{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Яндекс Директ безакцептно списал 117 000 с личной и корпоративной карты, а Тинькофф увел их в технический овердрафт

25 ноября 2022 года в 20:00 решив проверить баланс личной карты Тинькофф, я обнаружил на ней технический овердрафт в -20 000.

Первым делом я проверил операции по карте и обнаружил списания от Яндекс Директ на сумму 45 000. У меня действительно есть аккаунт Яндекс Директ [email protected], который я пополняю этой картой, однако данных платежей я не делал и денежные средства эти на баланс зачислены не были.

Позвонив в Тинькофф мне сказали, что нужно разбираться с Яндексом, они могут только составить заявление, которое нужно подать в Полицию и ждать у моря погоды... Как Тинькофф одобрил списания без 3d secure подтверждений кода из смс или пуша - непонятно. Почему Тинькофф не прислал ни одного пуша или смс о списании - непонятно. На мой вопрос о коде подтверждения Тинькофф ответил: "Ну у вас же привязана там карта к аккаунту", и да она привязана, но когда я ранее сам проводил оплату с привязанной карты, по ней все равно при оплате запрашивали CVV и код из смс. Почему в этот раз нет, да еще и на столько платежей и такую сумму - непонятно.

Мне предложили заблокировать карту и перевыпустить, однако я нахожусь за границей и для меня это не вариант. Мне нужна моя действующая карта, тем более ее не украли, а просто произошла ошибка яндекса. От блокировки карты я отказался.

Позвонил в Яндекс. Техническая поддержка объяснила, что у них сейчас много аналогичных обращений о списании. Предложили составить обращение по карте, спросили 6 начальных и 4 конечных цифры карты и попросили ждать сутки ответа от поддержки. Я сам пользуюсь интернет эквайрингом и знаю, что в платежных системах Mastercard можно в течение суток в один клик в личном кабинете отменить все операции. Наверное, уж для такого гиганта, как Яндекс это должно быть еще проще и быстрее?! Ну ладно, думаю утро вечера мудренее и ложусь спать.

С утра я обнаруживаю по карте новые списания с личной карты от Яндекс Директа еще на 62 000 рублей. И, еще на 10 000 рублей с корпоративной карты компании. Оба счета теперь в техническом овердрафте.

Повторный звонок в Яндекс Директ. Сотрудник сообщает, что зафиксировал новую информацию и просит прислать выписку по счету. Зачем им выписка по счету, если они видят все операции сами и могут их отслеживать - непонятно. На просьбу перевести меня на сотрудника, который компетентен решать подобные вопросы мне отказали. Сказали ждать ответа на почту.

После этого я отвязал все свои карты от Яндекс, что и всем остальным советую, чтобы не оказаться в той же ситуации.

Сколько еще у меня спишет Яндекс?

Кто будет платить Тинькофф за технический овердрафт?

Когда вернутся средства и как?

Кто будет платить за пользование чужими денежными средствами?

Оставлю эти вопросы для компаний Тинькофф и Яндекс здесь на VC.

ОБНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ 26.11 В 10:00

Мне ответил Яндекс на почту: просят выписку по счету и RRN операций.

Отправил выписки по счету с личной карты ТКФ, с корпоративной карты поддержка ответила, что выписка будет готова только в понедельник. Сидеть с овердрафтом до понедельника?!

Обратился в техподдержку ТКФ узнать номера RRN операций.

Поддержка ответила, что номера RRN есть только у магазина, то есть Яндекса и в чеке об операции, который я не получал, естественно. Получается Яндекс для решения проблемы просит то, что есть только у них?! Тянем время таким образом?

ОБНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ 26.11 В 15:15

Ответа от техподдержки так и нет. Зато пришло новое уведомление и на этот раз от сбербанка о списании 10 000 рублей. Личная карта Сбербанка теперь тоже в минусе и ушла в технический овердрафт.

Самое интересное, что еще с утра я отвязал от всех своих аккаунтов яндекса все банковские карты, в том числе и эту Сбербанковскую.

На конец дня у меня все мои личные карты в минусовом балансе с техническим овердрафтом. Спасибо, Яндекс!

ОБНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ 28.11 В 16:00

Спустя три дня с первого обращения Яндекс присылает бесполезную отписку, что они все еще в чем-то разбираются и дать конкретных сроков не могут. А, при первом звонке они обещали мне решить проблему за сутки. Обман на обмане. Да уж, это вам не Google.

Продолжаю сидеть с нулем на балансах директа и минусом по всем своим счетам.

По телефону техническая поддержка перестала брать трубку. Просто сразу сбрасывают звонок.

Тинькофф обещал помочь оспорить операции и отменить их - результата пока 0, написали что разберутся до 29 декабря. Спасибо ребята из ТКФ, авось на нг мне вернут мои же деньги!

ОБНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ 28.11 В 19:00

Яндекс наконец прислал официальное разъяснение на почту.

Яндекс утверждает что при пополнении баланса Тинькофф заморозил сумму на счете, баланс пополнился, но деньги Тинькофф Яндексу не отправил, а разморозил операцию по списанию. А, уже спустя месяц Яндекс повторно списал деньги со счета, которые якобы первоначально не получил за пополнение баланса.

Говорят что у меня в выписке должно быть видно 3 операции:

1. Заморозка средств

2. Разморозка средств

3. Списание средств

Однако, по факту в выписке по счету есть только 2 списания одной и той же суммы с разницей в месяц. Никаких "разморозок" нет в выписке.

То есть, получается со слов Яндекса, Тинькофф списал с меня деньги, Яндексу их не отправил и они решили списать их повторно. Выходит по словам Яндекса виноват Тинькофф.

И наверное в это можно было бы поверить, если бы такая техническая ошибка с не переводом средств Яндексу была только у Тинькофф, но у меня аналогичная ситуация с картой Сбербанка.

У меня складывается ощущение что Яндекс и Тинькофф сейчас будут друг другу перекидывать мячик, а мне при этом нужно доказывать, что я не верблюд.

Отправил в Яндекс выписку по счету, а в Тинькофф запрос на разъяснение письма Яндекса о разморозке средств. Снова жду ответов и сижу с овердрафтом...

0
233 комментария
Написать комментарий...
Dragon Lord

Не кидайте камнями, шизы) но два слова о Сбербанке, когда там взял карту нашел пункт запрета оплаты без смс, чего не нашел пока в других банках. Таким образом сайты которые любят получать оплату без всяких подтверждений, не могут это сделать, и мне приходит первая смс от банка о том что платеж не прошел, и через пару секунд уже смс с кодом подтверждения оплаты. Ибо сейчас если один раз платил на сайте, то второй и следующие разы часто вообще ничего не просит. Очень порадовала фишка, ибо сбер у меня для пособий, которые лишний раз профукать жалко. Но очень не радует что такого нет у тиня, ибо это моя мейн карта с балансом в раз десять больше чем сбер с пособиями, но при этом защитить их никак((

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Можно ссылку на какой карте это у них такое?

Ответить
Развернуть ветку
Тарас

В приложении Сбера на андройде, сейчас проверил, реально есть такое. Выбираете нужную карту, далее настройки, лимиты и ограничения, покупки в интернете и отключаете покупки без смс.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.

не факт, что эта опция отключает рекуррентные платежи, без потверждения.

Ответить
Развернуть ветку
Anton God yan

Не отключает, у меня было отключено, все равно списали.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

И смысл тогда?

Ответить
Развернуть ветку
Anton God yan

А никакого(

Ответить
Развернуть ветку
230 комментариев
Раскрывать всегда