«Тинькофф инвестиции», акции и ИИС: «Вывод акций на счёт возможен теоретически, но мы это ещё не реализовали»

«Тинькофф инвестиции» пишут в базе знаний, что с индивидуального инвестиционного счёта (ИИС) можно выводить акции. Когда я захотел закрыть ИИС и перевести акции с валютой на брокерский счёт, получил ответ, что это невозможно: «Мы ещё не успели реализовать». Эджайл по-русски.

В публичном доступе описание этого ограничения я не нашёл. Интересны формулировки вида: да, в базе знаний написано, что вывод акций возможен. Но «это чисто теоретически, а мы ещё не успели это реализовать».

Не только деньги, но и ценные бумаги можно выводить

Даже про хак рассказывают: выведи акции на брокерский счёт, и если акциям три года, можно продать без 13% налога даже при вычете типа «Б»:

Вот такой вот эджайл и дух стартапа: если у нас чего-то нет, не будем явно («явно» = на лендингах, в базе знаний и так далее) писать, что у нас этого нет.

Напишем, что «можно», но при запросе будем говорить, что это было «теоретически». Если повезёт, успеем реализовать эту функциональность до того, как ей кто-то фактически захочет воспользоваться.

Аналогия

Если вы не знаете про ИИС и акции, приведу аналогию.

Представьте вымышленную ситуацию. Банк на сайте пишет: «Сделайте у нас долларовую карту, с неё можно снять доллары».

Вы заводите карточку, меняете рубли на доллары. Далее диалог:

— Хочу снять доллары с карты.

— Поменяйте доллары на рубли и снимите рубли.

— Но я хочу доллары.

— К сожалению, на текущий момент это не реализовано. Поэтому можно, только поменяв на рубли :-(

— Но у вас же в базе знаний написано, что можно снять доллары.

— Теоретически такое возможно, однако мы запустили доллары только два месяца назад, и процесс снятия долларов ещё в разработке. Когда можно будет, не знаем.

— Но написано же на лендинге и базе знаний, что можно снять доллары.

— Это теоретически, но пока нельзя.

— …

Честность, доверие, бизнес по-русски

К сервису не было бы претензий, если бы на лендинге и базе знаний написали: «Если откроешь сейчас у нас ИИС, то когда решишь закрывать, придётся всё сначала продать и поменять на рубли. Возможно, в будущем реализуем, чтобы можно было не продавать, но сейчас никак».

Но так не сделали. А сделали, по моему личному мнению, максимально подло — «просто ничего не скажем». И не мелочь какую-то, а что ИИС нельзя пока использовать, если не хочешь назад всё менять на рубли.

Дайте по шапке продакту; увольте человека, который согласовал «скрывать» вместо «польза, открытость и честность». Если компас сломан, как нужно работать с клиентами, поймайте в коридоре Ильяхова — он напомнит, как надо.

Я писал в 2013 году про проблемы с интерфейсами. Это было самое сложное. Пожалуйста, научитесь быть людьми.

Вся переписка целиком.

0
77 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Муромов

Не понимаю возмущений. В организации, где владелец — Тиньков, а главный по текстам — Ильяхов, так и должно быть.

Сразу вспоминается восхитительный диалог на сайте радетеля за пользу, честность и открытость. Клиент осознал, что его напаривают, и пришёл к Максиму повозмущаться:

– Отписался от вас
– Почему, что не понравилось?
– Вы слишком много брешете и обманули меня
– Где?
– Здесь, здесь и тут
– Мда... Что-то вы какой-то дюже умный. Хорошо, что вы отписались
– Что же хорошего в том, что вы меня обманули?
– [игнор]

Ответить
Развернуть ветку
Piskov
Автор
Не понимаю возмущений.

Цель в том, чтобы кто-то не совершил ту же ошибку с открытием счета, не имея под рукой всей информации.

Про Ильяхова есть возможность дать конкретную ссылку на диалог (чтобы было не голословное утверждение, а доказательства, как в посте)?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Муромов

Да, без проблем. Я эту ссылку уже раньше постил: http://maximilyahov.ru/blog/all/reputaciya-otpravitelya/

Ответить
Развернуть ветку
Piskov
Автор

— У меня свой небольшой стабильный бизнес, с шестью работниками, но мне было интересно выйти на новый уровень.
— Олег, похоже, что вы все уже знаете, и Мегапрорыв вам ничем не поможет. Здорово, что вы отписались!

Вроде, нигде не написано «обманули меня» и «Мда... Что-то вы какой-то дюже умный».

Но для того и нужен контекст — спасибо за ссылку.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Муромов

Там, на мой вкус, возмущённый клиент шибко вежливый: «Брехня и реклама курсов», «Кейс, не похожий на правду»... Ещё и извиняется за свою эмоциональность. Менее дипломатичный человек назвал бы не похожий на правду кейс пиздежом, а брехню — наебаловом. Но это только моя версия

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

Это у Ильяхова фишки такие: извинения за эмоциональность при переговорах, слово "брехня" где можно и где не нужно, "реклама" как будто что-то плохое, "не похожий" вместо "не являющийся". В его мире с обеих сторон всегда какие-то дзен-буддисты. Здорово, конечно, по умолчанию уважать собеседника, но этого не нужно делать, когда собеседник не готов уважать тебя.

"Репутация отправителя" - это ещё совсем не показательный пример. Пять лет назад Максим не был столь категоричен. Почитайте его современные посты, например, в телеграм-канале, если хотите. К сожалению, уже не торт.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Муромов

Ой, спасибо. Но не буду, пожалуй. Он и 5 лет назад-то производил впечатление малость поехавшего на почве ЧСВ, сейчас даже смотреть страшно

Ответить
Развернуть ветку
74 комментария
Раскрывать всегда