{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Яндекс Директ безакцептно списал 117 000 с личной и корпоративной карты, а Тинькофф увел их в технический овердрафт

25 ноября 2022 года в 20:00 решив проверить баланс личной карты Тинькофф, я обнаружил на ней технический овердрафт в -20 000.

Первым делом я проверил операции по карте и обнаружил списания от Яндекс Директ на сумму 45 000. У меня действительно есть аккаунт Яндекс Директ [email protected], который я пополняю этой картой, однако данных платежей я не делал и денежные средства эти на баланс зачислены не были.

Позвонив в Тинькофф мне сказали, что нужно разбираться с Яндексом, они могут только составить заявление, которое нужно подать в Полицию и ждать у моря погоды... Как Тинькофф одобрил списания без 3d secure подтверждений кода из смс или пуша - непонятно. Почему Тинькофф не прислал ни одного пуша или смс о списании - непонятно. На мой вопрос о коде подтверждения Тинькофф ответил: "Ну у вас же привязана там карта к аккаунту", и да она привязана, но когда я ранее сам проводил оплату с привязанной карты, по ней все равно при оплате запрашивали CVV и код из смс. Почему в этот раз нет, да еще и на столько платежей и такую сумму - непонятно.

Мне предложили заблокировать карту и перевыпустить, однако я нахожусь за границей и для меня это не вариант. Мне нужна моя действующая карта, тем более ее не украли, а просто произошла ошибка яндекса. От блокировки карты я отказался.

Позвонил в Яндекс. Техническая поддержка объяснила, что у них сейчас много аналогичных обращений о списании. Предложили составить обращение по карте, спросили 6 начальных и 4 конечных цифры карты и попросили ждать сутки ответа от поддержки. Я сам пользуюсь интернет эквайрингом и знаю, что в платежных системах Mastercard можно в течение суток в один клик в личном кабинете отменить все операции. Наверное, уж для такого гиганта, как Яндекс это должно быть еще проще и быстрее?! Ну ладно, думаю утро вечера мудренее и ложусь спать.

С утра я обнаруживаю по карте новые списания с личной карты от Яндекс Директа еще на 62 000 рублей. И, еще на 10 000 рублей с корпоративной карты компании. Оба счета теперь в техническом овердрафте.

Повторный звонок в Яндекс Директ. Сотрудник сообщает, что зафиксировал новую информацию и просит прислать выписку по счету. Зачем им выписка по счету, если они видят все операции сами и могут их отслеживать - непонятно. На просьбу перевести меня на сотрудника, который компетентен решать подобные вопросы мне отказали. Сказали ждать ответа на почту.

После этого я отвязал все свои карты от Яндекс, что и всем остальным советую, чтобы не оказаться в той же ситуации.

Сколько еще у меня спишет Яндекс?

Кто будет платить Тинькофф за технический овердрафт?

Когда вернутся средства и как?

Кто будет платить за пользование чужими денежными средствами?

Оставлю эти вопросы для компаний Тинькофф и Яндекс здесь на VC.

ОБНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ 26.11 В 10:00

Мне ответил Яндекс на почту: просят выписку по счету и RRN операций.

Отправил выписки по счету с личной карты ТКФ, с корпоративной карты поддержка ответила, что выписка будет готова только в понедельник. Сидеть с овердрафтом до понедельника?!

Обратился в техподдержку ТКФ узнать номера RRN операций.

Поддержка ответила, что номера RRN есть только у магазина, то есть Яндекса и в чеке об операции, который я не получал, естественно. Получается Яндекс для решения проблемы просит то, что есть только у них?! Тянем время таким образом?

ОБНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ 26.11 В 15:15

Ответа от техподдержки так и нет. Зато пришло новое уведомление и на этот раз от сбербанка о списании 10 000 рублей. Личная карта Сбербанка теперь тоже в минусе и ушла в технический овердрафт.

Самое интересное, что еще с утра я отвязал от всех своих аккаунтов яндекса все банковские карты, в том числе и эту Сбербанковскую.

На конец дня у меня все мои личные карты в минусовом балансе с техническим овердрафтом. Спасибо, Яндекс!

ОБНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ 28.11 В 16:00

Спустя три дня с первого обращения Яндекс присылает бесполезную отписку, что они все еще в чем-то разбираются и дать конкретных сроков не могут. А, при первом звонке они обещали мне решить проблему за сутки. Обман на обмане. Да уж, это вам не Google.

Продолжаю сидеть с нулем на балансах директа и минусом по всем своим счетам.

По телефону техническая поддержка перестала брать трубку. Просто сразу сбрасывают звонок.

Тинькофф обещал помочь оспорить операции и отменить их - результата пока 0, написали что разберутся до 29 декабря. Спасибо ребята из ТКФ, авось на нг мне вернут мои же деньги!

ОБНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ 28.11 В 19:00

Яндекс наконец прислал официальное разъяснение на почту.

Яндекс утверждает что при пополнении баланса Тинькофф заморозил сумму на счете, баланс пополнился, но деньги Тинькофф Яндексу не отправил, а разморозил операцию по списанию. А, уже спустя месяц Яндекс повторно списал деньги со счета, которые якобы первоначально не получил за пополнение баланса.

Говорят что у меня в выписке должно быть видно 3 операции:

1. Заморозка средств

2. Разморозка средств

3. Списание средств

Однако, по факту в выписке по счету есть только 2 списания одной и той же суммы с разницей в месяц. Никаких "разморозок" нет в выписке.

То есть, получается со слов Яндекса, Тинькофф списал с меня деньги, Яндексу их не отправил и они решили списать их повторно. Выходит по словам Яндекса виноват Тинькофф.

И наверное в это можно было бы поверить, если бы такая техническая ошибка с не переводом средств Яндексу была только у Тинькофф, но у меня аналогичная ситуация с картой Сбербанка.

У меня складывается ощущение что Яндекс и Тинькофф сейчас будут друг другу перекидывать мячик, а мне при этом нужно доказывать, что я не верблюд.

Отправил в Яндекс выписку по счету, а в Тинькофф запрос на разъяснение письма Яндекса о разморозке средств. Снова жду ответов и сижу с овердрафтом...

0
233 комментария
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте.

Сейчас действительно наблюдаем списания средств с бизнес-карт на стороне Яндекс.Директа по ранее выставленным счетам. Рекомендуем решать вопрос через поддержку Яндекса. Мы также занимаемся оспариванием операций. Результат сообщим до 29.12.2022 включительно по СМС или позвоним.

Мы верно заблокировали карту на время диалога, а затем разблокировали ее по вашему требованию. Мы неоднократно предупредили о рисках, которые связаны с разблокировкой карты. Что касается кода подтверждения, сотрудник верно сообщил, что так как карта привязана, сервис может не запрашивать CVC-код и 3DS-подтверждение.

Мы не отправляли вам пуш-уведомления или СМС о списаниях в связи с тем, что вы отключили услугу "Оповещение об операциях".

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Smolin
Автор

Пуши у меня включены и всегда раньше приходили по всем операциям. За смс оповещения я вам платить не готов.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы отправляем уведомления о расходных операциях в рамках услуги "Оповещение об операциях". Когда вы отключаете эту услугу, мы не отправляем никаких уведомлений по ним. В разделе на скриншоте вы можете выбрать способ получения уведомлений о счетах на оплату.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Smolin
Автор

Я правильно понимаю что магазин может хоть сколько угодно раз сделать повторные списания с карты тинькофф без запроса кода по смс если карта хоть раз была привязана к магазину при этом тинькофф уводит карту в минусовой овердрафт хоть на миллиард? То есть магазин с привязанной карты может получить миллиард а должен будет потом клиент банка банку?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Привязав карту к сервису, он может не запрашивать код подтверждения, поэтому списания идут автоматически.

Как сообщили вам ранее, — решать вопрос по поводу списаний рекомендуем через поддержку Яндекса. Со своей стороны - занимаемся оспариванием этих операций.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Smolin
Автор

Так миллиард в минус могут списать?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Не могут.

Мы тщательно отслеживаем операции по счету, и если они нам покажутся подозрительными - обязательно примем меры.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Smolin
Автор

А где грань подозрительности? 10 операций за 10 минут одинаковых списаний в пользу одного магазина без запроса смс кода это не подозрительно?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Звучит и выглядит подозрительно, поэтому сейчас и занимаемся оспариванием этих операций.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Smolin
Автор

Ну то есть списать миллиард в технический овердрафт могут а разбираться вы будете в подозрительности постфактум?

Ответить
Развернуть ветку
230 комментариев
Раскрывать всегда