Читайте внимательно и не попадайтесь: как МГТС разводит своих абонентов на деньги с помощью опции «Бит за границей»

У МГТС есть опция «Бит за границей», которая обеспечивает безлимитный выход в интернет в международном роуминге в течении суток по цене 450 рублей в сутки. Если опция подключена, то списание денег происходит «по факту выхода в интернет» независимо от объема трафика.

Вроде бы полезная вещь.

А теперь внимательно следите за руками.

Оператор научился регистрировать микротрафик и приравнивать таким образом автоматическую регистрацию телефона в сети 4G к выходу в интернет. Иными словами, как только ваш телефон регистрируется в иностранной сети (а это происходит каждый день), с вас снимают по 450 рублей в сутки.

Таким образом с меня списали за 4 дня в роуминге в ноябре и 4 дня в роуминге в декабре-январе. Причем никаких начислений за интернет в роуминге за телефон МТС (он был в поездке у ребенка), у которого этой опции нет, не пришло. Мобильный интернет в обоих телефонах во время поездок был выключен, передача данных в роуминге запрещена.

В детализации МГТС при этом трафик показывает 1 kb — то есть просто сам факт подключения к сети.

Сам оператор не считает нужным предупреждать о такой особенности своей «услуги» и на претензии к полученному после поездки счету отвечает следующее. Цитата сотрудника МГТС: «Добрый день! Для исключения фиксации выхода в интернет рекомендуем вообще отключать мобильный интернет или отключать в настройках 4G, так как именно данный вид сети требует регистрации в интернете даже при отключенных мобильных данных».

Можно почитать переписку по ссылке. Ответ сотрудника есть в комментариях.

Подобных претензий к МГТС очень много на «Банки.ру», «Сравни.ру» и на других сайтах. Так что будьте бдительны, связываясь с этим оператором. Надеюсь, эта информация убережет тех, кто еще не пострадал, а те, кто пострадал — давайте объединяться и отстаивать свои права.

0
85 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Yashin

Опять? Что за атака на МГТС?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Vetrinsh
Автор

В каком смысле атака? Просто люди вернулись с новогодних каникул за границей, получили счета и у них стали возникать вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Илья Петров

Эй, шалабол, пиши конкретно где атака и в чем она заключается.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Icon Detective

Нашествие ботов?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Николай Журавлев

Не забываем, что именно МТС подписал симку, установленную в воротах, на несколько платных сервисов и потом заявлял что "абонент осуществил явно выраженное информированное согласие на использование данных сервисов".
Конечно, ангелов среди сотовых компаний нет, но МТС - самые наглые.

Ответить
Развернуть ветку
Taychik Kuznetsov
Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Vetrinsh
Автор

Серьезно? Это уже за гранью добра и зла, по-моему.
Хотя именно с МТС у меня проблем никогда не было - я была их абонентом очень долго, пока не решила отключить в МГТС за ненадобностью городской телефон. Тут меня уговорили перевести свой номер в МГТС на льготный тариф. И начались неприятности...Видимо, провайдер пытается таким образом компенсировать недополученную выгоду.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Михаил Еремин

Подтверждаю полностью ситуацию. Ровно с такой же столкнулся 2 недели назад. Было списано более 2000 рублей со счета с опцией Забугорище. Оказывается такие опции сейчас автоматом включены в тариф при переходе и активируются они тоже автоматом при наличии факта пользования услугами в роуминге. И еще что самое интересное, это то, что никаких смсок о том, что у тебя активировалась данная услуга тоже не приходит. То есть просто тихо начинают списываться деньги.

Все это я сообщил поддержке оператора. Изначально мне был дан стандартный ответ, мол у вас был установлено пользование интернетом (то есть трафик) и опция поэтому подключалась каждые сутки и все корректно. Сказали, что нужно отключать мобильный интернет))

В ответ на это я написал им развернутый ответ о том, что

Во-первых, в смартфонах уже есть настройка, которая блокирует автоматом мобильный интернет если телефон находится в роуминге.

Во-вторых, естественно по привычке всегда отключаю еще и вручную мобильный интернет.

И если посмотреть мою детализацию внимательно, то у меня нет ни одной минуты разговора и ни одного выхода в интернет.

Но присутствуют как раз непонятные обращения к ресурсу internet.mts.ru c объемом трафика 1 Кб.

Вот собственно из-за этих обращений и списываются деньги, т.к. автоматом подключается опция Забугорище.

Как итог: после рассмотрения претензии деньги вернули, т.к. честно говоря для себе уже решил, что если не вернут, то принципиально перейду к другому провайдеру.

p.s. надеюсь, что это не какая то уловка операторов, т.к. масштаб списанных денег со всех пользователей наверное огромен.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Vetrinsh
Автор

Михаил, да, и мне Бит за границей подключили втихую, я об этом даже не знала. Более того, я долго не могла понять, что именно вызывает эти списания, т.к. в колл-центре никто ничего толком объяснить не может. Когда я увидела, что у меня и в следующей поездке стали списываться деньги, то просто нагуглила отзывы пользователей с такой же проблемой. Их было очень много, масштаб списаний исчисляется огромными суммами. После этого я нашла и отключила в телефоне и Бит за границей, и, для верности, мобильный интернет. Деньги списываться перестали, но суммы, списанные до этого, мне никто не вернул. Вам повезло, что вернули деньги. На мои претензии оператор отвечал отписками про сертифицированное оборудование.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Никашин

Давняя привычка отключать Роуминг при поездке заграницу и на месте покупать местную симку.
Если раньше необходимость сохранения номера еще как-то могла присутствовать, то теперь, при наличии месседжеров всё сильно упростилось.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Vetrinsh
Автор

Да, в колл-центре МГТС так и советуют - надежнее всего оставить телефон дома. Тогда с вас точно ничего не спишут. Проблема в том, что мне как раз важна доступность моего постоянного телефонного номера - могут звонить по срочным делам. Да и родственники в возрасте не особо дружат с мессенджерами.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Меньшаков

Вот единственная причина почему нужна симка заграницей, это чтобы получать смс коды от банков и сервисов

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Костя Тупицин

А вот, кстати, интересно. Я за границей включаю интернет с симкой yota, захожу в мессенджер, вроде все ок. Но телефон-то увидев сеть начинает какие-то свои активности делать, проверять наличие обновлений OS и др. И вот баланс потихоньку уменьшается, хотя я как пользователь сижу в «бесплатном» мессенджере.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
For Nothing

1) Вы путаете МГТС и МТС, наверное
2) Если бы вы отключили мобильный интернет в своём смартфоне, то такого бы не было, этот 1 кб потребовался для регистрации вашего IP в новой сети.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Vetrinsh
Автор

1)МГТС пользуется инфраструктурой МТС, мне об этом заявляли сами представители оператора, когда я переводила к ним свой номер от МТС.
2)Мобильный интернет в телефоне во время поездки был отключен, передача данных в роуминге была запрещена. Я даже высылала эти скриншоты с телефона оператору по почте, будучи в роуминге. Потому что запрашивала детализацию во время поездки, и не могла понять каким образом списываются деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

LTE 4G как бы не передаёт голос, там всё на IP.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Аверин

Здравствуйте! Если есть сомнения в корректности начислений, то пришлите ваш номер МГТС на почту [email protected], проверим информацию.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Vetrinsh
Автор

Николай, мой номер и ссылка на статью давно у вас на почте, впрочем, как и все предыдущие мои обращения. Читаете ли вы эту почту?

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Берете в билинге ставите фильтр по 1 или 8кб и опцию бит за границей и всем возвращаете деньги, слабо ?
Хотя кончено слабо, вы даже не озаботились выбором псевдонима и выбрали псевдоним массового убийцы

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Icon Detective

И чего раньше не ответили? Почту проверь сначала, потом верни деньги. А сюда лезть не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Странные вы все люди. Поддаетесь панике, плюете на безопасность, а когда компании пользуются этим, удивляетесь. Страна безнадежна...

Ответить
Развернуть ветку
Ваня Суханкин

МТС дважды мне «прощал» перерасход на 40 и 50 тысяч за границей, когда я забывал подключить опции.

Но мб это потому, что я корпоративный клиент.

По теме - какой смысл страдать на виси, за это время уже десять раз можно было найти другой вариант для заграницы.

Голосуйте рублем уже, в конце концов. Не нравится корпорация - идите к другой 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Vetrinsh
Автор

К МТС у меня тоже нет претензий.

В данном случае я просто хочу восстановить справедливость и предостеречь остальных пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Воровать деньги, у сотовых операторов, это давно норма, пора привыкнуть.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Рябчиков

0шрш

Ответить
Развернуть ветку
Роман З.

Присоединяюсь к пострадавшим. Ездил в ноябре 2019 в Европу. Мобильный интернет был отключен на телефоне. Зато по счету МГТС я им пользовался каждый день и не один раз. Только вот расход был по несколько Кб. Компания на официальный запрос дала стандартную отписку. Кто подскажет как вернуть средства?

Ответить
Развернуть ветку
82 комментария
Раскрывать всегда