{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Яндекс Директ безакцептно списал 117 000 с личной и корпоративной карты, а Тинькофф увел их в технический овердрафт

25 ноября 2022 года в 20:00 решив проверить баланс личной карты Тинькофф, я обнаружил на ней технический овердрафт в -20 000.

Первым делом я проверил операции по карте и обнаружил списания от Яндекс Директ на сумму 45 000. У меня действительно есть аккаунт Яндекс Директ [email protected], который я пополняю этой картой, однако данных платежей я не делал и денежные средства эти на баланс зачислены не были.

Позвонив в Тинькофф мне сказали, что нужно разбираться с Яндексом, они могут только составить заявление, которое нужно подать в Полицию и ждать у моря погоды... Как Тинькофф одобрил списания без 3d secure подтверждений кода из смс или пуша - непонятно. Почему Тинькофф не прислал ни одного пуша или смс о списании - непонятно. На мой вопрос о коде подтверждения Тинькофф ответил: "Ну у вас же привязана там карта к аккаунту", и да она привязана, но когда я ранее сам проводил оплату с привязанной карты, по ней все равно при оплате запрашивали CVV и код из смс. Почему в этот раз нет, да еще и на столько платежей и такую сумму - непонятно.

Мне предложили заблокировать карту и перевыпустить, однако я нахожусь за границей и для меня это не вариант. Мне нужна моя действующая карта, тем более ее не украли, а просто произошла ошибка яндекса. От блокировки карты я отказался.

Позвонил в Яндекс. Техническая поддержка объяснила, что у них сейчас много аналогичных обращений о списании. Предложили составить обращение по карте, спросили 6 начальных и 4 конечных цифры карты и попросили ждать сутки ответа от поддержки. Я сам пользуюсь интернет эквайрингом и знаю, что в платежных системах Mastercard можно в течение суток в один клик в личном кабинете отменить все операции. Наверное, уж для такого гиганта, как Яндекс это должно быть еще проще и быстрее?! Ну ладно, думаю утро вечера мудренее и ложусь спать.

С утра я обнаруживаю по карте новые списания с личной карты от Яндекс Директа еще на 62 000 рублей. И, еще на 10 000 рублей с корпоративной карты компании. Оба счета теперь в техническом овердрафте.

Повторный звонок в Яндекс Директ. Сотрудник сообщает, что зафиксировал новую информацию и просит прислать выписку по счету. Зачем им выписка по счету, если они видят все операции сами и могут их отслеживать - непонятно. На просьбу перевести меня на сотрудника, который компетентен решать подобные вопросы мне отказали. Сказали ждать ответа на почту.

После этого я отвязал все свои карты от Яндекс, что и всем остальным советую, чтобы не оказаться в той же ситуации.

Сколько еще у меня спишет Яндекс?

Кто будет платить Тинькофф за технический овердрафт?

Когда вернутся средства и как?

Кто будет платить за пользование чужими денежными средствами?

Оставлю эти вопросы для компаний Тинькофф и Яндекс здесь на VC.

ОБНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ 26.11 В 10:00

Мне ответил Яндекс на почту: просят выписку по счету и RRN операций.

Отправил выписки по счету с личной карты ТКФ, с корпоративной карты поддержка ответила, что выписка будет готова только в понедельник. Сидеть с овердрафтом до понедельника?!

Обратился в техподдержку ТКФ узнать номера RRN операций.

Поддержка ответила, что номера RRN есть только у магазина, то есть Яндекса и в чеке об операции, который я не получал, естественно. Получается Яндекс для решения проблемы просит то, что есть только у них?! Тянем время таким образом?

ОБНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ 26.11 В 15:15

Ответа от техподдержки так и нет. Зато пришло новое уведомление и на этот раз от сбербанка о списании 10 000 рублей. Личная карта Сбербанка теперь тоже в минусе и ушла в технический овердрафт.

Самое интересное, что еще с утра я отвязал от всех своих аккаунтов яндекса все банковские карты, в том числе и эту Сбербанковскую.

На конец дня у меня все мои личные карты в минусовом балансе с техническим овердрафтом. Спасибо, Яндекс!

ОБНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ 28.11 В 16:00

Спустя три дня с первого обращения Яндекс присылает бесполезную отписку, что они все еще в чем-то разбираются и дать конкретных сроков не могут. А, при первом звонке они обещали мне решить проблему за сутки. Обман на обмане. Да уж, это вам не Google.

Продолжаю сидеть с нулем на балансах директа и минусом по всем своим счетам.

По телефону техническая поддержка перестала брать трубку. Просто сразу сбрасывают звонок.

Тинькофф обещал помочь оспорить операции и отменить их - результата пока 0, написали что разберутся до 29 декабря. Спасибо ребята из ТКФ, авось на нг мне вернут мои же деньги!

ОБНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ 28.11 В 19:00

Яндекс наконец прислал официальное разъяснение на почту.

Яндекс утверждает что при пополнении баланса Тинькофф заморозил сумму на счете, баланс пополнился, но деньги Тинькофф Яндексу не отправил, а разморозил операцию по списанию. А, уже спустя месяц Яндекс повторно списал деньги со счета, которые якобы первоначально не получил за пополнение баланса.

Говорят что у меня в выписке должно быть видно 3 операции:

1. Заморозка средств

2. Разморозка средств

3. Списание средств

Однако, по факту в выписке по счету есть только 2 списания одной и той же суммы с разницей в месяц. Никаких "разморозок" нет в выписке.

То есть, получается со слов Яндекса, Тинькофф списал с меня деньги, Яндексу их не отправил и они решили списать их повторно. Выходит по словам Яндекса виноват Тинькофф.

И наверное в это можно было бы поверить, если бы такая техническая ошибка с не переводом средств Яндексу была только у Тинькофф, но у меня аналогичная ситуация с картой Сбербанка.

У меня складывается ощущение что Яндекс и Тинькофф сейчас будут друг другу перекидывать мячик, а мне при этом нужно доказывать, что я не верблюд.

Отправил в Яндекс выписку по счету, а в Тинькофф запрос на разъяснение письма Яндекса о разморозке средств. Снова жду ответов и сижу с овердрафтом...

0
233 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина s

Здравствуйте, Олег. Меня зовут Екатерина. Тоже самое. Яндекс валит на Сбербанк, Сбербанк на Яндекс. Замкнутый круг. Яндекс мою жалобу рассмотрел. В возврате денег отказали в смс. 2 раза еще подавала жалобу. Жду ответ. Но хочу, все равно написать заявление в полицию. И собираю группу пострадавших для написания коллективной жалобы в прокуратуру. Сумма списания не важна . Главное, чтобы было больше 3 человек, это уже группа. Должны отреагировать. Также посоветовали написать в телеграм канале Соловьёв Лайф. Там говорят, тоже все жалобы рассматривают. В "группе" будете участвовать??)

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Здравствуйте! Пришлите, пожалуйста, на [email protected] ваши ФИО, дату рождения, контактный номер телефона, последние 4 цифры карты, дату и сумму списания. В теме письма укажите «Екатерина s VC», проверим

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина s

Здравствуйте, я 3 раза звонила в Сбербанк, оставляла заявки. Жалобы. Так же обралая в Яндекс директ, письменно оформила заявление. Деньги не вернули. Зачем Вам мои личные данные повторно, если они у Вас в том числе и в 3 заявлениях?

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Мы со своей стороны также все проверим. По нику в VC мы не можем определить, кто именно к нам обращался ранее

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Здравствуйте. Письмо у нас, вернемся после проверки

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Здравствуйте! Деньги вернули на вашу карту. Проверить зачисление можно в выписке по счету.

Ответить
Развернуть ветку
230 комментариев
Раскрывать всегда