Как я (не)заказал подарки на Новый год
Краткий рассказ о работе интернет-магазинов и отношении к клиентам в России.
Решил встречать новый год с друзьями в этот раз, поэтому заранее им начал намекать изо всех сил, что мне дарить ничего не нужно, т.к. я не хочу париться по этому поводу и тратить время и нервы на покупку подарков в ответ.
В новогоднюю ночь мне вручили сразу три подарка. Штош. Придется дарить что-то в ответ. Ситуация усугблялась тем, что один из друзей 8 января улетал обратно в Штаты, а дарить я собирался конкретную вещь.
Подарок 1. Яндекс.Станция
Другу, который прилетел на каникулы из Штатов, я решил подарить Яндекс.Станцию, а то как он живет-то там без скреп и прослушки от фсб? Решил делать доставку по Москве до постамата, из которого заберет его девушка и вручит от моего имени.
Как только беру.ру начал принимать заказы (4 января), я оплачиваю колонку. Выбрал пункт выдачи с самой ранней датой: 5-6 января. Вообще мне показалось странным, что так быстро доставят в праздники. Но не может же маркетплейс от Яндекса и Сбербанка так нагло врать, да?
Шестого января приходит следующее сообщение:
К слову, постамат, в который должны были доставить колонку от Яндекса, принадлежит Яндекс.Маркету. А маркетплейс, на котором я заказывал станцию, создан Яндексом. Интересно.
8 января, в 4 (или около того), я отменяю заказ и вижу статус «Ждёт отмены». Собственно, спустя почти два дня, ничего не меняется. Спасибо, Беру.
Подарок 2. Ретро-радио
Второму другу решил подарить ретро-радиоприемник, который можно использовать, как блютуз колонку, и который выглядит, как какое-то старье из Fallout.
Поискав на разных сайтах, нахожу товар в наличии на МВидео с доставкой 12 января в магазин. Отлично. Огорчало только то, что какое-то время назад у меня был негативный опыт покупок в этом магазине. Но, я подумал, что в этот раз мне обязательно должно повезти. Заказ оформлял 3 января, сразу же оплатил и даже получил письмо и смс, в отличие от маркетплейса от Яндекса и Сбербанка.
Седьмого января повторно пришла смс, что мне сообщат, когда заказ прибудет в магазин. Мне показалось это странным, но я не придал особого значения. Мало ли, может, сбой какой-то.
Сейчас решил зайти в личный кабинет МВидео, чтобы вспомнить, когда нужно срываться в город, чтобы забрать подарок.
Оказалось, что магазин практически молча сдвинул дату доставки на неделю. Я до сих пор не понимаю, почему нельзя было закладывать завалы в сроки доставки? Очевидно, что такое происходит не первый год.
Сегодня я отменил заказ. Спасибо, Мвидео
Выводы
Подруге я решил дарить книгу, за которой я ногами пришел в магазин и постоял в очереди.
В результате всех моих жалких попыток подарить друзьям подарки, я полностью разочаровался в двух магазинах и теперь даже не знаю, буду ли я еще что-то там покупать. Для меня остается загадкой тот факт, что обе этих компании (одна из которых, кстати, предпринимает жалкие попытки лоббировать запреты на рынке) оказались не готовы к праздникам и повышенному количеству заказов чуть больше, чем никак.
Про клиентоориентированность я вообще не хочу ничего говорить.
Возможно, я в чем-то не прав, поправьте меня.
Ребенку заказал в одном интернет-магазине пару книг по мультику Гравити Фолз ещё 6 декабря.
В подарок обещали наклейки, ручки и ещё какую-то ерунду.
Благо не оплатил, доставка была наложенным платежом. При этом мне перезвонили, подтвердили доставку но даже не выслали трек-номер.
В итоге за неделю до НГ ничего не пришло. На обращение через сайт - игнор. На звонки с разных номеров и в разное время - игнор. Попытки что-то заказать ещё раз через сайт - игнор.
Попросил брата в Москве с ними связаться - игнор.
В итоге брат заказал всё нужное через каких-то других ребят лишь 27 декабря, а вот никакая даже быстрая доставка ничего не могла доставить ранее 9 января...
Пришлось искать через знакомых и передавать мне этот новогодний подарок самолётом (во Владивосток). Из-за чего мне 1 января пришлось садиться за руль и ехать в аэропорт встречать свою "посылку".
Итого: Ребёнок остался доволен, а я же больше зарёкся заказывать что-то через интернет-магазины однодневки.
P.S. На удивление, посылка в итоге пришла 2 или 3 января, но забирать её даже не планирую теперь.
То есть теперь из-за вас люди должны будут за доставку? Кто-то должен компенсировать ИМ расходы на возврат...это от 50 до 100% от стоимости доставки +товар завис на срок возврата. При этом магазин выполнил все что обещал, а вы его кинули...а то что заказ пришёл 2-3 января это вопросы к почте или КС которой отправляли, а не ИМ
Магазин обещал доставку до 20 числа, прислал на 2 недели позже.
Магазин вообще перестал выходить на связь и отвечать на любые сообщения и звонки.
Разве это нормальный подход к бизнесу? Нафига мне товар, который был заказан сильно заранее и пришедший позже обозначенного срока? Да я был готов заплатить за более быструю доставку, если бы знал о таких задержках.
Магазин целиком проигнорировал клиента, которому пришлось искать необходимый товар совершенно в другом месте и напрягать других людей чтобы уложиться в нужный срок.
Я даже почти на 146% уверен, что косяк не в службе доставке а в магазине, который забыл отправить товар и сделал это позже (даже в Новый год посылки из Москвы до Владивостока идут не более 1 недели).
Странно что перестали выходить на связь, может ИМ из одного человека который в отпуск ушёл. А почему заказали именно в этом ИМ? По какому критерию выбрали его?
Во Владивосток почти все службы отправляют самолетом, а при авиа доставке оч суровые требования по отправке. Могут задержать заказ и потребовать предоставить паспорта безопасности на всю продукцию - а их производитель даёт и не всегда оперативно.
Если вам пришла смс или квиток с почты - то там трек должен быть и на сайте КС можно посмотреть дату приемки заказа службой