{"id":14278,"url":"\/distributions\/14278\/click?bit=1&hash=7bc8e2136891e57274bce79f3bfab82773b2810563794a524a98ce6dacee7a9c","title":"\u041f\u044f\u0442\u044c \u043a\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432 \u0443\u0441\u043f\u0435\u0448\u043d\u043e\u0433\u043e \u0432\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f \u0418\u0418 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я (не)заказал подарки на Новый год

Краткий рассказ о работе интернет-магазинов и отношении к клиентам в России.

Решил встречать новый год с друзьями в этот раз, поэтому заранее им начал намекать изо всех сил, что мне дарить ничего не нужно, т.к. я не хочу париться по этому поводу и тратить время и нервы на покупку подарков в ответ.

В новогоднюю ночь мне вручили сразу три подарка. Штош. Придется дарить что-то в ответ. Ситуация усугблялась тем, что один из друзей 8 января улетал обратно в Штаты, а дарить я собирался конкретную вещь.

Подарок 1. Яндекс.Станция

Другу, который прилетел на каникулы из Штатов, я решил подарить Яндекс.Станцию, а то как он живет-то там без скреп и прослушки от фсб? Решил делать доставку по Москве до постамата, из которого заберет его девушка и вручит от моего имени.

Как только беру.ру начал принимать заказы (4 января), я оплачиваю колонку. Выбрал пункт выдачи с самой ранней датой: 5-6 января. Вообще мне показалось странным, что так быстро доставят в праздники. Но не может же маркетплейс от Яндекса и Сбербанка так нагло врать, да?

Шестого января приходит следующее сообщение:

Круто, а нельзя было сразу указывать дату доставки с запасом? Кстати, это первое (и пока единственное) сообщение, которое я получил с момента покупки

К слову, постамат, в который должны были доставить колонку от Яндекса, принадлежит Яндекс.Маркету. А маркетплейс, на котором я заказывал станцию, создан Яндексом. Интересно.

8 января, в 4 (или около того), я отменяю заказ и вижу статус «Ждёт отмены». Собственно, спустя почти два дня, ничего не меняется. Спасибо, Беру.

Подарок 2. Ретро-радио

Второму другу решил подарить ретро-радиоприемник, который можно использовать, как блютуз колонку, и который выглядит, как какое-то старье из Fallout.

Поискав на разных сайтах, нахожу товар в наличии на МВидео с доставкой 12 января в магазин. Отлично. Огорчало только то, что какое-то время назад у меня был негативный опыт покупок в этом магазине. Но, я подумал, что в этот раз мне обязательно должно повезти. Заказ оформлял 3 января, сразу же оплатил и даже получил письмо и смс, в отличие от маркетплейса от Яндекса и Сбербанка.

Остается дождаться 12 января и можно смело дарить веселье и радость

Седьмого января повторно пришла смс, что мне сообщат, когда заказ прибудет в магазин. Мне показалось это странным, но я не придал особого значения. Мало ли, может, сбой какой-то.

Я вас понял, можете не повторять

Сейчас решил зайти в личный кабинет МВидео, чтобы вспомнить, когда нужно срываться в город, чтобы забрать подарок.

Дата готовности увеличилась на неделю

Оказалось, что магазин практически молча сдвинул дату доставки на неделю. Я до сих пор не понимаю, почему нельзя было закладывать завалы в сроки доставки? Очевидно, что такое происходит не первый год.

Сегодня я отменил заказ. Спасибо, Мвидео

Выводы

Подруге я решил дарить книгу, за которой я ногами пришел в магазин и постоял в очереди.

В результате всех моих жалких попыток подарить друзьям подарки, я полностью разочаровался в двух магазинах и теперь даже не знаю, буду ли я еще что-то там покупать. Для меня остается загадкой тот факт, что обе этих компании (одна из которых, кстати, предпринимает жалкие попытки лоббировать запреты на рынке) оказались не готовы к праздникам и повышенному количеству заказов чуть больше, чем никак.

Про клиентоориентированность я вообще не хочу ничего говорить.

Возможно, я в чем-то не прав, поправьте меня.

0
109 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Катеринич

Ребенку заказал в одном интернет-магазине пару книг по мультику Гравити Фолз ещё 6 декабря.
В подарок обещали наклейки, ручки и ещё какую-то ерунду.
Благо не оплатил, доставка была наложенным платежом. При этом мне перезвонили, подтвердили доставку но даже не выслали трек-номер.
В итоге за неделю до НГ ничего не пришло. На обращение через сайт - игнор. На звонки с разных номеров и в разное время - игнор. Попытки что-то заказать ещё раз через сайт - игнор.
Попросил брата в Москве с ними связаться - игнор.
В итоге брат заказал всё нужное через каких-то других ребят лишь 27 декабря, а вот никакая даже быстрая доставка ничего не могла доставить ранее 9 января...
Пришлось искать через знакомых и передавать мне этот новогодний подарок самолётом (во Владивосток). Из-за чего мне 1 января пришлось садиться за руль и ехать в аэропорт встречать свою "посылку".
Итого: Ребёнок остался доволен, а я же больше зарёкся заказывать что-то через интернет-магазины однодневки.
P.S. На удивление, посылка в итоге пришла 2 или 3 января, но забирать её даже не планирую теперь.

Ответить
Развернуть ветку
David R

То есть теперь из-за вас люди должны будут за доставку? Кто-то должен компенсировать ИМ расходы на возврат...это от 50 до 100% от стоимости доставки +товар завис на срок возврата. При этом магазин выполнил все что обещал, а вы его кинули...а то что заказ пришёл 2-3 января это вопросы к почте или КС которой отправляли, а не ИМ

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Пусть это оплатит тот, кто у них отвечает за работу с клиентами.

Ответить
Развернуть ветку
David R

В конечном итоге платить будут другие люди, стоимость расходов на возврат закладывается в стоимость доставки...когда возвратов становится много, то повышается цена на доставку

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Это должно быть оплачено именно штрафом того, кто игнорировал обращения клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
David R

Вы из пальца высасываете популистские лозунги...мало ли что должно быть, по факту все иначе.

Я со своей стороны могу сказать: у нас сайт отправляет отбивку с треком + службы доставки смс когда заказ поступает в пункт выдачи. Так много клиентов которые говорят что ни от кого и ничего не получали.

Перед НГ был такой диалог:
Я: вы получили смс от ПикПоинта?
Клиент: нет, ничего не было
Я: странно, должна была прийти смс с кодом для получения заказа
Клиент: какой-то код приходил, сейчас подождите...а вот есть оказывается смс

И подобных случаев много

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Я часто пользуюсь всем этим добром и на своем опыте знаю, как погано все работают. Ну просто пиздец, как погано. Если бы за каждый такой косяк получал пиздюлей (материально) кто--то конкретный, то всё стало бы лучше резко и в разы.
Потеряли посылку - штраф, проебали сроки доставки - штраф, сделал хуевую форму на сайте - штраф и т.д и т.п. Только персональная ответственность спасет Россию.

Ответить
Развернуть ветку
David R

Так ради справедливости нужно и клиентов штрафовать. Попадаются и совсем неадекваты...были случаи когда в условленный день и интервал курьер звонит клиенту, тот говорит что ждёт и тд...курьер приезжает на адрес, а клиент трубку не берет или недоступен.

Перед НГ было. Курьер созвонился с клиентом, приехал на адрес...а клиент трубку не стал брать. Курьер уехал, а клиент нам писать - не отправляйте этой службой* и тд, а отправьте другой. Предложили ему по предоплате в пункт выдачи - отказался.

*думали может курьер был неадекватный, запросили у КС запись разговора с клиентом - все оч вежливо и корректно.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Миронюк

у нас был классический случай перед НГ. Женщина жила в еб*нях на другом конце Москвы, чек смешной - до 1000р., но товар ей нужен был позареееззззз, иначе конец света. Ну мы же клиентоориентированные, нашли курьера из другой компании, который отвез ей, перед доставкой курьер позвонил, девушка подтвердила. клиент приехал на место и всё - по трубе игнор, курьер звонит нам, объясняет ситуацию, мы тоже дозвониться не можем.

Курьеру доставку оплатили.

Девушка выходит на связь через час.
- Мы вам звонили с 2х разных номеров, ваш телефон не был доступен.
- Как так? Мне все дозванивались, а вы не могли дозвониться. И когда ждать курьера ?
- Курьер уже уехал, сроки доставки теперь неизвестны.
- Но вы же не привезли товар.
- Вы считаете, мы виноваты?
- Да !!! Мне срочно нужен товар.
- Ясно...

Не представляете, как в такие моменты сложно сохранять спокойствие, такие заказы нахер не нужны никому. Но мне просто не хотелось расстраивать человека и портить настроение перед НГ, хотя разумеется с двумя доставками мы в минусе уже.

Резюмирую: все закончилось хорошо, клиент остался доволен.

Ответить
Развернуть ветку
106 комментариев
Раскрывать всегда