Яндекс.Маркет выдаёт посылки без какого-либо подтвеждения

А поддержка отказывается отвечать почему так.

Накопились баллы Плюса и промокод на Маркет, решил впервые на данном маркетплейсе сделать заказ. Начиналось всё хорошо: быстро доставили в партнерский ПВЗ, в приложении появилась кнопка "получить по штрихкоду" с надписью "покажите штрихкод сотруднику, чтобы получить заказ". Что может пойти не так?

Пришел за заказом и пока открывал приложение Маркета, сотрудница ПВЗ спросила "какая Фамилия"? Назвал. Сотрудница 20 секунд поискала на полках нужную коробку и вручает мне в руки со словами "вот, пожалуйста".

Я немного даже завис, спрашиваю - нужно показать штрихкод или код подтверждения? (при этом коробка уже у меня в руках и я могу спокойно уйти).

Сотрудница на это: "ну продиктуйте номер телефона". Диктую, она при этом просто сверяется с экраном компьютера. Говорит "ну всё в порядке, заказывайте еще, до свидания".

Тут стоит заметить, что фамилия напечатана на ярлыке на коробке, а значит по-умолчанию доступна абсолютна всем, кто видит коробку. В софте сотрудника ПВЗ также доступна фамилия и телефон.

Сильно удивившись процессу получения оплаченного заказа только по фамилии (и номеру телефона), обратился в поддержку Маркета, надеясь получить все-таки какой-нибудь ответ на данную ситуацию, которой, как мне кажется, не должно быть.

Но ответы поддержки гениальны своей бесполезностью и неответом на четко заданный вопрос.

В самом начале сотрудница поддержки согласилась с тем, что это не порядок. И даже разобраться захотели в ситуации. 

Ну а дальше началась вода.

На этом этапе, видимо, сотрудника поддержки покусал робот, и он стал отвечать скриптованными фразами, не отвечая не заданный вопрос. 
Ну а дальше поддержку понесло в сторону персональных данных
и еще много выдержек из Пользовательского соглашения про персональные данные. 

На данный момент я так и не получил ответ на свой вопрос: получение оплаченного заказа только по одной фамилии - это норма для Яндекса. Так и должно быть? Если нет - то почему так реализовано, что технически можно получить заказ без какого-либо подтверждения?

Ну и вопрос SMM Яндекса или тому сотруднику, что захочет ответить здесь: Вы считаете подобные ответы своей службы поддержки адекватными?

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Ru

Мне кажется, что это и вправду косяк сотрудников ПВЗ: на ближайшем ко мне пункте моей фамилией не интересуются, как и на соседнем пункте партнёра; получить посылку можно только по коду из приложения.

Я не знаю внутренних процессов, но подозреваю, что имя и фамилия на коробке нужны, чтобы сверить их с данными из компьютера. Лишь ещё одна подстраховка от неверной выдачи.

Ответить
Развернуть ветку
Besselj
Автор

не знаю чей косяк, но подозреваю, что не сотрудника ПВЗ, или не только его, если у Яндекса технически возможно вручить заказ только по фамилии.
а если был бы недобросовестный сотрудник ПВЗ и заказ был бы отдан не мне, а её сообщнику (как было неоднократно с озоном)? ОЗОН хотя бы после этих историй зашевелился, а тут у Яндекса оказывается такая же "фишка", а и поддержка "на уровне".

Ответить
Развернуть ветку
Ru

Не зная внутренних процессов, сложно что-либо утверждать точно. Может, там вообще достаточно галочку поставить напротив позиции.

Будь заказ выдан постороннему, следует попробовать чарджбек или просто бить поддержку, что, как вы правильно подметили, процесс муторный и неблагодарный.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сергеев

Душнила

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Здравствуйте!

При подтверждении выдачи заказа по паспорту, именно сотрудник пункта выдачи должен проверить и подтвердить в системе совпадение паспортных данных и номера телефона. Обязательно разберемся, почему наш коллега не сделал всё надлежащим образом

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Разберитесь лучше с вашей ущербной поддержкой, которая умудряется ещё больше испортить впечатление от ваших сервисов

Ответить
Развернуть ветку
Миша

А в чем собственно проблема? Посылку получил кто-то другой? В условиях где-то указано, что выдача посылки только по коду? При заказе на ЯМ всегда указывается получатель. Код это один из способов идентификации получателя. Яндексу виднее как в каждом конкретном случае идентифицировать получателя.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Соколов

Таким образом летом работал подмосковный Озон. Ну может быть не вся областная сеть, но точно один из пунктов. Спрашивали фамилию и вытаскивали товар на получение. Если что-то шло не так, сверяли уже по номеру контактного телефона. Я например в куче своих сантехнических гаечек, редукторов и прочего хозяйственно-инструментального хлама находил чайный набор или какой-то аксессуар для электроники. К концу осени вроде дело исправилось и перешли на получение по штриху из приложения.

Про Яндекс у меня тоже есть сказать. В течении этого месяца делал покупку через Маркет. Приехал курьер с товаром, позвонил снизу в домофон и поднимается, а я пошел гарбидж выкинуть. Ну и картина, открывается лифт на этаже, курьер вытаскивает коробку на 40К, а я в домашнем халате поверх трусов выхожу из подъездного закутка, где мусоропровод. Киваю курьеру, он кивает мне и без вопросов и без каких-либо комментариев заносит товар ко мне - по сути первому, кого он встретил на этаже. Какие там фамилия или паспорт или номер заказа?

Ответить
Развернуть ветку
Миша

А в чем собственно проблема? Он же занес по верному адресу.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Удалено

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

У Яндекса в поддержке давно ии отвечает, как и у многих других, вы чо, в прошлом веке застряли?))

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Grigoryan

Евгений, оказывается из-за таких как вы дб, в ПВЗ требуют паспорт.
Вы можете смоделировать ситуацию, когда у вас уведут номер заказа, ваше ФИО и при этом злоумышленник окажется в вашем городе, плюс будет знать адрес ПВЗ и не побоится на камеру получить ваш заказ? Особенно, если ваш товар кроме как вам больше никому не интересен.
Что вас не устраивает конкретно в этой ситуации? Что вас недостаточно проверили? Может нужно было еще кровь на сахар сдать?
По моему у вас развился параноидальный бред на почве мнимой безопасности.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда