Как Google в 2019 году удаляет сайты из выдачи по фейковым обращениям

Рассказ о том, как удалить сайт конкурента из выдачи Google в 2019 году за 24 часа без регистрации, SMS и юридических на то оснований.

Всем привет. Мы официальный авторизованный интернет-магазином часов Casio G-Shock в России (g-store.ru), сегодня хотим поделиться с читателями vc.ru любопытным кейсом об авторском праве, находчивых конкурентах и удивительной некомпетентности или ангажированности Google или его российского офиса.

Рынок часов Casio сегодня наполнен подделками и контрафактной продукцией, мы вместе с представительством бренда активно работаем с аудиторией, чтобы каждый человек, решивший приобрести часы Casio, точно понимал: когда он покупает подделку, когда он покупает не гарантийную модель, а когда он покупает оригинальную и официальную продукцию.

Естественно, эта максимальная прозрачность для потенциального потребителя продукта доставляет неудобства тем площадкам, которые вчера продавали реплики, выдавая их за оригинал или продавали не гарантийные или проблемные модели с рисованной гарантией.

Поэтому, по роду нашей деятельности, несмотря на то, что мы являемся нишевым монобрендом, мы постоянно сталкиваемся с различными атаками на проект. Обычно они носят классический характер вроде ddos-атак, кликеров и иже с ними, проходят буднично и ничего интересного из себя не представляют, однако, в этот раз все интереснее обычного.

6 февраля 2019 мы получили ряд уведомительных писем от Google, в которых говорилось “Ваши URL удалены из Google Поиска в соответствии с законом DMCA”:

Уведомительное письмо Google после удаления сайта из выдачи

В этих письмах был перечень страниц нашего сайта, которые якобы нарушают Закон об авторском праве, уведомление о том, что все эти страницы удалены из поисковой выдачи Google и ссылки на треды с поданными жалобами на lumendatabase.org:

Всего в нашу сторону было подано 3 жалобы (в одной невозможно уместить указанное суммарное количество URL), по этим ссылками можно увидеть заявителя, им является некто BrandsMonitor LLC.

Отправитель жалобы — BrandsMonitor LLC

Большинство из вас, вероятно, знают компанию Бренд Монитор, для тех, кто слышит о ней впервые, информация с их сайта:

“BrandMonitor пресекает распространение «серого» импорта, ликвидирует незаконное использование товарных знаков в доменных именах и блокирует предложения о продаже контрафакта.”

Brandmonitor.ru, Официальный сайт компании

Другими словами Бренд Монитор в интересах тех или иных брендов, с которыми у них заключен договор, борется с нарушениями прав в отношении этих самых брендов.

Накануне произошедшей ситуации мы не получали никаких предварительных писем или звонков ни от Casio, ни от Бренд Монитора с претензиями в свой адрес и потому, первым же делом связались с ними для прояснения ситуации.

Ожидаемо выяснилось, что ни Casio, ни Бренд Монитор не подавали каких-либо жалоб в наш адрес, а название компании, в указанных выше заявлениях, написано с умышленной ошибкой.

Ожидаемо выяснилось, что ни Casio, ни Бренд Монитор не подавали каких-либо жалоб в наш адрес, а название компании, в указанных выше заявлениях, написано с умышленной ошибкой: BrandsMonitor LLC, вместо BrandMonitor LLC. У этого фейкового Бренд Монитора всего 3 жалобы и все они в адрес нашей компании, тогда как у настоящего: многие-многие тысячи.

Google за 2 рабочих дня с момента получения данных претензий полностью удалил наш сайт из своей выдачи по фейковому обращению, абсолютно никак его не верифицировав. Халатность ли это или некомпетентность, а может ангажированность тех или иных сотрудников Гугл Россия — вопрос открытый.

Что же тогда произошло? А произошло вот что: Google за 2 рабочих дня с момента получения данных претензий полностью удалил наш сайт из своей выдачи по фейковому обращению, абсолютно никак его не верифицировав (вероятно, кроме визуальной сверки названия компании-заявителя). Документы, которые приложены в жалобах (доверенность от Casio и правила работы для авторизованных магазинов), являются публичными, их сам Бренд Монитор рассылает в том числе нарушителям на этапе уведомления о нарушении, они лежат на сайте Бренд Монитора, собственно ссылки на них и были приложены в жалобах. Халатность ли это или некомпетентность, а может ангажированность тех или иных сотрудников Гугл Россия — вопрос открытый.

Таким образом, можно сделать вывод, что модерация подобных жалоб со стороны Google сегодня в 2019 году отсутствует чуть более, чем полностью и завтра, любой ваш конкурент, воспользовавшись именем BrandM0nitor отправит в Google подобную жалобу, приложит доверенности с сайта Бренд Монитора на тот товарный знак, который вы реализуете и через 2 дня ваш сайт будет удален из выдачи без каких-либо на то причин, предупреждений и верификаций. Как тебе такое, Илон Маск?

p.s. на момент написания текста, сайт до сих пор не возвращен в выдачу, напомним, что его удаление у Google заняло 2 рабочих дня с момента подачи фейк-заявки.

p.p.s. возможно, в ближайшем будущем, мы опубликуем большой текст о сегодняшней “конкуренции в е-коммерс” в нашем сегменте рынка, рассказав много интересного о невидимой стороне этого бизнеса. О том, какими инструментами пользуются, в том числе, большие нишевые игроки с серьезными именами, о степени ангажированности тех или иных площадок/лиц/представительств, о том, какие законодательные лазейки для этого используются. Чем больше практического материала у нас копится (чем больше мы будем сталкиваться с подобными атаками на нас и видеть подобные проявления на рынке), тем быстрее появится данный пост, конечно же с именами главных героев, пруфами и ведёрком попкорна.

0
73 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
G-STORE RUSSIA
Автор

Roman Khrapov, спасибо за ваше мнение, мы это ценим, но обсуждать стилистическую концепцию сайта в рамках данного поста не будем. Отметим лишь, что стилистика проекта обусловлена нишей и самим продуктом, строится в том числе на отзывах и представлениях о нем целевой аудитории.

С технической точки зрения сайт в данный момент архаичен и в течение ближайших месяцев мы выкатим новую версию проекта, общая стилистика и визуальная концепция при этом останется неизменной.

При покупке часов и выборе магазина рекомендуем опираться на объективные и верифицируемые факторы (на нашем сайте описано, что это может быть), а не ощущения от цветовой гаммы (у 99.9% серых магазинов и магазинов, продающих реплики, будут сайты с белым фоном и минимумом информации). При этом, если вам комфортнее и удобнее покупать часы на классических сайтах с белым фоном - существует большое количество официальных часовых магазинов, которые вам стоит предпочесть нам, это совершенно нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
G-STORE RUSSIA
Автор

Роман, спасибо за вашу активность, мы и не думали менять ваше представление о том, как должен выглядеть официальный сайт дилера G-Shock. Вы можете продолжить описывать "почему вы у нас точно не купите", описывать, какой у нас подозрительный сайт, но если вы (или любой потенциальный покупатель продукции Casio) хотите получить подтверждение статуса интернет-магазина Casio, то нет ничего проще и надежнее, чем позвонить в представительство и уточнить данную информацию (если задача, конечно, в получение данной информации, а не в описании того, почему не нужно покупать на G-Store).

Оспаривать ложные тезисы, вроде: "У вас на сайте НЕТ даных компании (полного названия, реквизитов). Раздел контакты направляет на форму обратных связи. Это первый признак "сайта с низким уровнем доверия"." при наличии на сайте именного SSL-сертификата (почитайте как он получается, может ли компания его получить, не указав свои реквизиты на сайте, может ли компания работать с банковским эквайрингом без реквизитов на сайте и тд.) мы не будем, а вот сделать отдельный пост с разбором всех описанных вами моментов и демонстрацией, того, как следуя данным пунктам (и умышленно избегая иные, вроде обращения в представительство за информацией) оказаться с подделкой в руках - это интересно и такой текст мы сделаем, с вашего разрешения взяв все ваши тезисы из комментариев данного поста за его основу.

Для тех, кто когда-нибудь решит приобретать продукцию Casio в интернете также будет полезен данный список магазинов: https://www.casioblog.ru/magaziny/casio-unauthorized_resellers , которые, к слову, по своим внешним атрибутам полностью отвечают всем критериям Романа, но их продукция не имеет никакого отношение к продукции поставляемой Casio в Россию. Данный список в официальной группе G-Shock Russia: https://vk.com/topic-3550715_31131142

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Вы своими ответами не добиваетесь ничего иного, кроме как реального уменьшения доверия к вашему сайту. Тоже выбираю часы и на вашем сайте их брать не планирую. Роман Карпов абсолютно прав в своих комментариях и все написал по существу. К чему ваше упрямство? Вы должны работать для клиентов, а не пытаться защищаться и доказывать им, что они сам дураки. Сайт реально плохой, информация реально мутноватая, что тут упираться-то?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Richard Daniel

сорри, а как в таком случае, гугл должен был поверить, что ваш сайт действительно дилер? по тем же внешним признакам, самый верный - наличие в списке на оф. сайте. ну и плюс те же признаки, определенные Романом. так что я уверен, гугл может и ошибся, но сами виноваты.

.BrandMonitor кстати, трешовая компания, берущая испугом и спамящая всех подряд, кто не в списке от клиента. Этакая стратегия контроля мрц, а не каких-либо подделок, товар может быть и настоящим.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

А гугл никак не должен проверять. По DMCA он должен блокировать без разбора, а если обвиняемый против, то идёт в суд и выбивает с жалобщика ещё и упущенную прибыль.

Ответить
Развернуть ветку
Richard Daniel

думаю, асессоры все же какие-то есть, которые вообще смотрят соответствие заявления и наличие нарушений. иначе бы заявка акцептовалась бы автоматически и мгновенно, выкидывая из индекса множество страниц. Или так и происходит?

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда