Работа с сервисом «Атол Онлайн»: не пробился чек об операции через PayPal

Искала, куда можно отправить жалобу на работу «Атол», и нашла здесь подобный материал.

Так как меня переполняет праведный гнев, опишу свою историю, вдруг поможет.

Использую Атол-онлайн, и в общем-то, до перехода на ФФД 1,05 было сносно. Как и автор первого материала, я хлебнула горя со сроками перехода на ФФД (5 дней вместо 30 минут). И когда мне наконец его подключили (29 декабря) выяснилось, что в ЛК модуль для ручного формирования чеков остался ФФД 1,0. Но и он уже почему-то не работал, выдавал какие-то тоскливые ошибки.

Тоска зеленая, ночь на 30 декабря.

У меня на сайте подключены несколько видов оплаты и по некоторым из них чеки я формировала вручную ( например, по оплатам из Пайпал). Как на зло, у меня на сайте тут же купили что-то через Пайпал. Я стала звонить в службу поддержки, где мне разъяснили, что чек я сама не смогу сформировать аж до середины января, но могу прислать все детали операции на почту в Атол и чек они мне пробьют сами. Удобно, да? Под новый год, пишешь вот такие письма, дескать: «пробейте мне, пожалуйста чек, купили у меня то-то, тогда-то и т.д».

Ну и конечно никто мне ничего не пробил, ни ответа ни привета. Месяц спустя пришло письмо: в духе «ой, простите, что так поздно отвечаем, у нас заработал модуль ручного формирования чеков, пробейте все сами».

Ответ Атола от 31 января на просьбу пробить чек 30 декабря...

А потом я настроила интеграцию Атол и Пайпал. И некоторое время спустя обнаружила, что по одной из операций Пайпал нет чека ( ее не оказалось на сайте оператора фискальных данных). Упс, сюрприз. Я не знала как поступить в такой ситуации, думала может этот чек все таки сам появится (они действительно с задержкой проходят) или Атол как-то все сам разрулит.

Написала им 23 января о своем открытии, в ответ тишина. Тогда я написала 24-го, 30-го, 7 февраля. В ответ ничего. Причем параллельно у меня с ними же шла переписка по поводу долга, который у меня обнаружился (полтора года назад тариф поднялся на 100 руб, но об этом никто не уведомлял, поэтому я все это время недоплачивала). Так вот на переписку по поводу денег я тут же получала ответы.

6 февраля опять не пробился чек по операции Пайпал. После первого такого случая я стала все покупки Пайпал перепроверять на сайте ОФД, поэтому и заметила пропажу. Конечно же, на мои письма никто так и не ответил.

Параллельно выяснила в своей онлайн-бухгалтерии процедуру восполнения таких не пробитых чеков — нужен чек коррекции и объяснительная для налоговой. В ней нужно все описать, и пояснить, что Атол просто отмораживается от меня. Документы нужно направить в ФНС почтой (та еще радость, я вообще в другой стране живу).

Молчанием человека можно довести до белого каления. Что и случилось. Я сначала написала в Роспотребнадзор, а потом стала звонить в поддержку, чтобы учинить там над кем-нибудь расправу. Мне сказали то, что я слышала каждый раз, когда звонила в Атол: «мы видим вашу заявку № такую-то, она на рассмотрении». Это все так унизительно и отнимает кучу времени. Совсем не хочется перепроверять каждый чек и строчить объяснительные в налоговую. Может быть кто-то сталкивался с похожей ситуацией? Как налоговая вообще относится к таким вещам?

0
24 комментария
Написать комментарий...
АТОЛ

Инара, здравствуйте,
приносим вам свои извинения за произошедшую ситуацию. Мы искренне переживаем о случившимся, и уже работаем над решением вашего вопроса. Благодарим вас за доверие и отклик, ведь именно такие ситуации позволяют нам развивать и совершенствовать сервис аренды касс АТОЛ Онлайн.
События, о которых вы говорите, произошли не по вашей вине. Не переживайте, они не будут иметь катастрофических последствий для вашего бизнеса – со своей стороны мы посодействуем вам в их скорейшем решении. Проблема перехода кассовой техники на новый формат фискальных данных актуальна для большого числа компаний, и это прекрасно понимают в том числе и в регулирующих органах.
Ответ вашего бухгалтера – правильный, вам действительно нужен чек коррекции и акт. Такой документ может быть составлен в свободной форме, в нем указывается причина, по которой не произошло формирование онлайн-чека. В таких ситуациях мы предоставляем клиентам письмо, на которое вам нужно будет сослаться в вашем акте, и которое вам нужно будет также приложить к пакету корректирующих документов для ФНС.
Для всех читателей VC.ru, мы подготовим отдельную публикацию, в которой более детально расскажем о причинах произошедшего и дадим рекомендации по их устранению.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Krikunov

А где можно посмотреть отдельную публикацию с причинами произошедшего и как устранить проблему? Сегодня 05/04/2019 и мы сталкиваемся с указанной выше проблемой

Ответить
Развернуть ветку
Марат Абасалиев

Вадим, добрый вечер!
Напишите мне, пожалуйста, на [email protected], передам ответственным специалистам и они с Вами свяжутся.

Ответить
Развернуть ветку
Inara Agapova
Автор

Марат, спасибо вам за то, что расшевелили всю цепочку. Очень толково пообщалась с сотрудником Атола, надеюсь, теперь все решится. Правда, в письме от поддержки, написано, что операции от Пайпал у меня вообще 29 января только начались... Ну разберемся, думаю это просто недоразумение.

Ответить
Развернуть ветку
Марат Абасалиев

Инара, да, операционный директор сообщил мне, что Ваш вопрос решается.
Сохраните его мобильный, пожалуйста, и по любым вопросам можете смело звонить ему.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Pilot

Не мучайтесь, голосуйте рублём и ногами. Лучше не накажете

Ответить
Развернуть ветку
Марат Абасалиев

Прецедентов таких не было, наших клиентов не штрафовали.
Мы несколько раз составляли письма в ФНС, в которых объясняли ситуацию.

В пределах оплаченных услуг мы готовы нести ответственность, так определяет законодательство, если иного не сказано в договоре.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Kamyshov

На самом деле уже есть готовые решения по интеграции онлайн-касс (не только для Атол) и PayPal, которые позволяют автоматически пробивать чеки как в рублях, так и с конвертацией в рубли. Гугл поиск и Яндекс в помощь. А у Атол, к сожалению, транзакции в валюте пробиваются только вручную, возвраты не работают.

Ответить
Развернуть ветку
Марат Абасалиев

Инара, добрый день!

Я руководитель АТОЛ Онлайн. Через 28 минут мои коллеги из отдела по работе с клиентами придут на работу, и первое чем они займутся - будет решение Вашего вопроса, в том числе по взаимодействию с налоговой, письмами и прочими объяснениями. Мне искренне жаль, что Вы столкнулись с такими трудностями. Буду держать Ваш вопрос на контроле.

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Мне вот интересно, если налоговая инспекция выставит штраф компании автора, вы оплатите это или будете спихивать с больной головы на здоровую? Какие гарантии ваш сервис предоставляет в принципе? Или вы не по этой части, а только абон.плату стричь?

Ответить
Развернуть ветку
Макс Носковец

Хм интересно, а кто-то ещё оказывается не в курсе что АТОЛ на своих клиентов кладет... ну как говорится лох не мамонт

Ответить
Развернуть ветку
Марат Абасалиев

Макс,
любой человек может совершить ошибку. Компания также может ошибаться, она же из людей состоит. АТОЛ Онлайн не забивает на своих клиентов - по факту этой статьи "на уши подняли" pr-службу, поддержку, я подключился и будем разбираться почему так произошло.

Да, мы не идеальные - АТОЛ Онлайну 1.5 лет, есть еще "детские болезни", некоторые хронические, за один день не избавиться от них. Но вся команда каждый день работает, чтобы клиенты получали продукт, соответствующий их ожиданиям. У нас есть очень много довольных клиентов. Жаль, что они не пишут хвалебных статей.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Носковец

Марат ясно понятно что идеальных нет! Но почему-то именно у вас все жутко медленно решается всегда! То что вы сейчас подключились к одной заявке и держите ее на контроле тоже круто, НО писать о каждой проблеме в СМИ чтобы ее решить не совсем приятно, особенно оплачивая деньги за сервис.
P.S. С нетерпение жду вашего комментария о том что проблема Инары решена.

Ответить
Развернуть ветку
Марат Абасалиев

Макс, спасибо.

Про медленную реакции поддержки, уже работаем активно, нанимаем людей. До апреля стремимся планируем увеличить количество людей 24x7.

Про СМИ согласен. Объективно, в современно мире, самый быстрый способ пользователя достучаться до крупных компаний. Хорошо, что хоть это есть.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Михеева

Марат, добрый день! Меня зовут Ирина Витальевна, искала ответ на свой вопрос и нашла эту переписку, проблема схожая. Мы интернет-магазин, являемся вашими клиентами. Предлагаем нашим клиентам несколько вариантов оплаты , в том числе оплату через пай пал. По другим вариантам оплаты чеки пробиваются в момент оплаты со стороны покупателя , все хорошо. Но при оплате с использованием пай пал чеки пробиваются либо спустя три-четыре часа, либо не пробиваются вообще, приходится их отслеживать и пробивать вручную . Во-первых , это неудобно и , согласитесь, нелогично - имея автоматизированную кассу, и оплачивая ее обслуживание, следить за тем, все ли чеки пробиты. Во-вторых, если чек не пробит вообще и смена закрыта, то согласно требованиям законодательства, мы должны пробивать чек коррекции , к нему писать объяснение и все это отправлять в ифнс, чтобы избежать штрафных санкций. В-третьих, чек должен пробиваться в момент платежа от клиента, на это есть специальное пояснение от ИФНС - письмо ФНС России от 02.02.2017 № ЕД-4-20/1850@ . - а мы имеем чеки , пробитые через несколько часов. В ответ на множество писем и запросов на эту тему я все же добилась весьма пространного письма от вас о том, что непробитые чеки - это технические проблемы интеграции между вами и Пай пал и вы над этим работаете. Но вопрос о временном разрыве момента оплаты и пробития чека остался открытым и мы находимся под угрозой штрафа со стороны ифнс за: а) вы не пробили чек в автоматическом режиме - мы пробили его в следующую смену вручную - с точки зрения ифнс это несвоевременное пробитие чека - нарушение. Если на каждую такую оплату пробивать чек коррекции и писать об этом ифнс - я думаю, вы понимаете, что ифнс нас оштрафует точно... б) чеки, которые все же пробиваются в автоматическом режиме - через несколько часов после оплаты со стороны клиенты - так же несвоевременность - основания для штрафа. Скажите, пожалуйста,каким образом может быть решена проблема?

Ответить
Развернуть ветку
Марат Абасалиев

Ирина, добрый вечер!

Дайте Ваш телефон, свяжемся и расскажем что и как.

Проблема на стороне PayPal, задержки с чеками на их стороне. Они это обещают исправить, но вопрос тянется длительное время. Мы регулярно общаемся с их разработчиками (они не в России), уверен, мы рано или поздно совместно решим этот вопрос. Сотрудники PayPal Russia вовлечены в процесс и помогают решить вопрос.

С другими сервисами такого нет: Яндекс.Деньги, Сбербане, VKPay, Тинькофф и 150+ других.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Михеева

Добрый вечер. напишите , пожалуйста , почту, куда я скину свои контакты. Спасибо за ответ!

Ответить
Развернуть ветку
Марат Абасалиев
Ответить
Развернуть ветку
Inara Agapova
Автор

После выхода поста на работу Атол у меня жалоб нет:) Всю информацию по не пробитым чекам у меня оперативно собрали, чеки коррекции сформировали (причем сами). Остаюсь с ними.
P.S. Каждую операцию по Paypal все равно перепроверяю. Надеюсь, допилят интеграцию и отпадет необходимость делать это.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Nosov

Инара, скажите плиз, зачем Вам Пэйпал в рублях с такими задержками, которые не вписываются в определение "момент расчета" по 54-фз?

Ответить
Развернуть ветку
Alex VP

Александр, а у вас задержек нет?
Марат пишет про проблемы на стороне PayPal. это IPN себя так странно ведет?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Nosov

я думаю видео об этом расскажет подробнее :) https://www.youtube.com/watch?v=rrCvm2ZRxGk

Ответить
Развернуть ветку
Alex VP

Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Михеева

Марат, добрый день! Искала ответ на свой вопрос и нашла эту переписку, проблема схожая. Мы интернет-магазин, являемся вашими клиентами. Предлагаем нашим клиентам несколько вариантов оплаты , в том числе оплату через пай пал. По другим вариантам оплаты чеки пробиваются в момент оплаты со стороны покупателя , все хорошо. Но при оплате с использованием пай пал чеки пробиваются либо спустя три-четыре часа, либо не пробиваются вообще, приходится их отслеживать и пробивать вручную . Во-первых , это неудобно и , согласитесь, нелогично - имея автоматизированную кассу, и оплачивая ее обслуживание, следить за тем, все ли чеки пробиты. Во-вторых, если чек не пробит вообще и смена закрыта, то согласно требованиям законодательства, мы должны пробивать чек коррекции , к нему писать объяснение и все это отправлять в ифнс, чтобы избежать штрафных санкций. В-третьих, чек должен пробиваться в момент платежа от клиента, на это есть специальное пояснение от ИФНС - письмо ФНС России от 02.02.2017 № ЕД-4-20/1850@ . - а мы имеем чеки , пробитые через несколько часов. В ответ на множество писем и запросов на эту тему я все же добилась весьма пространного письма от вас о том, что непробитые чеки - это технические проблемы интеграции между вами и Пай пал и вы над этим работаете. Но вопрос о временном разрыве момента оплаты и пробития чека остался открытым и мы находимся под угрозой штрафа со стороны ифнс за: а) вы не пробили чек в автоматическом режиме - мы пробили его в следующую смену вручную - с точки зрения ифнс это несвоевременное пробитие чека - нарушение. Если на каждую такую оплату пробивать чек коррекции и писать об этом ифнс - я думаю, вы понимаете, что ифнс нас оштрафует точно... б) чеки, которые все же пробиваются в автоматическом режиме - через несколько часов после оплаты со стороны клиенты - так же несвоевременность - основания для штрафа. Скажите, пожалуйста,каким образом может быть решена проблема?

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда