Вы, наверное, сейчас скажите - "какая, к чёрту, гарантия у AliExpress?". Лучше наш, православный, родной и близкий к дому DNS. Может быть, может быть... Но вот практика говорит об обратном, даже спустя долгое время мне удалось решить проблему с AliExpress с товаром за 16 т.р.
Если честно, вообще не вижу никаких проблем с DNS в этом случае Отказали в гарантии по причине самостоятельного ремонта, мало ли, что там клиент понаделал Может, был незначительный дефект, а человек взял и вообще доломал предмет с целью получения полного возврата средств У тех же видеокарт, например, если пломбы вскрываешь, то о гарантии можешь забыть, вполне нормальная практика
Я, к сожалению, не нашёл на кресле пломб :(
К сожалению, это один из юридических мифов, активно распространяемых недобросовестными продавцами в попытках ввести в заблуждение потребителей и избежать ответственности за недостатки товаров.
Если продавец полагает, что потребитель ДОЛОМАЛ товар, то продавец обязан доказать, что именно ПОТРЕБИТЕЛЬ доломал товар, который изначально был надлежащего качества и не имел никакого заводского брака.
Кстати, само по себе снятие пломб с юридической точки зрения вообще никак не влияет на качество товара и не имеет юридических последствий.
В нормах права ни слова не сказано про безусловное снятие ответственности с продавца за недостатки товара в случае его самостоятельного ремонта потребителем.
Поэтому самостоятельный ремонт сам по себе не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителей, а "снятие товара с гарантии" или "отмена гарантии" - это выдуманные недобросовестными продавцами действия, не предусмотренные нормами права и не имеющие юридической силы .
Вот, что указано в ЗоЗПП по поводу ответственности за недостатки, обнаруженные потребителем в пределах гарантийного срока:
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, ЕСЛИ НЕ ДОКАЖЕТ, что они возникли ПОСЛЕ передачи товара потребителю ВСЛЕДСТВИЕ нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
То есть, чтобы освободить себя от ответственности за недостатки, продавец обязан доказать:
1. Что недостатки товара возникли ПОСЛЕ передачи товара потребителю.
То есть, к примеру, нужно доказать, что недостаток не является следствием некачественной заводской сборки деталей или использования некачественных материалов, товар был надлежащего качества в момент передачи, и недостаток возник уже ПОСЛЕ передачи товара потребителю.
2. Что недостатки товара возникли ВСЛЕДСТВИЕ нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
То есть нужно доказать, что именно потребитель нарушил правила использования, хранения или транспортировки. Или именно третьи лица или непреодолимая сила. И доказать нужно, что недостаток возник ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по данным причинам и ни по каким другим. Например, опять же вследствие некачественной заводской сборки деталей.
То есть, если, к примеру, экспертиза укажет, что товар мог сломаться из-за некачественной заводской сборки, а мог и вследствие действий потребителя, точную причину определить невозможно, то продавец все равно должен будет исполнить требования потребителя. Так как ОДНОЗНАЧНО не установлено, что ИМЕННО ПОТРЕБИТЕЛЬ сломал товар.
Более того, в ст. 18 ЗоЗПП прямо указано, что потребитель вправе потребовать по своему выбору в том числе:
возмещение расходов на исправление недостатков потребителем или третьим лицом