Озон более 10 дней не возвращает деньги после возврата товара

18.11.2022г. забрала из пункта выдачи Озон заказанный товар. 19.11.2022г. был осуществлён возврат товара надлежащего качества в пункт выдачи, в виду того, что не подошел размер. Денежные средства были возвращены на Баланс средств в ЛК Озон, но вывести свои же деньги на банковскую карту я не могу уже более 10 дней!!! Заявка на вывод денежных средств была направлена 19.11.2022г.

Это неправомерно и прямое нарушение Закона! И я не одна такая.

Прошу Озон @Ozon вернуть мои деньги!

0
53 комментария
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
SmoothGrad

Чего то автор лукавит или озон тупит. Покупал 2 недели назад товар в 2х порциях. В пункте выдачи осмотрел и понял что подделка ацкая, сдал тут же.
Сумма пришла спустя сутки - двое (озон пишет что товар возвратный в ПВЗ они осматривают при возврате и что срок прихода суммы как раз пару тройку дней), не помню, на карту Озона. Через час спокойно перевел с нее на ВТБ себе практически моментально.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Уточните, пожалуйста, в чем именно лукавит автор? Он написал о вашей ситуации или все-таки о своей? Как, кстати и еще многие другие авторы аналогичных жалоб здесь на VC. Я только за вчера увидел около 5 аналогичных жалоб на ту же самую ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Елена Караева
Автор

Оплата была произведена с Озон карты, я её пополнила и после получения товара денежные средства были списаны. Уже дома примерила товар-не подошел размер. На следующий день вернула в пункт выдачи товар надлежащего качества. Деньги возвращены на Баланс средств. А с Баланса средств деньги на свою карту я вывести не могу!!!!! Где вброс?! Каждый случай индивидуален. Вам повезло, а мне возврат денег не производят

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Роллон Пешеход

Если для оплаты выбираете озон счет, то на него деньги и придут. Вывести их можно переводом, нужно счет сделать полноценным, данные свои передать.

Ответить
Развернуть ветку
SmoothGrad

Достаточно "Базовый"

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Здравствуйте, уважаемая Елена.

Сочувствую вам по поводу неприятной ситуации и желаю ее скорейшего и успешного разрешения!

Ваша ситуация подпадает под действие ст. 26.1 ЗоЗПП в отношении продавца:

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через ДЕСЯТЬ ДНЕЙ со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2f037db240c8e6a749619f86e53857f13/

Возврат денежных средств осуществляется в рублях (а не в виртуальных фантиках внутреннего баланса Озона) указанным потребителем способом в его требовании о возврате денежных средств. Обычно в требовании указываются реквизиты банковского счета потребителя.

Если потребитель не указывает способ, то продавец обычно возвращает денежные средства тем способом, которым была произведена оплата на те же самые реквизиты.

Если через 10 дней с момента требования о возврате (с указанными реквизитами) деньги (именно рубли, а не виртуальные фантики) не поступили потребителю по указанным реквизитам, то продавцом нарушен срок, предусмотренный ст. 26.1 ЗоЗПП, и тем самым не соблюден добровольный порядок удовлетворения требований потребителя. Следовательно, потребитель вправе взыскивать с продавца неустойку в размере 1% от суммы за каждый день просрочки, а также обратиться в суд и взыскать штраф 50% за несоблюдение добровольного порядка.

Общаться дальше с поддержкой Озона и оформлять новые обращения в подобной ситуации обычно бесполезно, поэтому без суда вопрос можно решить только в случае положительного ответа Озона по вашей жалобе здесь на VC. Для этого в вашей жалобе было желательно сразу же вызвать представителя Озона на VC через "собаку": @Ozon .

Если же вы готовы действовать юридически, то рекомендую как можно быстрее направить Озону письменную претензию по юридическому адресу: ООО "Интернет Решения", 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10 помещение 1, эт. 41, комн. 6.

Только при этом важно убедиться, что согласно кассовому чеку продавцом является именно Озон, то есть ООО "Интернет Решения". Если продавцом является иное юрлицо, то желательно продублировать вашу претензию еще и на юридический адрес продавца, который вы сможете легко найти в интернете по ИНН продавца (поставщика) из кассового чека.

Согласно оферте Озона претензию необходимо направить Почтой России заказным письмом ценностью 1 рубль с описью вложения и уведомлением о вручении. Либо можно направить заказное письмо с уведомлением о вручении посредством сервиса электронных заказных писем Почты России по адресу https://zakaznoe.pochta.ru/.

Это важно сделать, потому что так вы точно обеспечите юридически значимое уведомление продавца и зафиксируете момент вашего обращения с конкретными требованиями.

В претензии и на конверте должно быть обязательно указано от кого - ваши ФИО, указано кому - ООО «Интернет Решения», в самой претензии: ваши контакты для предоставления ответа на претензию, дата составления претензии, ваша подпись. Также рекомендую в тексте претензии потребовать ответ в письменной форме на ваш почтовый адрес.

В претензии укажите номера и даты заказов и потребуйте возвратить уплаченные денежные средства, обязательно указав реквизиты любого вашего банковского счета, на который вам будет удобно получить возврат.

Кроме этого вы имеете право на возмещение ваших убытков. Это как минимум проценты за незаконное пользование вашими денежными средствами в размере ключевой ставки ЦБ РФ, а также иные понесенные вами убытки в связи с невозвратом денежных средств.

Все общение с продавцом и все действия с товаром рекомендую фиксировать всеми доступными способами, делать скриншоты личного кабинета и переписок, электронной почты, аудиозаписи звонков, очень желательно также все общение и все действия с товаром всегда записывать на видео.

В случае неисполнения ваших требований в добровольном порядке в течение 10 дней с момент предъявления требований вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

Для обращения в суд сначала необходимо по юридическому адресу направить продавцу копию искового заявления, а затем лично, либо по почте направить оригинал искового заявления в суд по месту вашего жительства или пребывания.

К иску необходимо приложить документ, подтверждающий направление ответчику копии иска: обычно это почтовая квитанция.

Также к иску необходимо приложить два экземпляра расчета цены иска на отдельных листах с вашей подписью.

Если цена иска меньше 100 тыс. руб., то обращаться необходимо к мировому судье, если больше 100 тыс. руб., то обращаться нужно в районный суд.

Иск также можно подать через электронную систему ГАС Правосудие: https://ej.sudrf.ru/appeals/

В суде потребитель также может рассчитывать на взыскание штрафа в его пользу в размере 50% от присужденной суммы за несоблюдение добровольного порядка со стороны продавца.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Подозреваю, что проблема связана с затянувшимся распродажами - клиентов и переводов много, а поддерживать это (нажать на кнопку) некому, не хватает сотрудников. Надеюсь, рано или поздно они разгребут завалы и вернут вам деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Елена, здравствуйте. Простите, сейчас возможны задержки при выводе денег с баланса средств. В течение дня отправим их банковским переводом на вашу карту. Срок зачисления - 2-3 рабочих дня.
Также хотелось бы отметить, если вы оплачивали заказ при получении, деньги при возврате или отмене возвращаются всегда на баланс. Пишем об этом тут: https://docs.ozon.ru/common/oplata/postoplata/#%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%82.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Караева
Автор

Благодарю за помощь! Озон вернул мои деньги.

Ответить
Развернуть ветку
SmoothGrad

Елена, Вы бы им вопрос задали почему при оплате с Озон карты и возврате товара они Вам вернули на БС.
И да, есть факт оплаты с Карты именно а не с БС ну и факт возврата от Озон

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Повторюсь, в последнее время это очень частая проблема, и ее уже признал сам Озон. Вот пример их ответа:

Ольга, здравствуйте. Простите, что так долго отвечаем. Сейчас огромная нагрузка на службу поддержки из-за наплыва заказов в период распродаж. При постоплате мы не видим транзакцию и реквизиты карты, поэтому после возврата товара по заявке деньги попадают на баланс. Сегодня сделаем вам банковский перевод оставшейся суммы по реквизитам, информация отобразится на балансе средств. Далее зачисление от банка 2-3 рабочих дня. Да, при оплате с баланса нужно выбрать https://ozon.ru/t/wZnRVN4 " Использовать деньги с моего баланса средств" в корзине. Видим, часть денег вы смогли списать.

https://vc.ru/claim/548556-ozon-ne-vyvodit-sredstva-s-balansa-sredstv?comment=5195771

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда