Как я (не)заказал подарки на Новый год
Краткий рассказ о работе интернет-магазинов и отношении к клиентам в России.
Решил встречать новый год с друзьями в этот раз, поэтому заранее им начал намекать изо всех сил, что мне дарить ничего не нужно, т.к. я не хочу париться по этому поводу и тратить время и нервы на покупку подарков в ответ.
В новогоднюю ночь мне вручили сразу три подарка. Штош. Придется дарить что-то в ответ. Ситуация усугблялась тем, что один из друзей 8 января улетал обратно в Штаты, а дарить я собирался конкретную вещь.
Подарок 1. Яндекс.Станция
Другу, который прилетел на каникулы из Штатов, я решил подарить Яндекс.Станцию, а то как он живет-то там без скреп и прослушки от фсб? Решил делать доставку по Москве до постамата, из которого заберет его девушка и вручит от моего имени.
Как только беру.ру начал принимать заказы (4 января), я оплачиваю колонку. Выбрал пункт выдачи с самой ранней датой: 5-6 января. Вообще мне показалось странным, что так быстро доставят в праздники. Но не может же маркетплейс от Яндекса и Сбербанка так нагло врать, да?
Шестого января приходит следующее сообщение:
К слову, постамат, в который должны были доставить колонку от Яндекса, принадлежит Яндекс.Маркету. А маркетплейс, на котором я заказывал станцию, создан Яндексом. Интересно.
8 января, в 4 (или около того), я отменяю заказ и вижу статус «Ждёт отмены». Собственно, спустя почти два дня, ничего не меняется. Спасибо, Беру.
Подарок 2. Ретро-радио
Второму другу решил подарить ретро-радиоприемник, который можно использовать, как блютуз колонку, и который выглядит, как какое-то старье из Fallout.
Поискав на разных сайтах, нахожу товар в наличии на МВидео с доставкой 12 января в магазин. Отлично. Огорчало только то, что какое-то время назад у меня был негативный опыт покупок в этом магазине. Но, я подумал, что в этот раз мне обязательно должно повезти. Заказ оформлял 3 января, сразу же оплатил и даже получил письмо и смс, в отличие от маркетплейса от Яндекса и Сбербанка.
Седьмого января повторно пришла смс, что мне сообщат, когда заказ прибудет в магазин. Мне показалось это странным, но я не придал особого значения. Мало ли, может, сбой какой-то.
Сейчас решил зайти в личный кабинет МВидео, чтобы вспомнить, когда нужно срываться в город, чтобы забрать подарок.
Оказалось, что магазин практически молча сдвинул дату доставки на неделю. Я до сих пор не понимаю, почему нельзя было закладывать завалы в сроки доставки? Очевидно, что такое происходит не первый год.
Сегодня я отменил заказ. Спасибо, Мвидео
Выводы
Подруге я решил дарить книгу, за которой я ногами пришел в магазин и постоял в очереди.
В результате всех моих жалких попыток подарить друзьям подарки, я полностью разочаровался в двух магазинах и теперь даже не знаю, буду ли я еще что-то там покупать. Для меня остается загадкой тот факт, что обе этих компании (одна из которых, кстати, предпринимает жалкие попытки лоббировать запреты на рынке) оказались не готовы к праздникам и повышенному количеству заказов чуть больше, чем никак.
Про клиентоориентированность я вообще не хочу ничего говорить.
Возможно, я в чем-то не прав, поправьте меня.
Я вот себе на праздниках делал заказ сразу в двух местах. В итоге озон меня прокатил, но забрал в другом месте.
Круто, когда есть выбор, откуда забирать.
А что озон? Присылал хотя бы письмо какое-то?
Нет, там был последний товар, а очевидно оказалось, что его вообще нет. В личном кабинете было "ваш товар привезут с 15.00 до 18.00". По факту позвонил в после шести - он еще комплектуется. Я переспросил менеджера как же так - он сказал "а его в наличии нет".
P.s. Тут вопрос не в целом озоне, а именно в товарах который последний остался. Уже второй раз так попадал.
Оо да... Озон тот еще падла!
Я давно такого сервиса не видел) они смогли меня удивить.
Делал в декабре через них 8 заказов на общую сумму 47.000 руб.
3 заказа пришлось отменить, там водили за нос откровенно.
1 заказ (первый) пришел без нареканий.
2 заказа (второй и третий) передвигали «на завтра» 7 дней подряд.
Провисел в на телефоне поддержки в общей сложности 170 минут. Я уже даже не обижался на них) у меня появился спортивный интерес - когда же они признают ошибки и дадут какую-то информацию и статус моих заказов.
Но, увы, я не смог пообщаться ни с руководителями обслуживания, ни с логистами. Там такая каша творится, мама не горюй. Я захотел там поработать. Мне кажется, там непаханое поле для оптимизации и развития сервиса, а в управлении ну очень недалекие люди.
Поэтому, с Озон надо совершать покупки без надежды и играючи) чтобы не испортить себе настроение.