Яндекс.Маркет выдаёт посылки без какого-либо подтвеждения
А поддержка отказывается отвечать почему так.
Накопились баллы Плюса и промокод на Маркет, решил впервые на данном маркетплейсе сделать заказ. Начиналось всё хорошо: быстро доставили в партнерский ПВЗ, в приложении появилась кнопка "получить по штрихкоду" с надписью "покажите штрихкод сотруднику, чтобы получить заказ". Что может пойти не так?
Пришел за заказом и пока открывал приложение Маркета, сотрудница ПВЗ спросила "какая Фамилия"? Назвал. Сотрудница 20 секунд поискала на полках нужную коробку и вручает мне в руки со словами "вот, пожалуйста".
Я немного даже завис, спрашиваю - нужно показать штрихкод или код подтверждения? (при этом коробка уже у меня в руках и я могу спокойно уйти).
Сотрудница на это: "ну продиктуйте номер телефона". Диктую, она при этом просто сверяется с экраном компьютера. Говорит "ну всё в порядке, заказывайте еще, до свидания".
Тут стоит заметить, что фамилия напечатана на ярлыке на коробке, а значит по-умолчанию доступна абсолютна всем, кто видит коробку. В софте сотрудника ПВЗ также доступна фамилия и телефон.
Сильно удивившись процессу получения оплаченного заказа только по фамилии (и номеру телефона), обратился в поддержку Маркета, надеясь получить все-таки какой-нибудь ответ на данную ситуацию, которой, как мне кажется, не должно быть.
Но ответы поддержки гениальны своей бесполезностью и неответом на четко заданный вопрос.
Ну а дальше началась вода.
На данный момент я так и не получил ответ на свой вопрос: получение оплаченного заказа только по одной фамилии - это норма для Яндекса. Так и должно быть? Если нет - то почему так реализовано, что технически можно получить заказ без какого-либо подтверждения?
Ну и вопрос SMM Яндекса или тому сотруднику, что захочет ответить здесь: Вы считаете подобные ответы своей службы поддержки адекватными?
Мне кажется, что это и вправду косяк сотрудников ПВЗ: на ближайшем ко мне пункте моей фамилией не интересуются, как и на соседнем пункте партнёра; получить посылку можно только по коду из приложения.
Я не знаю внутренних процессов, но подозреваю, что имя и фамилия на коробке нужны, чтобы сверить их с данными из компьютера. Лишь ещё одна подстраховка от неверной выдачи.
не знаю чей косяк, но подозреваю, что не сотрудника ПВЗ, или не только его, если у Яндекса технически возможно вручить заказ только по фамилии.
а если был бы недобросовестный сотрудник ПВЗ и заказ был бы отдан не мне, а её сообщнику (как было неоднократно с озоном)? ОЗОН хотя бы после этих историй зашевелился, а тут у Яндекса оказывается такая же "фишка", а и поддержка "на уровне".
Не зная внутренних процессов, сложно что-либо утверждать точно. Может, там вообще достаточно галочку поставить напротив позиции.
Будь заказ выдан постороннему, следует попробовать чарджбек или просто бить поддержку, что, как вы правильно подметили, процесс муторный и неблагодарный.
Комментарий недоступен
Душнила
Здравствуйте!
При подтверждении выдачи заказа по паспорту, именно сотрудник пункта выдачи должен проверить и подтвердить в системе совпадение паспортных данных и номера телефона. Обязательно разберемся, почему наш коллега не сделал всё надлежащим образом
Разберитесь лучше с вашей ущербной поддержкой, которая умудряется ещё больше испортить впечатление от ваших сервисов
А в чем собственно проблема? Посылку получил кто-то другой? В условиях где-то указано, что выдача посылки только по коду? При заказе на ЯМ всегда указывается получатель. Код это один из способов идентификации получателя. Яндексу виднее как в каждом конкретном случае идентифицировать получателя.
Таким образом летом работал подмосковный Озон. Ну может быть не вся областная сеть, но точно один из пунктов. Спрашивали фамилию и вытаскивали товар на получение. Если что-то шло не так, сверяли уже по номеру контактного телефона. Я например в куче своих сантехнических гаечек, редукторов и прочего хозяйственно-инструментального хлама находил чайный набор или какой-то аксессуар для электроники. К концу осени вроде дело исправилось и перешли на получение по штриху из приложения.
Про Яндекс у меня тоже есть сказать. В течении этого месяца делал покупку через Маркет. Приехал курьер с товаром, позвонил снизу в домофон и поднимается, а я пошел гарбидж выкинуть. Ну и картина, открывается лифт на этаже, курьер вытаскивает коробку на 40К, а я в домашнем халате поверх трусов выхожу из подъездного закутка, где мусоропровод. Киваю курьеру, он кивает мне и без вопросов и без каких-либо комментариев заносит товар ко мне - по сути первому, кого он встретил на этаже. Какие там фамилия или паспорт или номер заказа?
А в чем собственно проблема? Он же занес по верному адресу.
Удалено
У Яндекса в поддержке давно ии отвечает, как и у многих других, вы чо, в прошлом веке застряли?))
Евгений, оказывается из-за таких как вы дб, в ПВЗ требуют паспорт.
Вы можете смоделировать ситуацию, когда у вас уведут номер заказа, ваше ФИО и при этом злоумышленник окажется в вашем городе, плюс будет знать адрес ПВЗ и не побоится на камеру получить ваш заказ? Особенно, если ваш товар кроме как вам больше никому не интересен.
Что вас не устраивает конкретно в этой ситуации? Что вас недостаточно проверили? Может нужно было еще кровь на сахар сдать?
По моему у вас развился параноидальный бред на почве мнимой безопасности.