{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф» заблокировал карту физлица без предупреждения

Возможно, банк блокирует только тех, кто также обслуживается в «Точке».

Суббота. Утро. Ты с семьей едешь в кино посмотреть не самый лучший сиквел (или триквел) американского производства. Дорогу замело, но тяга украсить досуг превозмогает усталость и лень. «На обратном пути нужно будет заправиться бензином», — думаешь ты, глядя на панель авто. Это был бы самый обычный день, если бы не роковой выбор, который ты сделал пару лет тому назад, под желанием быть современным и модным — остановил свой выбор на «Тинькофф банке».

Кто бы мог подумать, что этот снежный день будет омрачен отсутствием возможности заплатить за билеты в кино, попкорн и стакан прохладительного напитка. Не говоря уже про банальную необходимость пополнить пустой бак автомобиля. «"Сбербанк" — самый надежный! А этот, у него даже отделений нет, ну как это без человека?». Эх, если бы я запомнил словам моей бабушки и следовал им — бабушка плохому не научит!

По существу: карту банк заблокировал, как мне пояснили, так как «имеют право это сделать в рамках пункта 4.5.». Немного усилий и все пояснили — банк посчитал, что я получаю доход как физическое лицо и не плачу с него налоги. Я разъяснил, что деньги получаю со счета индивидуального предпринимателя, коим и являюсь. Исправно плачу налоги, обеспечивая 2-3 пенсионеров, пару полицейских и докторов.

Счет ИП находится в банке «Точка», где есть отличный сервис для ИП на УСН, чтобы платить налоги, не задумываясь (к слову, действительно, упрощает жизнь). Этот ответ сотрудников банка «Тинькофф» не устроил и они попросили отчитаться, задумайтесь: куда я трачу свои деньги?

Этого делать не очень хотелось — предложил им самим посмотреть, из выписки по карте явно видно, что я грешным делом бываю в «Макдональдсе», а также недавно купил полис добровольного медицинского страхования (может быть эти траты как-то связаны?), хожу изредка в рестораны, покупаю много вкусняшек в магазинах, иногда покупаю цветы жене, часто перевожу деньги бабушке и, собственно, жене на её задачи, оплачиваю детский сад для дочки, ну и всякие такие вещи.

Казалось бы — должно хватить и успокоить самый «современный» банк нашей отчизны, но нет. Хотят еще выписку за пол года со счета ИП из банка «Точка». Вы то к нему какое отношение имеете? Не то, чтобы мне прям совсем обидно, но ощущение, что тебя остановили на улице полицейские и попросили раздеться. Вроде бы и стесняться нечего — в спортзале изредка бывал, но неприятно и все тут. Посторонние люди лезут в дела, которые их совсем не касается — стойкий запах гнили.

Отдельно забавно, что карту заблокировали в пятницу вечером, а требование решить ситуацию разбивается о стандартное «банк примет решение о разблокировке в течение 1 рабочего дня». Рабочего дня, Карл! Не раньше Понедельника, Карл! А может быть и не разблокирует. Знаете почему? Да, потому что «банк может это сделать на основании пункта 4.5».

У меня еще ситуация более-менее, я доберусь до дома и там меня ждет другой бумажник, другие карты. Позже выведу деньги и из банка, и от их брокера (опять же, нужно было «Сбером» пользоваться). Забуду про этот «банк» и буду жить дальше. А если бы такой возможности не было? Представьте: три дня полностью без денег в современном мире? Я понял, что не продержался бы. В студенчестве мог, а сейчас уже разучился. А вы?

Должен ли банк блокировать карты, если подозревает уход от налогов. Наверное, да. Но было бы более чем разумно - обозначить время на предоставление информации, а уже после этого, если данные не предоставлены или в них видны какие-то доказательства правонарушения, вот тогда, заблокировать карту. И сделать это лучше всего в будние дни, чтобы была возможность хоть как-то отреагировать и исправить собственные ошибки.

Почему в «Тинькофф банке» работает все не так? Можно сколько угодно говорить, что у всех бывают ошибки, но я убежден, что проблема в отношении. Если тебе наплевать на клиентов и ты всех их считаешь мелкими и незначащими цифрами в отчетности (на одну больше, на одну меньше) — тогда и ситуации такие получаются.

Для любителей конспирологических историй: Это может быть некая агрессия к клиентам банка «Точка», а может быть тестирование каких-то государственных систем контроля физических лиц. Вариантов множество, почему это может происходить, но мне все же ближе транспонирование отношения Олега к людям на отношение его сотрудников в своим клиентам.

0
910 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Tezik

"Должен ли банк блокировать карты, если подозревает уход от налогов. Наверное, да."

Вы что, серьезно? Конечно не должен, никогда, не при каких обстоятельствах. Это полный бред, что ЦБ пытается наделить банки функциями налоговых агентов. Отдавать всю информацию в налоговую-пожалуцста, есть такой закон, а вот спрашивать меня про уплату налогов-не их дело! Счёт юр.лица мы в Тинькофф закрыли, надо ещё счёт физика закрыть, он особо не используется, а исходя из вышеописанного как резервный не годится.

Ответить
Развернуть ветку
Кира Григорьева

Почувствовал на себе как банку Тиньков удается быть самым прибыльным банком в России. Как говорил Борис Дьяконов (Boris Dyakonov): работать с физлицами это постоянно обманывать детей, не трудно, но не хочется. Привет Наталья Лутай (Natalya Lutay) Итак, заказал кредитную карту all airlines, мне установили лимит в 200 тысяч, сказали, что 10 числа каждого месяца нужно чтобы на карте было 200 тысяч, чтобы не было задолженности. 9 числа я закинул денег, чудесное приложение показало мне "задолженность 0", а дальше следите за руками. Сегодня получаю смс, что у меня задолженность, удивляюсь, потому что карту я не использовал. Захожу в историю. Тиньков 10го списал у меня 1890 рублей абонентку и 59 рублей за смс-информирование. И еще 7,24 рубля какой-то страховки. И так возникла задолженность. Приложение мне ничего 9го и 10го не показывало, консультант сказала, что это стандартная схема, приложение не показывает задолженности, я должен сам догадаться, что будет списание абонентки и смс-уведомления и закинуть больше денег.

Подробнее: https://smartmoney.today/blogs/228-kak-bank-tinkoff-obmanyvaet-klientov-otzyvy.html
© издание для бизнеса Умные Деньги

Ответить
Развернуть ветку
Akim Glushkov

Если прочитать информацию о списаниях по истечении первого месяца, то в них написано каждое из них. Если вы не поставили галку против страховки - сняли страховку, против смс-информирования - сняли за смс информирования и за первый год списывают после окончания первого месяца.

Ответить
Развернуть ветку
907 комментариев
Раскрывать всегда