Озон: опять проблема с возвратом денег по заказу через банк ВТБ

Вопрос - кто виноват, Озон или ВТБ? Я бухгалтер по профессии и опыт мне подсказывает, что деньги, если они реально перечисляются, приходят максимум в течение 1-2 дней. И не важно, возврат это или другое стандартное перечисление, как та, о которой данная тема. Судя по количеству отзывов по данной проблеме, эта ситуация повторяется с завидным постоянством, при этом банки разные! Я опять рискнула купить товар в Озоне - кроссовки, с предоплатой (теперь зареклась). Товар не подошел, электронный чек на возврат денег в ЛК в Озоне от 3 декабря, на дворе 8-е, а денег нет на моем счету в ВТБ (оплату производила изначально по СБП). Электронные чеки, который Озон выкладывает у нас в ЛК, кто не знает - я, как бухгалтер, не могу считать подтверждением удачной операции по списанию возврата в адрес покупателя. Единственным надежным подтверждением со стороны Озона может быть выписка банка, в котором у Озона есть расчетный счет, с которого они производит свои списания. И только в выписке видно, прошло списание денег или нет. И далее нужно еще проверить - не вернулись ли деньги на счет Озона, если по какой-то причине списание прошло неудачно. А что сейчас получается в итоге? На вопрос - "где же мои деньги?", чат-техподдержка Озона пишет стандартно-шаблонно - деньги вернутся в течение 2-3 дней, все чеки у вас в личном кабинете. Все. Точка. Ответ один, без индивидуального подхода, как говорится. На мои просьбы предоставить более надежное подтверждение о списании в мой адрес денег в виде выписки или т.п. - то ли робот в чате, то ли специалист, опять же строчит набивший уже оскомину шаблон про чеки и 2-3 дня...ВТБ отвечает аналогично- денег в банк не поступало, у продавца есть 15 дней на возврат (это -то тут при чём, хочется спросить, но это больше вопросы к компетентности операторов на гор.линии, ведь я в начале разговора сразу сказала, что в мой адрес деньги озоном перечислены и что есть эл.чек) и что 10 дней по правилам международной системы деньги могут идти...Интересно только спросить, где они зависают эти 10 дней - в какой-то черной дыре? в межзвездном пространстве 10 дней кочуют? На этот вопрос специалисты банка тоже не знают ответа, почему и где 10 дней находятся деньги по этим самым правилам. Давно нам всем пора пользоваться системой постоплаты, без авансирования маркетплейса. Но это не отменяет необходимости получить деньги, которые кто-то получил вместо меня и нас всех таких же пострадавших - Озон ли, ВТБ ли...Это в любом случае не их деньги и должны быть возращены. Ведь эти деньги гд-то же сейчас находятся?! Я, кстати, смотрела бухгалтерскую отчетность Озона. Оказывается, они предыдущие годы показывали убыток. Сразу многое напрашивается на ум после такой информации у меня, как у бухгалтера и выводы, которые следуют из этого....Ни ВТБ, ни Озон не помогают нам. Ну не в прокуратуру же писать о проверке этой ситуации, в конце-то концов...#жалобаозон #жалобаozon #жалобавтб #жалобавтббанк

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Ozon

Наталья, здравствуйте. Напишите номер заказа, пожалуйста. Также нам понадобится выписка из банка. Будем всё проверять.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья
Автор

Да-да, проверьте уж :Заявка на возврат №04599074-R16 от 01.12.22. И еще один важный момент. В сентябре у меня произошла аналогичная ситуация. Не дождавшись денег за возврат через неделю я обратилась в ваш чат. Ответы - тут комментировать нечего, все как всегда. Поняв, что техподдержка по сути поддержать никак не может, я сделала следующее - написала об этом отзыв в карточке по возвращенному товару с возмущениями на тему невозврата денег (да-да, тогда это можно было сделать!) После этого отзыва деньги вернулись буквально в течение часа. Скажете совпадение? а я сильно сомневаюсь. А теперь-то отзывы на возвращенный товар писать, оказывается, нельзя, закрыли такую возможность)

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Наталья, добрый день! Извините за задержку. Деньги за возврат зачислены на баланс средств вашего личного кабинета Ozon, после неуспешной попытки возврата на карту. Для вывода денег в личном кабинете сделайте, пожалуйста, заявку. Это вкладка "Баланс средств", далее "Вывести деньги с Баланса средств". Мы отправим деньги по реквизитам, которые вы укажите в заявке.

Ответить
Развернуть ветку
ozonGav

Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста. https://vc.ru/claim/558799-ozon-otkazyvaetsya-prinyat-poddelku-airpods-trebuya-ekspertnoe-zaklyuchenie

Ответить
Развернуть ветку
Наталья
Автор

и заметьте, что самое важное - накануне моих жалоб на этом сайте в чате Озона мне давали одни отписки по поводу ожидания 2-3 дней (хотя на тот момент уже неделя прошла). При этом советовали обратиться в банк и даже в налоговую! налоговая-то тут при чем? для чего ваш чат "техподдержки" на сайте озона существует? только после жалоб здесь вы удосужились наконец-то проверить, где зависли деньги? неделю денег не было видно ни на балансе счета в ЛК, ни на моем счету в банке.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Наталья, добрый день. Проверим корректность ответов службы поддержки. Простите за ситуацию с возвратом. Обязательно её проработаем, чтобы подобного не повторилось.

Ответить
Развернуть ветку
олег чернов

Когда этот г.банк и его "руководство" будут реально наказывать рублём ,вот тогда может??? что-то изменится ..А так для них это просто,как ....очередное недоразумение...

Ответить
Развернуть ветку
Ulylyka

точно такая же ситуация...сумма 90 тысяч!!! Это при том, что я отменила заказ в течение часа после оплаты. Но блокировка все еще висит. Озон утверждает, что снял ее, а ВТБ говорит, что пришло подтверждение. Кому верить?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, номер заказа по которому не вернулись деньги. Всё проверим и постараемся помочь.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Чудак человек

Так вроде ТС не продавец а покупатель.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья
Автор

я уже пожаловалась на данный спам

Ответить
Развернуть ветку
Банк ВТБ

Добрый день!
В обработке операции возврата участвует не только банк покупателя и магазин, в котором был приобретен товар, но и банк, обслуживающий магазин по договору эквайринга, а также платежная система, в вашем случае СБП.
Обратите внимание, по итогам возврата не всегда поступают деньги на счет, иногда просто отменяется списание, поэтому нужно проверять выписку за дату покупки. Если оплаты нет в выписке, значит она уже отменена, поступления суммы ждать не нужно.
Срок возврата денег за отмененную покупку не регламентирован. Если прошло более 15 дней, вы можете оформить у нас претензию, мы направим запрос продавцу и разберемся в ситуации. Зарегистрировать претензию можно удобным для вас способом: по телефону горячей линии 88001002424, в чате ВТБ Онлайн или написать нам письмо на адрес [email protected], в теме указать: VC и ваш ник, вложить ссылку на отзыв и ваши ФИО, дату рождения, чек по операции.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Наталья
Автор

при чем тут - проверить были ли деньги списаны или нет?! я же в своем посте конкретно написала, что у меня в ЛК Озона уже чеки на возврат этих денег. И кроме того, товар без получения оплаты озон не отправляет. Уже из этого вы могли бы понять, что ваша фраза про проверку изначального списания - это о чем вообще... а раз вы отвечаете на мой конкретный пост, поэтому просьба все-таки отвечайте именно с учетом это ситуации, а не гипотетической, когда деньги якобы могли бы и не списаны. Я бухгалтер по профессии и нахожусь в здравом уме и твердой памяти и прекрасно понимаю, как и любой нормальный человек, что если деньги не списаны, они не могут быть возвращены. А также - в состоянии проверить остатки на счетах, которые отражаются в режиме онлайн вообще-то. Но - спасибо, я воспользуюсь рекомендацией и напишу обращение по контактам, что вы указали.

Ответить
Развернуть ветку
Банк ВТБ

Добрый день. Мы говорим о том, что деньги могли быть списаны, но затем списание отменено в связи с возвратом товара, поэтому просим проверять наличие операции в выписке. Если 15 дней пройдет, но оплата останется в выписке и не будет возврата, ждем от вас письмо, будем рады помочь

Ответить
Развернуть ветку
Наталья
Автор

я еще раз повторяю для тех, кто не понял - озон не отправляет товары без получения денег на свой счет! вы из этого сообщения можете сделать вывод?

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна

Тоже столкнулась с отменой заказа 18215506-0038 и долго жду деньги. Обидно, что заказала еще доставку, но опять перенос сроков. не удивлюсь если будет отмена, хотя еще те деньги никак не поступят на счет. Доверия Озон как-то все больше и больше не вызывает.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Татьяна, здравствуйте. Заказ 0038 потерялся при доставке. К сожалению, его поиски не привели к успеху, поэтому нам пришлось отменить заказ. Деньги 21 сентября отправили на вашу карту. Банк должен зачислить их в течение 3х дней. В личные сообщения выслали вам номер RRN, с которым вы можете обратиться в банк для уточнения сроков. По заказу 0039 - уже связываемся с коллегами, чтобы уточнить подробности. Скоро вернёмся с результатом.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день, Татьяна. Заказ 0039 нашли на складе, привезём завтра. Простите, что подвели вас со сроками(

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда