{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я (не)заказал подарки на Новый год

Краткий рассказ о работе интернет-магазинов и отношении к клиентам в России.

Решил встречать новый год с друзьями в этот раз, поэтому заранее им начал намекать изо всех сил, что мне дарить ничего не нужно, т.к. я не хочу париться по этому поводу и тратить время и нервы на покупку подарков в ответ.

В новогоднюю ночь мне вручили сразу три подарка. Штош. Придется дарить что-то в ответ. Ситуация усугблялась тем, что один из друзей 8 января улетал обратно в Штаты, а дарить я собирался конкретную вещь.

Подарок 1. Яндекс.Станция

Другу, который прилетел на каникулы из Штатов, я решил подарить Яндекс.Станцию, а то как он живет-то там без скреп и прослушки от фсб? Решил делать доставку по Москве до постамата, из которого заберет его девушка и вручит от моего имени.

Как только беру.ру начал принимать заказы (4 января), я оплачиваю колонку. Выбрал пункт выдачи с самой ранней датой: 5-6 января. Вообще мне показалось странным, что так быстро доставят в праздники. Но не может же маркетплейс от Яндекса и Сбербанка так нагло врать, да?

Шестого января приходит следующее сообщение:

Круто, а нельзя было сразу указывать дату доставки с запасом? Кстати, это первое (и пока единственное) сообщение, которое я получил с момента покупки

К слову, постамат, в который должны были доставить колонку от Яндекса, принадлежит Яндекс.Маркету. А маркетплейс, на котором я заказывал станцию, создан Яндексом. Интересно.

8 января, в 4 (или около того), я отменяю заказ и вижу статус «Ждёт отмены». Собственно, спустя почти два дня, ничего не меняется. Спасибо, Беру.

Подарок 2. Ретро-радио

Второму другу решил подарить ретро-радиоприемник, который можно использовать, как блютуз колонку, и который выглядит, как какое-то старье из Fallout.

Поискав на разных сайтах, нахожу товар в наличии на МВидео с доставкой 12 января в магазин. Отлично. Огорчало только то, что какое-то время назад у меня был негативный опыт покупок в этом магазине. Но, я подумал, что в этот раз мне обязательно должно повезти. Заказ оформлял 3 января, сразу же оплатил и даже получил письмо и смс, в отличие от маркетплейса от Яндекса и Сбербанка.

Остается дождаться 12 января и можно смело дарить веселье и радость

Седьмого января повторно пришла смс, что мне сообщат, когда заказ прибудет в магазин. Мне показалось это странным, но я не придал особого значения. Мало ли, может, сбой какой-то.

Я вас понял, можете не повторять

Сейчас решил зайти в личный кабинет МВидео, чтобы вспомнить, когда нужно срываться в город, чтобы забрать подарок.

Дата готовности увеличилась на неделю

Оказалось, что магазин практически молча сдвинул дату доставки на неделю. Я до сих пор не понимаю, почему нельзя было закладывать завалы в сроки доставки? Очевидно, что такое происходит не первый год.

Сегодня я отменил заказ. Спасибо, Мвидео

Выводы

Подруге я решил дарить книгу, за которой я ногами пришел в магазин и постоял в очереди.

В результате всех моих жалких попыток подарить друзьям подарки, я полностью разочаровался в двух магазинах и теперь даже не знаю, буду ли я еще что-то там покупать. Для меня остается загадкой тот факт, что обе этих компании (одна из которых, кстати, предпринимает жалкие попытки лоббировать запреты на рынке) оказались не готовы к праздникам и повышенному количеству заказов чуть больше, чем никак.

Про клиентоориентированность я вообще не хочу ничего говорить.

Возможно, я в чем-то не прав, поправьте меня.

0
109 комментариев
Написать комментарий...
Anton Gridz

В эти новогодние праздники лучше всех отработал Озон. Получал свои заказы на следующий день через пункты выдачи. Лабиринт, Ламода, Майтойс тоже более-менее справились. Боксбери с таможней подвели в этом году. DPD неделю не могли доставить заказ. Пришлось самому ехать на склад не пойми куда. Вообще с DPD беда. Каждый второй заказ приходиться забирать самостоятельно, хотя оплачена курьерская доставка.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Giniborg

DPD помойка ещё та. 2 недели мне мозги канифолили, 8 раз меняли день доставки курьером и даже в пункт выдачи не смогли с первого раза привезти. Попросил сделать пометку к заказу что если не привезут в установленный последний раз срок будет сформирована заявка в Роспотребнадзор...

Ответить
Развернуть ветку
Anton Gridz

Да, та же история. При этом я ездил не в пункт выдачи, а на склад, который находится в пром-зоне.

Ответить
Развернуть ветку
106 комментариев
Раскрывать всегда