{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Google в 2019 году удаляет сайты из выдачи по фейковым обращениям

Рассказ о том, как удалить сайт конкурента из выдачи Google в 2019 году за 24 часа без регистрации, SMS и юридических на то оснований.

Всем привет. Мы официальный авторизованный интернет-магазином часов Casio G-Shock в России (g-store.ru), сегодня хотим поделиться с читателями vc.ru любопытным кейсом об авторском праве, находчивых конкурентах и удивительной некомпетентности или ангажированности Google или его российского офиса.

Рынок часов Casio сегодня наполнен подделками и контрафактной продукцией, мы вместе с представительством бренда активно работаем с аудиторией, чтобы каждый человек, решивший приобрести часы Casio, точно понимал: когда он покупает подделку, когда он покупает не гарантийную модель, а когда он покупает оригинальную и официальную продукцию.

Естественно, эта максимальная прозрачность для потенциального потребителя продукта доставляет неудобства тем площадкам, которые вчера продавали реплики, выдавая их за оригинал или продавали не гарантийные или проблемные модели с рисованной гарантией.

Поэтому, по роду нашей деятельности, несмотря на то, что мы являемся нишевым монобрендом, мы постоянно сталкиваемся с различными атаками на проект. Обычно они носят классический характер вроде ddos-атак, кликеров и иже с ними, проходят буднично и ничего интересного из себя не представляют, однако, в этот раз все интереснее обычного.

6 февраля 2019 мы получили ряд уведомительных писем от Google, в которых говорилось “Ваши URL удалены из Google Поиска в соответствии с законом DMCA”:

Уведомительное письмо Google после удаления сайта из выдачи

В этих письмах был перечень страниц нашего сайта, которые якобы нарушают Закон об авторском праве, уведомление о том, что все эти страницы удалены из поисковой выдачи Google и ссылки на треды с поданными жалобами на lumendatabase.org:

Всего в нашу сторону было подано 3 жалобы (в одной невозможно уместить указанное суммарное количество URL), по этим ссылками можно увидеть заявителя, им является некто BrandsMonitor LLC.

Отправитель жалобы — BrandsMonitor LLC

Большинство из вас, вероятно, знают компанию Бренд Монитор, для тех, кто слышит о ней впервые, информация с их сайта:

“BrandMonitor пресекает распространение «серого» импорта, ликвидирует незаконное использование товарных знаков в доменных именах и блокирует предложения о продаже контрафакта.”

Brandmonitor.ru, Официальный сайт компании

Другими словами Бренд Монитор в интересах тех или иных брендов, с которыми у них заключен договор, борется с нарушениями прав в отношении этих самых брендов.

Накануне произошедшей ситуации мы не получали никаких предварительных писем или звонков ни от Casio, ни от Бренд Монитора с претензиями в свой адрес и потому, первым же делом связались с ними для прояснения ситуации.

Ожидаемо выяснилось, что ни Casio, ни Бренд Монитор не подавали каких-либо жалоб в наш адрес, а название компании, в указанных выше заявлениях, написано с умышленной ошибкой.

Ожидаемо выяснилось, что ни Casio, ни Бренд Монитор не подавали каких-либо жалоб в наш адрес, а название компании, в указанных выше заявлениях, написано с умышленной ошибкой: BrandsMonitor LLC, вместо BrandMonitor LLC. У этого фейкового Бренд Монитора всего 3 жалобы и все они в адрес нашей компании, тогда как у настоящего: многие-многие тысячи.

Google за 2 рабочих дня с момента получения данных претензий полностью удалил наш сайт из своей выдачи по фейковому обращению, абсолютно никак его не верифицировав. Халатность ли это или некомпетентность, а может ангажированность тех или иных сотрудников Гугл Россия — вопрос открытый.

Что же тогда произошло? А произошло вот что: Google за 2 рабочих дня с момента получения данных претензий полностью удалил наш сайт из своей выдачи по фейковому обращению, абсолютно никак его не верифицировав (вероятно, кроме визуальной сверки названия компании-заявителя). Документы, которые приложены в жалобах (доверенность от Casio и правила работы для авторизованных магазинов), являются публичными, их сам Бренд Монитор рассылает в том числе нарушителям на этапе уведомления о нарушении, они лежат на сайте Бренд Монитора, собственно ссылки на них и были приложены в жалобах. Халатность ли это или некомпетентность, а может ангажированность тех или иных сотрудников Гугл Россия — вопрос открытый.

Таким образом, можно сделать вывод, что модерация подобных жалоб со стороны Google сегодня в 2019 году отсутствует чуть более, чем полностью и завтра, любой ваш конкурент, воспользовавшись именем BrandM0nitor отправит в Google подобную жалобу, приложит доверенности с сайта Бренд Монитора на тот товарный знак, который вы реализуете и через 2 дня ваш сайт будет удален из выдачи без каких-либо на то причин, предупреждений и верификаций. Как тебе такое, Илон Маск?

p.s. на момент написания текста, сайт до сих пор не возвращен в выдачу, напомним, что его удаление у Google заняло 2 рабочих дня с момента подачи фейк-заявки.

p.p.s. возможно, в ближайшем будущем, мы опубликуем большой текст о сегодняшней “конкуренции в е-коммерс” в нашем сегменте рынка, рассказав много интересного о невидимой стороне этого бизнеса. О том, какими инструментами пользуются, в том числе, большие нишевые игроки с серьезными именами, о степени ангажированности тех или иных площадок/лиц/представительств, о том, какие законодательные лазейки для этого используются. Чем больше практического материала у нас копится (чем больше мы будем сталкиваться с подобными атаками на нас и видеть подобные проявления на рынке), тем быстрее появится данный пост, конечно же с именами главных героев, пруфами и ведёрком попкорна.

0
73 комментария
Написать комментарий...
G-STORE RUSSIA
Автор

Peter Olsen, увы, думаю, вопрос "этичности" стоит здесь на десятом месте, а вот вопрос рациональности и оптимизации процесса - вполне. Уведомительное сообщение до удаления/блокировки позволяет получить фидбек/дополнительную информацию и уменьшить вероятность таких вот ошибок, человеческого фактора или мошенничества, а также потенциального ущерба от своих некорректных действий.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mikhail Malyshev

Этичность важная составляющая успешности бизнеса, хоть и далеко не главная. Но это не относится к монополиям - вроде Яндекса, Гугла, Газпрома и т.д. Они могут просто срать пользователям на голову, при этом как в песне: "Будешь юзать всё равно, я ведь знаю точно!".

Отсутствие прямой конкуренции рождает безнаказанность и пофигизм.

Ответить
Развернуть ветку
G-STORE RUSSIA
Автор

Mikhail Malyshev, не смотря на то, что мы от этого пострадали, не могу однозначно согласиться. Это сложный вопрос, тк. эта самая "этичность" неминуемо будет трансформироваться в новых форматах, технологиях, масштабах. Скажем, если вы небольшая компания, то "неэтично" не давать своим клиентам возможность оперативной связи с вами путем обычного телефонного звонка. А если вы компания с 3 млрд пользователей, то вы не предоставите своим клиентам такой возможности, это невозможно физически (себестоимость такого обслуживания может попросту сломать рабочую бизнес-схему проекта) и называть это "неэтичным" я бы не стал, тк. у этой трансформации есть объективные предпосылки, а не только лишь "Будешь юзать всё равно, я ведь знаю точно!".

И тк. появление таких огромных сервисов происходило и происходит на наших глазах, а до этого, мы как клиенты, десятилетиями привыкали к "этичности старого времени", то для нас это выглядит, как пофигизм на пользователей и нежелание улучшать сервис.

На мой взгляд вопрос саппорта на очень больших масштабах глобально не решен до сих пор. Схемы с воронкой из оцениваемых факов, выглядят как некие заплатки, которые хоть как-то позволяют обеспечивать поддержку, но ее качество совершенно не годится. Возможно будущее этичного саппорта на масштабах Гугла наступит с появление AI.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Malyshev

Телефонные звонки это да, хотя современные аутсорсинговые колл-центры вполне способны справиться, но да - косты будут в любом случае огромные.

Другое дело - тикеты. Этичным было бы дать пользователю знать какой его тикет в очереди, когда специалист берет тикет - номер специалиста указывать, и т.д., чтобы человек понимал какой статус его проблемы. После получения ответа мог бы ответить тому же специалисту. Я думаю большинство пользователей были бы согласны подождать ответ скажем 2 недели в порядке очереди, но будучи уверенными что они его в этот срок получат, нежели получить ответ через N времени(может завтра, а может никогда). Особенно если речь идет не о праздных, а о коммерческих вещах.

То как сейчас - "напиши в гослото(зачёркнуто) яндекс, через какое-то время мы может быть тебе ответим". А может просто бот пришлёт ссылку на help раздел через 2 месяца (речь идет о нестандартном составном вопросе, напомню) - это неэтично.

И нормальную систему тикетов мешают сделать вовсе не косты, а пренебрежительное отношение к пользователям, которые никуда не денутся.

Ответить
Развернуть ветку
Icon Detective

Если ты не можешь ответить не телефонный звонок - ты убыточен. Чтобы не говорили дутые акции.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда