«Тинькофф» заблокировал карту физлица без предупреждения

Возможно, банк блокирует только тех, кто также обслуживается в «Точке».

Суббота. Утро. Ты с семьей едешь в кино посмотреть не самый лучший сиквел (или триквел) американского производства. Дорогу замело, но тяга украсить досуг превозмогает усталость и лень. «На обратном пути нужно будет заправиться бензином», — думаешь ты, глядя на панель авто. Это был бы самый обычный день, если бы не роковой выбор, который ты сделал пару лет тому назад, под желанием быть современным и модным — остановил свой выбор на «Тинькофф банке».

Кто бы мог подумать, что этот снежный день будет омрачен отсутствием возможности заплатить за билеты в кино, попкорн и стакан прохладительного напитка. Не говоря уже про банальную необходимость пополнить пустой бак автомобиля. «"Сбербанк" — самый надежный! А этот, у него даже отделений нет, ну как это без человека?». Эх, если бы я запомнил словам моей бабушки и следовал им — бабушка плохому не научит!

По существу: карту банк заблокировал, как мне пояснили, так как «имеют право это сделать в рамках пункта 4.5.». Немного усилий и все пояснили — банк посчитал, что я получаю доход как физическое лицо и не плачу с него налоги. Я разъяснил, что деньги получаю со счета индивидуального предпринимателя, коим и являюсь. Исправно плачу налоги, обеспечивая 2-3 пенсионеров, пару полицейских и докторов.

Счет ИП находится в банке «Точка», где есть отличный сервис для ИП на УСН, чтобы платить налоги, не задумываясь (к слову, действительно, упрощает жизнь). Этот ответ сотрудников банка «Тинькофф» не устроил и они попросили отчитаться, задумайтесь: куда я трачу свои деньги?

Этого делать не очень хотелось — предложил им самим посмотреть, из выписки по карте явно видно, что я грешным делом бываю в «Макдональдсе», а также недавно купил полис добровольного медицинского страхования (может быть эти траты как-то связаны?), хожу изредка в рестораны, покупаю много вкусняшек в магазинах, иногда покупаю цветы жене, часто перевожу деньги бабушке и, собственно, жене на её задачи, оплачиваю детский сад для дочки, ну и всякие такие вещи.

Казалось бы — должно хватить и успокоить самый «современный» банк нашей отчизны, но нет. Хотят еще выписку за пол года со счета ИП из банка «Точка». Вы то к нему какое отношение имеете? Не то, чтобы мне прям совсем обидно, но ощущение, что тебя остановили на улице полицейские и попросили раздеться. Вроде бы и стесняться нечего — в спортзале изредка бывал, но неприятно и все тут. Посторонние люди лезут в дела, которые их совсем не касается — стойкий запах гнили.

Отдельно забавно, что карту заблокировали в пятницу вечером, а требование решить ситуацию разбивается о стандартное «банк примет решение о разблокировке в течение 1 рабочего дня». Рабочего дня, Карл! Не раньше Понедельника, Карл! А может быть и не разблокирует. Знаете почему? Да, потому что «банк может это сделать на основании пункта 4.5».

У меня еще ситуация более-менее, я доберусь до дома и там меня ждет другой бумажник, другие карты. Позже выведу деньги и из банка, и от их брокера (опять же, нужно было «Сбером» пользоваться). Забуду про этот «банк» и буду жить дальше. А если бы такой возможности не было? Представьте: три дня полностью без денег в современном мире? Я понял, что не продержался бы. В студенчестве мог, а сейчас уже разучился. А вы?

Должен ли банк блокировать карты, если подозревает уход от налогов. Наверное, да. Но было бы более чем разумно - обозначить время на предоставление информации, а уже после этого, если данные не предоставлены или в них видны какие-то доказательства правонарушения, вот тогда, заблокировать карту. И сделать это лучше всего в будние дни, чтобы была возможность хоть как-то отреагировать и исправить собственные ошибки.

Почему в «Тинькофф банке» работает все не так? Можно сколько угодно говорить, что у всех бывают ошибки, но я убежден, что проблема в отношении. Если тебе наплевать на клиентов и ты всех их считаешь мелкими и незначащими цифрами в отчетности (на одну больше, на одну меньше) — тогда и ситуации такие получаются.

Для любителей конспирологических историй: Это может быть некая агрессия к клиентам банка «Точка», а может быть тестирование каких-то государственных систем контроля физических лиц. Вариантов множество, почему это может происходить, но мне все же ближе транспонирование отношения Олега к людям на отношение его сотрудников в своим клиентам.

0
910 комментариев
Написать комментарий...
ezdiumno ru

Вообще говоря, по уму:
1. Банк не должен блокировать счета и карты клиентов кроме как по требованию НИ., основанное на подозрении в неуплате налогов.
2. Перед блокированием, предупреждать о причине и дате блокировки.
Это, конечно, по уму.
А у нас принято ни вчем не доверять гражданам страны. Никогда и ни в чем.
Может автору, если он на 100% прав, попробовать подать в суд на Тфф?

Ответить
Развернуть ветку
Irina Demchenko

По закону банк не обязан называть причины блокировки. В случае со счетами юр. лиц он вообще не имеет права их называть.

Ответить
Развернуть ветку
Boris Romanov

Такое чувство что не пользуетесь счетами,
По закону они должны давать обьяснения.
Особенно Юр. Лицо. Блокирова счета моих денег может только на основание суда. Или по инкасовому Ордеру Налоговой.
Банк не имеет права мои деньги блокировать.

Ответить
Развернуть ветку
Irina Demchenko

Да ладно? На совсем то блокировать они не могут, но счетом пользоваться по факту уже нельзя. Отключается интеренет банк и все платежи через бумажные платежки по 1 000 рублей.

Вот стандартная отписка от банка:

Согласно четвертой статье ФЗ-115, мы не можем напрямую раскрыть причину блокировки, поэтому более детально огласить результаты проверки нет возможности.
Ответить
Развернуть ветку
Test Test

Это нарушение
Читаем

3.4. В случае принятия организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, решения об отказе от проведения операции, предусмотренного пунктом 11 настоящей статьи, а в случае, если данная организация является кредитной организацией, - также решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), предусмотренного абзацем вторым пункта 5.2 настоящей статьи, клиент с учетом

полученной от указанной организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, информации о причинах принятия соответствующего решения

вправе представить в эту организацию документы и (или) сведения об отсутствии оснований для принятия решения об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада).

Организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, обязана рассмотреть представленные клиентом документы и (или) сведения и в срок не позднее десяти рабочих дней со дня их представления сообщить клиенту

об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) либо о невозможности устранения соответствующих оснований исходя из документов и (или) сведений, представленных клиентом.

Так что права в рамках 115 ФЗ есть и у клиента

Ответить
Развернуть ветку
Fumar mata

дык тут про отказ в проведении операции/открытии счета.
ни слова про банк-клиент, карту, блокировку и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Test Test

Открыть счёт банк обязан для физика по ГК. Если не хочет открывать даже текущий счёт значит как раз 115 ФЗ и есть
Иного не дано . Ибо только по нему банки готовы нарушать ГК , ну и ради своей прибыли :)

Ответить
Развернуть ветку
Fumar mata

вам пишут:

По закону банк не обязан называть причины блокировки

Вы в ответ:

Это нарушение
Читаем

но там ни слова про блокировку

банки готовы нарушать ГК

и в чем нарушение?

Ответить
Развернуть ветку
907 комментариев
Раскрывать всегда