хорошо сделанной работы начал обновление на рабочем сайте. По описанию из документации Атола и Яндекс.Кассы, интеграция должна происходить по следующим этапам:

  • обновление и корректная настройка самой CMS;
  • изменение версии в личном кабинете АТОЛ и одновременная подача заявки после;
  • обработка заявки от 30 минут до 1 часа, по будням с 09:00 до 19:00 (ключевые слова и цифры).

Обновился на рабочем проекте, всё перепроверил и в 12:00 дня по МСК отправил заявку об изменении версии ФФД на 1.05, что подтверждают скрины ниже. Для понимания важности корректной и постоянной работы онлайн кассы в нашей системе скажу, что большая часть дохода, около 70% связана именно с онлайн оплатами на сайте, они проходят ежедневно, примерно раз в 3-4 часа различными суммами, естественно зависящими от среднего чека клиента. В зимний период онлайн платежей примерно на 100-120 тысяч в месяц, то есть, в среднем 3500 в сутки, в период с весны, по осень средний чек и количество заказов возрастает в разы, ввиду сезонности бизнеса. Эти данные я привёл для понимания важности своевременной работы онлайн кассы, нашего сайта и в целом нашей работы.

Так вот, ближе к теме. Документация по изменению версии и вступления новой версии в силу гласит:

После этого заявка отправляется администратору АТОЛ Онлайн, время обработки занимает от 30 минут до 1 часа. Заявки выполняются в рабочее время, по будням с 09:00 до 19:00. При выполнении заявки происходит перерегистрация ККТ инженерами АТОЛ Онлайн, без внесения изменений в регистрационную карточку в ЛК ФНС, замена ФН не требуется.

АТОЛ

Прочитав текст и выделив в своей голове ключевые слова с цифрами: по будням с 09:00 до 19:00 и от 30 минут до 1 часа, я утвердительно фыркнул для себя и повторюсь, в 12:00 дня по московскому времени отправил заявку, дабы через 1 час версию изменили и я продолжал бы заниматься своим новым проектом до очередных изменений, которыми решат обрадовать ребята, придумывающие такие "потрясающие" нововведения и законы. Но не всё так просто! Прошёл час, потом 2, на третий час пришла оплата от клиента и мгновенное оповещение от моей системы с ошибкой отправки кассового чека. Потом ещё оплата и ещё ошибка. Захожу в личный кабинет Атол, а версия не изменилась, пишу "атоловцам", ответа нет, кроме автоматического с номером тикета. Уже суббота, прошло 6 оплат и все с ошибками, понимаю, что утро выходного дня будет удовольствием сомнительным.

Звоню в Атол, по номеру онлайн касс +7 (495) 137-56-66, где в субботнее утро отвечает девушка с приятным, но чавкающем во весь рот голосом и рассказывает мне потрясающую историю о большом количестве заявок, невозможности выполнить их в течении 1 часа, как и было указано в документации и предложении подождать до понедельника. На мою претензию и невозможность этого сделать она со всей своей скромностью кладёт трубку телефона. Моему негодованию не было предела, я был крайне возмущён, но понимал, что сделать просто ничего не могу. Три дня ожиданий в онлайн торговле - критичны для всех, в том числе для меня, это огромный срок. Кто-то скажет о ручной отправке чеков на этот период, на что я отвечу - случившееся происходит в конце 2018 года, в век автоматизации всех процессов и принципиально не собираюсь отправлять чеки вручную, для меня это аналогично ударам грязного белья о большие камни реки вместо удобной и комфортной стиральной машины.

Для себя я принципиально решил не отключать приём платежей на весь период до подключения новой версии ФФД. А если со стороны ФНС поступит какой-либо штраф - подам в суд на Атол, благо собрал все подтверждения и скрины, которые кстати ниже (pdf документация и 2 скрина с отправленными заявками и изменением ФФД). Многие могут отрицательно отнестись к этому посту, а может и нет, но уровень моего негатива настолько высок, что больше чем за 10 лет разработки я написал первый пост в сети, я не пишу комментарии и не участвую в обсуждениях чего-либо, в принципе и публикую свои статьи только узкому кругу людей, таких же сумасшедших в определённой области, как и я.

Цель поста проста — надоело катастрофически ужасное и унизительное отношение к мелкому бизнесу в нашей стране.

Ребята из Атол, раз уж собираете деньги, замечу в больших объёмах (только обслуживание моей кассы стоит 37 тысяч в год), будьте любезны предоставлять качественные, а главное своевременные услуги!!! По крайне мере своевременность должна соответствовать заявленной вами...

Всех с наступающим!

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Марат Абасалиев

Добрый вечер.
Я искренне сожалею, что Вам пришлось стокнуться с трудностями при работе с АТОЛ Онлайн. Меня зовут Марат, я тружусь директором АТОЛ Онлайн, и служба PR только что прислала мне ссылку на эту статью. Напишите мне, пожалуйста, номер тикета по данному вопросу. Я завтра все ускорю и разберусь в причинах. Заранее спасибо.

Мой имейл [email protected], можно в ФБ, как будет удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Nevzorov

Марат, интересно чем вы занимаетесь на самом деле.
1. техподдержка - не дозвониться
2. личный кабинет не функционален и не работоспособен второй год
3. Анна Феоктистова, которая плюсует вас, у вас в прямом подчинении?

Ответить
Развернуть ветку
Марат Абасалиев

1. Решаю этот вопрос.
2. Какой у вас аккаунт? Проверю, почему он у вас не работает второй год. По поводу функциональности - мы только в этом году добавили журнал чеков, заполненность ФН, сделали частично адаптивную верстку, делаем баланс и документы, и т.д. Какого функционала не хватает? Могу пригласить Вас к нам, могу приехать к Вам и обсудить.
3. Нет

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда