{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как я (не)заказал подарки на Новый год

Краткий рассказ о работе интернет-магазинов и отношении к клиентам в России.

Решил встречать новый год с друзьями в этот раз, поэтому заранее им начал намекать изо всех сил, что мне дарить ничего не нужно, т.к. я не хочу париться по этому поводу и тратить время и нервы на покупку подарков в ответ.

В новогоднюю ночь мне вручили сразу три подарка. Штош. Придется дарить что-то в ответ. Ситуация усугблялась тем, что один из друзей 8 января улетал обратно в Штаты, а дарить я собирался конкретную вещь.

Подарок 1. Яндекс.Станция

Другу, который прилетел на каникулы из Штатов, я решил подарить Яндекс.Станцию, а то как он живет-то там без скреп и прослушки от фсб? Решил делать доставку по Москве до постамата, из которого заберет его девушка и вручит от моего имени.

Как только беру.ру начал принимать заказы (4 января), я оплачиваю колонку. Выбрал пункт выдачи с самой ранней датой: 5-6 января. Вообще мне показалось странным, что так быстро доставят в праздники. Но не может же маркетплейс от Яндекса и Сбербанка так нагло врать, да?

Шестого января приходит следующее сообщение:

Круто, а нельзя было сразу указывать дату доставки с запасом? Кстати, это первое (и пока единственное) сообщение, которое я получил с момента покупки

К слову, постамат, в который должны были доставить колонку от Яндекса, принадлежит Яндекс.Маркету. А маркетплейс, на котором я заказывал станцию, создан Яндексом. Интересно.

8 января, в 4 (или около того), я отменяю заказ и вижу статус «Ждёт отмены». Собственно, спустя почти два дня, ничего не меняется. Спасибо, Беру.

Подарок 2. Ретро-радио

Второму другу решил подарить ретро-радиоприемник, который можно использовать, как блютуз колонку, и который выглядит, как какое-то старье из Fallout.

Поискав на разных сайтах, нахожу товар в наличии на МВидео с доставкой 12 января в магазин. Отлично. Огорчало только то, что какое-то время назад у меня был негативный опыт покупок в этом магазине. Но, я подумал, что в этот раз мне обязательно должно повезти. Заказ оформлял 3 января, сразу же оплатил и даже получил письмо и смс, в отличие от маркетплейса от Яндекса и Сбербанка.

Остается дождаться 12 января и можно смело дарить веселье и радость

Седьмого января повторно пришла смс, что мне сообщат, когда заказ прибудет в магазин. Мне показалось это странным, но я не придал особого значения. Мало ли, может, сбой какой-то.

Я вас понял, можете не повторять

Сейчас решил зайти в личный кабинет МВидео, чтобы вспомнить, когда нужно срываться в город, чтобы забрать подарок.

Дата готовности увеличилась на неделю

Оказалось, что магазин практически молча сдвинул дату доставки на неделю. Я до сих пор не понимаю, почему нельзя было закладывать завалы в сроки доставки? Очевидно, что такое происходит не первый год.

Сегодня я отменил заказ. Спасибо, Мвидео

Выводы

Подруге я решил дарить книгу, за которой я ногами пришел в магазин и постоял в очереди.

В результате всех моих жалких попыток подарить друзьям подарки, я полностью разочаровался в двух магазинах и теперь даже не знаю, буду ли я еще что-то там покупать. Для меня остается загадкой тот факт, что обе этих компании (одна из которых, кстати, предпринимает жалкие попытки лоббировать запреты на рынке) оказались не готовы к праздникам и повышенному количеству заказов чуть больше, чем никак.

Про клиентоориентированность я вообще не хочу ничего говорить.

Возможно, я в чем-то не прав, поправьте меня.

0
109 комментариев
Написать комментарий...
David R

Работаю в маленьком ИМ, доставку делаем через Яндекс.Доставка (далее ЯД) - также как и Беру. Вот что к чему:
1) У Яндекса нет ни одного собственного курьера. Даже за забором заказов приезжают подрядчики

2) Все работы делают подрядчики - Яндекс не особо может на них повлиять

3) Ваша ошибка была - это выбор постамата. Проблема в следующем: в постаматах ограниченное количество ячеек для заказов, они просто тупо могли быть заняты другими заказами - по нашему опыту люди не бегут день в день забирать свои заказы и часто приходится им напоминать об этом. Но вообще я считаю (по нашему опыту) что доставить до 5 января мало кто смог бы.

4) Так как все делают подрядчики, то сроки доставок нужно смотреть на их сайтах. Если у вас был выбран посмамат - то скорее всего это был ПикПоинт и для скорейшего решения проблемы нужно связываться с ПикПоинтом. Вы писали в Беру где заказ, а они видят не больше информации чем и вы сами на сайте ПикПоинта и чтобы решить вопрос им нужно создавать Тикет в ПикПоинте и ждать ответ, иногда несколько дней.

5) Мое мнение: в настройках они не добавляют несколько дней «на запас» т.к. клиенты стали избалованными...хотят заказать сейчас и получить уже через час. Нам часто звонят клиенты в обед из другого конца Москвы и спрашивают можем ли доставить через пару часов и чтобы бесплатно было

6) ЯД очень очень глючный, поэтому вам на сайте Беру показали неверную дату доставки. Например, мы хотели заказать забор на 8 января, чтобы отгрузить заказы и их 9 января доставили...система позволяла это сделать, а оператор ЯД (которому я звонил по другому вопросу) сказал что это баг и вызвать на 8 нельзя.

6) Заказывайте товары в маленьких ИМ т.к. лучше всего и быстрее всего сделают... Беру похер на ваши 10тыс - копейки, а такому ИМ как наш это хорошая сумма и мы стараемся сделать так чтобы клиент был доволен и мы получили свои 10тыс

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Gorshkov
Автор

Про постамат вроде писал, что он от яндекс.маркета (прямо так и написано)

Я бы выбрал другой магазин, если бы нашёл. Насколько мне известно, яндекс.станцию можно купить только на беру (либо просто плохо искал), но были ограничения по срокам из-за самолета.

Ответить
Развернуть ветку
David R

В личном кабинете ЯД в настройках одно время была неактивная служба доставки Яндекса...но потом исчезла. Может конечно тестируют, но то как у яндекса все устроено - выехать на чужом горбу - могу предположить что это чьи-то постоматы были просто брендированные...

Конкретно в вашем случае со станцией возможно других вариантов заказа в других ИМ и не было, но когда есть лучше в небольших заказывать ИМ т.к. для них 10тыс это деньги и вагоны халявных инвестиций им не дают, приходиться крутиться

Ответить
Развернуть ветку
Саша Миронюк

согласен, покупайте в маленьких ИМ, нам нужны ваши заказы и лично мы обычно вылизываем таких клиентов, и скидочку даем и сроки доставки подстраиваем, еще и подарочек положим. И да - мы первую доставку сделали 3 января :)

Ответить
Развернуть ветку
106 комментариев
Раскрывать всегда