{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Дурацкая история закончилась. Хотите вернуть деньги - обращайтесь в банк за чарджбеком

Деньги вернули в полном объёме, в том числе и за доставку. Удивительным образом это совпало с подробным обсуждением досудебной претензии и обращением в банк об отмене операции. Кстати, не первый раз такой вопрос чудесным образом решается после обращения в банк.

Итак, что было сделано.

1. Неоднократные обращения в полицию, прокуратуру и роспотреб. Вывод: саму проблему не решило, но роспотреб дал дельный совет

Когда стало понятно, что время тянут и по-хорошему говорить бесполезно, я написала заявления в полицию, прокуратуру и роспотреб. Эффекта не было, это мол не наша область, убьют — тогда приходите, а вообще обращайтесь в суд. Когда мне стали уже откровенно врать, я обратилась второй раз, указав в заявлении, что дело пахнет мошенничеством. Прокуратура с полицией опять отписались, а вот роспотреб дал полезные указания: надо составить досудебную претензию и отправить ценным письмом с уведомлением о вручении по адресу магазина. Без этого письма суд не будет рассматривать дело. Важно: если письмо так и не заберут из почтового отделения, это проблемы не мои, а магазина. То, что письмо было направлено, — для суда достаточный аргумент.

Знакомый юрист сказал мне, что досудебная претензия составляется в свободной форме и дело настолько простое, что он даже не возьмётся. Ок, я пошла лопатить интернет, нашла несколько образцов и на основе их составила нечто. Далее мне на глаза попался случай, похожий на мой, и там указали на одну деталь: раз в чеке указан не магазин, а сбермегамаркет, то может и претензии направлять ему? Пошла с этим вопросом сюда, никто не знает, кому лучше направлять. Ок, отправила по обоим адресам.

2. Требования (претензии) о расторжении договора купли-продажи и возврате стоимости товара ненадлежащего качества. Хотите обратиться в суд - сначала составьте претензию

Если вам привезли товар, не соответствующий описанию на сайте, это именно товар ненадлежащего качества.

Текст взят отсюда и подрезан, заголовок у заявления как у этого пункта

Отправила ценными письмами на юридические адреса сбермегамаркета и динозаврика (петмаркет), вложила распечатки чека, благо чек в электронном виде хранится в личном кабинете. В описи указала: досудебная претензия с требованием таким-то, распечатка чека. Это могло бы пригодиться, если бы дело дошло до суда, как доказательство того, что претензия была направлена.

Письма до сих пор идут. Б-г с ними.

Кстати, как так получилось, что на сайте сбермегамаркета указан один индекс, а в приложении у работников почты другой? Кто налажал, почта или опять сбермегамаркет? Ну да мне теперь неважно, это уже не моя проблема.

3. Чарджбек по Visa - странный предмет: он как бы есть, но его как бы нет. Вывод: покупаешь в интернете - используй "Мир"

Обратилась я и в сбербанк через приложение с запросом о чарджбеке (были случаи, когда такая же история решалась через банк). Бот ответил, что чарджбека по моему типу карты сейчас нет из-за санкций. Я ответила: спасибо, что до сих пор выпускаете такие карты и помогаете мошенникам. Карта-то новая, получена в августе, хоть бы предупреждали. Бот отреагировал на знакомое слово и задал вопрос, не переводила ли я деньги мошенникам. Я ответила "Да", меня переключили на оператора. Я описала ситуацию, отправила все фото товара и штрих-кодов, выгрузила в pdf переписку с сайта и по почте и тоже отправила. Записи телефонных разговоров у меня тоже есть, но их я приберегла до суда. По этому всему составили обращение и пообещали разобраться в ситуации, срок до 4 декабря. По тому каналу до сих пор тишина. Что ж, буду знать, что есть и такой метод.

Подозреваю, что сработал сам факт обращения в банк и дело решили побыстрее закрыть.

Упд: 21 ноября пришло сообщение от сбербанка, что моё заявление рассмотрели и деньги вернули. Значит, действительно помогло именно обращение в банк.

P.S. Если кто-то таки будет обращаться в суд: подробности от роспотреба, как это сделать

P.P.S. Сбермегамаркет, можете здесь ничего в комментариях не писать, пожалуйста? Мне уже стыдно за вас и ваши очередные "искренние сожаления". И смешно было прочесть в очередной длинной телеге от вас, что эта ситуация "единичная". Эти "единичные" в количестве находятся хотя бы здесь на vc одним кликом по тегу #жалобасбермегамаркет, про остальные ресурсы уж не говорю. Кому интересно, в моих предыдущих постах приведены примеры. Нельзя так врать.

0
2 комментария
Мегамаркет

Здравствуйте! Продавец подтвердил отмену позиции "Консервы для кошек Best Dinner High Premium, натуральная индейка в желе, 100г" (50 шт) и возврат денежных средств в полном объёме.

Ответить
Развернуть ветку
Елена
Автор

Не поверите, я знаю.
Даже бота нормально настроить не можете.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда