Озон отклоняет возврат Смарт ТВ с кривым ПО

Доброго времени суток!

44 показа
861861 открытие
11 репост

Антон, добрый день. Понимаем, как неприятно, когда возникают сложности с новой покупкой. Но как верно написано в инструкции и рассказали в поддержке ответственность за программное обеспечение лежит на ООО Яндекс. В этой ситуации рекомендуем ожидать решение ситуации со стороны Яндекс.
Мы сможем принять возврат, если будет информация, что выявлен брак. Это может быть акт о неремонтопригодности, если обратиться в авторизированный сервисный центр или информация от Яндекс, что проблема, например, в прошивке.

Ответить

Уважаемый Озон, пожалуйста, прекратите вводить автора в заблуждение.

ПО Яндекс в данном случае является неотъемлемой составляющей товара, обеспечивающей возможность его использования по назначению. Яндекс ТВ в описании товара представлено как одно из его основных потребительских свойств.

В п. 39 Постановления Пленума ВС РФ прямо указано:

Требования граждан к качеству программного обеспечения, используемого в технически сложном товаре (например, к операционной системе, которая служит для обеспечения его функционирования), должны рассматриваться как требования к качеству товара в целом с учетом его потребительских свойств в соответствии со статьей 469 ГК РФ.

При этом гарантийный срок на товар еще не истек, а следовательно Озон как продавец отвечает за недостатки товара, ЕСЛИ НЕ ДОКАЖЕТ, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Это указано в абз. 2 п. 6 ст. 18 ЗоЗПП:

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Поэтому в данном случае у автора отсутствует обязанность самостоятельно обращаться в сервис или в Яндекс и добывать какую-либо "информацию о выявлении брака". Потребитель УЖЕ ОБНАРУЖИЛ БРАК и обратился к вам с конкретной проблемой, подробно ее описав и представив скриншоты. Дальше уже Озон как продавец отвечает за указанные автором недостатки товара, пока не представит доказательства, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Также напоминаю праве Озона на проведение проверки качества товара. При обращении потребителя к продавцу в случае обнаружения потребителем недостатков именно продавец проводит проверку качества товара в случае необходимости. А не потребитель, которому вы в данном случае предлагаете заняться получением "информации о выявлении брака".

Ответить

Уважаемый Озон.

В описании товара на сайте нет информации о том, что ответственность за ПО лежит на Яндексе. До покупки товара вы не сообщили мне эту информацию в письменной или устной форме. Таким образом, Озон, как продавец, утаил эту информацию от покупателя. Соответственно, согласно п. 2 ст. 12 Закона N 2300-1 и п. 4 ст. 495 ГК РФ: Продавец, не предоставивший полную и достоверную информацию о товаре, несет ответственность за недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю вследствие отсутствия у него такой информации.

Согласно рекомендациям Роспотребнадзора и Верховного Суда РФ качество программного обеспечения должно рассматриваться как качество товара в целом. Поскольку программное обеспечение (Wi-Fi и Яндекс ТВ) для меня было определяющим в выборе телевизора, то сбой его работы является для меня существенным недостатком, и я считаю вы продали мне товар ненадлежащего качества. Я уже купил другой телевизор, поэтому хочу вернуть вам этот товар и получить свои деньги. Я уже отправил претензию в Озон и жду ответа.

Ответить