Тинькофф Страхование уклоняется от заключения договора ОСАГО

Заголовок формулирую именно так, потому что письменный отказ представители поддержки предоставлять, разумеется, не желают.

Предыстория

Много лет я активно и с удовольствием пользуюсь разными продуктами Тинькофф, и Тинькофф Страхование — в их числе. В частности, дважды заключал с ними договор ОСАГО сроком на 1 год, и за эти 2 года в ДТП не попадал, страховых случаев не возникало. Мой КБМ = 0.78.

Кроме того, есть и действующий полис ОСАГО, оформленный буквально пару недель назад в Тинькофф, куда я вписан, но страхователем не являюсь.

Итак, в этом году решил снова застраховать у них тот же авто, который дважды у них же успешно страховал ранее. В этом году мне было бы удобнее оформить ОСАГО на 3 месяца, поэтому приступаю к расчётам, но…

Что-то пошло не так

Эта загадочная ошибка появлялась вновь и вновь при каждой попытке расчёта ОСАГО

Это было похоже на какой-то обычный сбой на сервере, но, увидев эту ошибку больше десяти раз в течение пары часов, я решил написать в поддержку. Если кто давно не писал в поддержку Тинькофф, то нынче их первая линия умеет только здороваться и, в лучшем случае, извиняться, так что и вопрос про эту ошибку они оформили как обращение, направляемое неким специалистам. Через некоторое время получаю ответ в SMS:

&#@$% спасибо, *@+^_.

Немного странные дела

Пробую ещё раз, и вроде бы теперь всё работает… Но как-то не так.

Во-первых, сразу после выхода из заявки я получаю на свой номер SMS:

Перейдя по ссылке из SMS, понимаю, что Тинькофф слил мои персональные данные третьему лицу — сервису Сравни.ру. Этим сервисом я никогда не пользовался, однако по ссылке увидел в предзаполненной форме мои ФИО, данные ВУ, да и ссылка была отправлена на мой номер телефона. Да, когда вы ставите галочку перед расчётом страховки в приложении или на сайте Тинькофф, вы соглашаетесь, что они могут передавать ваши персональные данные третьим лицам. Но здесь ничего странного.

Во-вторых, я заметил, что получаю одинаковую стоимость при расчёте ОСАГО как на 12, так и на 3 месяца. Так же не бывает? Снова иду в поддержку, теперь с этим вопросом. Кстати, тут можно посмотреть, как оператор притворяется ботом :)

Можно не смотреть, но если смотреть — то со звуком!

Потом в чат пришёл другой оператор с предложением почистить кэш в браузере. Да, операторы первой линии Тинькофф учат терпению.

В-третьих, Тинькофф предлагает мне застраховаться не в Тинькофф Страховании, а в некоей СК Гелиос, причём безальтернативно. Что ж, пытаюсь выяснить, почему так.

Пишите нам голубиной почтой

Насчёт голубей — это кликбейт, но только насчёт них.

К этому моменту я уже понимал, что случайностей здесь нет, и Тинькофф Страхование просто не желает оформлять мне ОСАГО. Об истинных причинах я могу только догадываться, но, вероятно, это возраст автомобиля. Машина действительно старая, 2001 г.в., видимо, стала слишком старой для Тинькофф в этом году, ведь раньше они страховали её без проблем. Поверхностно погуглив, обнаружил, что абсолютно с этой же проблемой сталкивались многие. В том числе, есть похожие посты и на vc.ru. То есть, зная, что отказать в выдаче полиса они не могут согласно законодательству РФ, они идут на разные уловки: от имитации технических сбоев до редиректов на другие СК.

Сами же представители Тинькофф эти редиректы объясняют заботой о клиенте!

Спасибо за заботу, но прошу оформить полис в Тинькофф Страховании. Коль уж не можете обуздать вашу заботливую систему, прошу сделать это вручную:

Когда я резонно заметил, что «Мы Вам не отказываем в оформлении ОСАГО» — это только лишь слова, а в действительности их система (в результате их осознанных действий) лишает меня технической возможности оформить полис, оператор предложил мне отправить документы почтой в Москву.

А потом меня порадовали, что им нужны не оригиналы, а копии! Но электронную почту в офис Тинькофф Страхования не завезли :(

По почте РФ. Не голубиной, простите.

Это финальное сообщение про отсутствие электронной почты я читаю как: «Мы не хотим оформлять Вам полис, но понимаем, что отказывать нельзя с точки зрения закона. Поэтому мы сделаем всё возможное, чтобы Вы отказались сами».

Итог

Как пользователю многих продуктов Тинькофф мне было неприятно столкнуться с этим всем внутри их экосистемы. Так теряют лояльных клиентов. И попадают на проверки соответствующих надзорных органов.

0
74 комментария
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте.

Мы все проверим и вернемся к вам с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Bazooka Sooka

может и мне наконец то ответите ? а то уже 8 месяцев прошло.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Тинькофф

Мы протестировали работу сервиса и не выявили сбоев. Рекомендуем повторить расчет позднее на официальном сайте страховой компании или пришлите нам пакет документов на адрес: 127287, Российская Федерация, г. Москва, 2-я Хуторская улица, дом 38А, строение 26.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Tom Arise

Тоже самое и у меня. Зачем вы эту клоунаду устроили ? В альфе отказа не было на сравни. Видимо придётся туда уйти от вас. Если относитесь к некоторым клиентам как ко 2 сорту то лучше прямо пишите про это

Ответить
Развернуть ветку
Vilent

Несколько лет назад когда страховщики решили устроить проблемы в убыточных регионах и не такое было. В офисах оформляли только осаго + доп (причем доп вообще не нужный - типа антиклещ в регионе где клещей вообще никогда не было). При попытке оформить без допов отвечали что бланков нет. Очереди по записи на 2 недели.
В этот же период появилось электронное осаго, но и там страховщики постарались: форма с данными постоянно зависала и приходилось заново вводить все данные. После того как форму удавалось заполнить приходило смс подтверждение с символами которых нет на клавиатуре. При попытке скопировать и вставить с телефона на компьютер оказывалось что на поле ввода кода запрещена вставка. На этапе оплаты платежи принимались не самыми популярными способами типа webmoney. Что бы получить заветную страховку приходилось учить все данные машины и активно работать в отладчице браузера.

Ответить
Развернуть ветку
Old Car Raffle
в отладчице браузера.
Ответить
Развернуть ветку
Искатель историй

Звучит как что-то, за что могут впаять большой штраф в альтернативной реальности

Ответить
Развернуть ветку
Денис Смирнов

Такая же была летом штука, машина новая, 2022. Никогда у них не делал, но отказали также ошибками

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Stepan Guevorkian
Автор

Кроме возраста машины версий не было. Будет здорово, если ещё люди отпишутся, кто сталкивался, — может, хотя бы поймём, по каким критериям запускается этот футбол.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Не очень хороший человек

Петухи, сэр.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Euge Armia

Мне Тинькофф банк отказался в магазине выдать кредит на покупку товара. Отказ пришел в электронном виде продавцу магазина, который с меня получил мои перс.данные
Зато потом в течение месяца банк завалил меня смсками и звонками с предложением кредитов ))))
#адвокат #юрист

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Хотели бы проверить этот момент. Напишите ваши ФИО и дату рождения в личные сообщения, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexey

Именно из-за похожей на 100% ситуации я ушёл из Тинькофф страхования в Ингосстрах
Поддержка в Тинькофф работает плюс-минус нормально только когда речь касается банка, поддержка всех остальных продуктов это треш и угар
Страхование ОСАГО - это отдельная песня с "я правильно понимаю" сотрудниками. "я правильно понимаю, что вы хотите оформить ОСАГО/у вас не получается/вы пробовали перезайти".
Забота о клиенте - это переброс непонятно зачем на какой-то сравни.ру, а затем гонять по кругу тупой скрипт "я правильно понимаю [подставить любую фразу]", пока клиент сам не устанет от этого идиотизма и не отключится

Ответить
Развернуть ветку
Denis Elakhin

Обычная работа поддержки, с какой бы ты не общался, все будут так отвечать. Это типа этикета или формы общения у них. По поводу осаго, ну как известно, отказывать у них нет права. Уклонятся от законов и потом в случае чего платить огромные штрафы, судиться, намного страшнее. Чем сделать страховку, тем более тут вполне четко и ясно ответили - нужно отправить документы по почте

Ответить
Развернуть ветку
Petr0vich71

Называть этот бардак экосистемой, ну это моветон.

Ответить
Развернуть ветку
KK

Это биг дата, которая просто не продает проблемным клиентам страховку. А так как официально отказать нельзя, придумывают велосипед с сравни.ру и зависанием.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Иванов Иван

Автору повезло, он у них два раза оформлял ОСАГО, я пытался два года у них оформить ОСАГО безрезультатно, и в техподдержку писал именно такими отписками они отписывались. Потом плюнул, у Тинькофф банка очень много и минусов. Собственно как и в других банках, Сбербанк или МТС банк они у Тинькофф скопировали сервисы, а как ими управлять все троя не знают. По их вине люди только мучаются.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Спирин

авто 2001 года, с каждым годом там оформление всё тяжелее будет, мне почему-то кажется что уже неважно кто страховать будет. Может это своего рода проверка на адекватность такая, у нас ведь большинство кредитные помойки себе прикупают и естественно, владелец не будет наматываться на кредитной тачке об столб. Чего не скажешь про владельцев старых авто)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Не Евгений

Та же история с ОСАГО Тинькофф. До поста пока руки не дошли

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

О, да! Они всегда так делают. Жулики

Ответить
Развернуть ветку
Никита Местный

хз, не хотят брать деньги, отнеси другим в чем проблема. У нас 3 машины в семье и друзьям я делаю, по возможности в пампаду, залетел туда, как самозанятый. Там просто смотрю что выгоднее и все. Если нет тупо иду на сравни ру. Пока еще не с одной страховой не было проблем по выплатам. Тинькоф не разу не согласился страховать, ну и ладно)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Научный микроскоп

у альфабанка таже фигня, стоит вторая машина которую все продать руки неи доходят, хотел на месяц толи 3 оформить осагу, тоже ошибками как и тинек срет типа кбм посчитать не может то еще хрень какаято, при это каска норм без ошибок оформляется когда 130 косаряей нужно получить

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коновалов

Ну не осуществляют они оформление бумажного договора, и не доставляют :)
Вообще, какая выгода страховатья у них?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Егор Т.

судьба отвела. представь теперь, какой гемор был бы в страховом случае с этим "банком без офиса"

Ответить
Развернуть ветку
Куртуазный маньерист

В декабре также покупал ОСАГО в Тиньке. Хорошая цена получалась, но они меня всё время выбрасывали на сравни.ру. Попинал тех поддержку и полис купил.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

Чтобы получить письменный ответ сначала нужно подать письменное заявление по форме ЦБ с приложением документов предписанных ЦБ. Дальше у страховой компании есть месяц на рассмотрение заявления, и уже по итогам выдаётся либо полис, либо отказ. Теоретически страховая может ещё на месяц затянуть удовольствие, но они пока не пользуются этой лазейкой, т.ч. объяснять им как я пожалуй не стану Это все если строго следовать букве закона.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Попова

Не покупайте у них ОСАГО, в случае ДТП, размер выплаты будет занижен в 2-3 раза. Без суда или финансового омбудсмена проблему не решите.
Я наоборот закрыла все продукты тинька, плюнула на плешь ему и послала к лешему)

Ответить
Развернуть ветку
Insurius

В целом, ситуация вполне предсказуемая. И неудивительная для многих компаний. Только если на компанию с офисом вы можете пожаловаться, то к ней придёт проверка из ЦБ и Роспотреба. А к Тинькофф фиг придёшь - единый офис в Москве для всех бизнесов. И на ресепшн только принимают документы. Была лично, решала вопрос по Тинькофф.Инвестициям.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда