Приёмная Dmitry Mezenin
3 321

Легальное мошенничество = wap-click

В 2014 году я впервые познакомился с прекрасной услугой "Wap-клик": недавно пополненный баланс usb-свистка с самым дорогим тарифом подозрительно быстро показал ноль и я, решив узнать что произошло, выяснил, что на днях посмотрел видео (нет, это было не порно!), что стоило мне 120 рублей в день.

В закладки
Аудио

Для подключения услуги не требовалось никаких подтверждений и даже смс-уведомлений. После обращения в ТП Мегафона, мне вернули деньги, при этом указав, что я всё-таки сам согласился на услугу. На просьбу включить перманентный запрет на подобные услуги меня отправили в офис писать заявление. Вот так! Подключить услугу за 120 рублей в сутки можно просто нажав на замаскированный баннер, а для предотвращения этого топай в офис — "не очень клиенториентированно", — подумал я и ушёл от Мегафона навсегда.

С тех пор я осторожно пользовался мобильным интернетом и не попадался на подобные "услуги", до вчерашнего дня... Вчера в 13:50 по местному времени приходит СМС, якобы я подключил платную услугу. Конечно же, ничего подобного я не делал. Более того, телефон лежал на столе и был подключен к сети через домашний Wi-Fi, а не мобильный интернет (что дополнительно подтверждается детализацией счёта).

Тут же остановив действие услуги я отправился пытать тех. поддержку Билайна о том, как такое вообще могло произойти. По результатам проверки Билайн заявил, что услуга подключена мною и всё правомерно.

Но есть пару нюансов, на которые мне так и не дали нормальные комментарии:

1) Почему IP абонента и браузер не совпадает с моими.

2) Как меня смогли подключить по Wi-Fi.
Билайн сообщили, что "наверное" подключение услуги произошло через Wi-Fi, но как это произошло они сказать не могут. Я человек рисковый — включил WiFi и попробовал специально "купить" услугу на сайте, что указан в отчёте. Подключить подписку не смог, ошибка: «неверный оператор». И надо ли говорить, что тот сайт я видел впервые?

3) Как предоставляется отчёт от партнёра о подключении услуги.
Пожалуй, одна их самых фееричных вещей во всей этой истории. Мне позвонила девушка из поддержки Билайна, чтобы разобраться с проблемой. Она не смогла объяснить, каким образом услуга могла подключиться, но:
— Предложила мне самому позвонить в службу поддержки «telecom-club» (шарашкина контора, оказавшая услугу) и выяснить, каким образом произошло подключение.
— На мой вопрос: «А вы уверены, что эта компания присылает вам реальные данные о подключении услуги, они разве не могут соврать вам о согласии на подключение абонента?» заявила: «Думаю, что нет. Мы же официальный запрос писали».

Из общения с поддержкой я понял, что проверки легитимности подключения услуги со стороны провайдера не существует и делается она не автоматизированно.

Поняв, что внятного ответа от Билайна не добиться я попытался позвонить в «Телеком Клуб» (спонсор моего настроения). Всё, что умеет их «горячая линия», это сообщать о списке подключенных услуг, и отписывать о них, что как бы намекает. Их сайт является жалкой попыткой изобразить какую-то деятельность.

Дальше я полез искать информацию о подобных сетях. Одним из первых сайтов выдаче по запросу появляется (неожиданно) wap.click — в отличие от виновника моей головной боли, эти ребята не стесняются и прямо пишут, чем занимаются. На этом же сайте можно найти кучу ссылок на статьи с принципом работы подобных шаражек и детальной инструкцией на подключение своих сайтов к партнёрской системе.

На сайте прямо пишут, что подписка максимально незаметная и большинство отписывается не сразу, так что можно успеть заработать.

Все сайты стараются максимально маскировать стоимость и наличие подписки (этого требуют операторы). На форумах обсуждают конверсию тех или иных посадочных и попапов. Продаются готовые дизайны: будущему бизнесмену останется только выбрать тематику сайта (она может быть любой).

Чтобы пользователь подключил платную услугу ему даже не всегда нужно нажимать на какую-то красивую кнопку, можно редиректнуть на страницу с автоматической подпиской.

Как защититься?

В зависимости от оператора можно обезопасить себя открыв, например, пустой авансовый счёт специально под подобные услуги. Тогда "контент-провайдеры" будут пытаться списать деньги с него.

У Билайна действует только такая схема. МТС и Теле2 заявили, что у них есть услуги по запрету платных подписок, но на страницах с описанием нет информации об wap-click, только о звонках и СМС на платные номера. Йота позволяет списывать средства только сайтам из определенного списка, что является самым удобным решением.

Почему я вообще решил написать этот пост.

Потому что меня крайне возмутила позиция Билайна по этому вопросу:

@dmezenin Ранее мы предоставили вам ответ от контент-провайдера. Подобные контент-провайдеры не сотрудничают с Билайном.

На мой вопрос является ли сайт, на котором якобы оформил подписку, хорошим примером контент-провайдера, Билайн только предложили мне создать новую заявку на разъяснение вопроса. Так что считаю, что они согласны с политикой таких компаний и всячески рады такому партнёрству.

Также я указал на то, что на самом сайте, в интервью и блогах о вап-кликах указывается сотрудничество с операторами, на что получил ответ:

@dmezenin Это интервью не отличается достоверностью и носит скорее рекламный характер. Касаемо группы в ВК - посты в ней выглядят так, словно оформлены на скорую руку, и логотипы операторов используются скорее для привлечения внимания.

Фраза "Без регистрации и СМС" заиграла новыми красками. Что с этой ситуацией делать — я не знаю, но это откровенное легализованное воровство, а операторы связи не замечают или делают вид, что не замечают.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Dmitry Mezenin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 47, "likes": 59, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 58091, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 10 Feb 2019 21:01:24 +0300" }
{ "id": 58091, "author_id": 24257, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/58091\/get","add":"\/comments\/58091\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/58091"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199124 }

47 комментариев 47 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
14

Чем полезен этот пост? Нативкой Wap.Click? Или?

Ответить
2

Еще один «контент-провайдер» детектед!

Пост не столько полезный, сколько жалобный. Но познавательная сторона тут тоже есть — не все знают о существовании возможности подписаться на платную услугу "без регистрации и смс". Если пробежаться по постам в твиттере/пикабу/итд. можно найти много похожих случаев, вот только люди иногда реально не видели и не знали, что нажимают на кнопку с платной подпиской, ибо сайты-мошенники умело маскируются.

Может теперь кто-то задумается об установке дополнительных способов защиты от подключения таких услуг или банально будет осторожнее — уже плюс!

Ответить
2

Нет, я не контент-провайдер, я чуть большее нежели...

Если по теме, то на мой взгляд, если бы этот пост был, цитирую "Но познавательная сторона тут тоже есть — не все знают о существовании возможности подписаться на платную услугу" то стоило бы прикрепить все варианты отписки от таких подписок по каждому оператору, контактные телефоны всех операторов, оформить в виде "Справки" которая могла бы быть всегда под рукой.

Составить чек лист - что нужно сделать что бы избежать этого.

Возможно подумать о той же банальной петиции на том же РОИ - которая помогла бы ужесточить такие вот "подписки"

И так далее и тому подобное

На деле же мы имеем пост от человека который не разобрался в проблеме, но который разобрался как излить душу и снять с себя ответственность.

"Реально не видели и не знали, что нажимают на кнопку с платной подпиской" - такое да, бывает, но тут скорей нужно работать с внимательностью пользователя сети интернет так сказать

"Ибо сайты-мошенники умело маскируются" - сайтов мошенников в данной нише не бывает, в данной нише есть только не внимательность пользователя который не понял что сейчас ему предоставят платный контент, хотя на Билайне - главным условием это указание цены прямо под кнопкой "Согласен" - у других операторов это большое полотно текста внизу лендинга где все опять же, подробно расписано

С уважением.

Ответить
6

Ну откровенно говоря, думаю для всех операторов это стандартный способ дополнительного дохода. Так что прыгая от оператора к оператору проблему не решить.
Я не мегафоне просто раз в 3 мес отправляю смску с запретом на подписки. Не очень удобно, но а что делать?

Ответить
2

Делать такие игры операторов убыточными. Но с нашими законами и гос.органами это весьма сложно

Ответить
1

Уйти в йоту. Там этого говна пока нет.

Ответить
0

наверное у йоты другого говна хватает

Ответить
0

Ну вообще нет. Ушел лет 5 назад из мтс к ним и еще ни разу не возникло желания свалить. Единственное - живу в постоянном нац. роуминге и переплачиваю 150р/мес непонятно за что (за роуминг).

Ответить
1

хотелось бы верить, но мне очень странно, что есть такая хорошая компания и вот на равных конкурирует с остальными
при этом клиентура остальных массово не перетекает к ним

Ответить
0

А с банками не то же самое?

Ответить
0

может быть, но я вот из банка в банк хожу и разницу только в % кешбека вижу
и то, сейчас все подтягивают и этот компонент

Ответить
5

Билайн самый отвратительный оператор в этом вопросе.
Бесконечное число смс сыпятся с подписками и ничего никому не докажешь((

На корпоратинвых тарифах есть блокировка подписок - только она и спасает.

Ответить
2

На обычном тарифе для физ.лиц нет блокировки подписок? 😶

Ответить
1

Есть, называется "Контентный счет" раньше подключался через оператора техподдержки (в услугах они такую штуку не показывают), сейчас не знаю.

Но они не стесняются и свои услуги подключать: подключилась какая-то фигня, 1,5р в день, звоню, спрашиваю,

ответ своими словами: "Данная услуга была подключена бесплатно с тестовым периодом две недели и вы должны были сами ее отключить, а для этого каждый день читать наш сайт, т.к. там это публикуется, а смс мы не отправляем"

В общем перевел от них все свои номера.

Ответить
0

мы на корп. тарифе и нам это "завернули" как уникальную услугу только для юр.лиц
У физиков подобная услуга есть, но она и подключается иначе и работает избирательно.

Ответить
1

Такое было даже на МТС. Правда услугу отказа от услуг надо было продлевать вручную каждый месяц)) пока я от них не ушёл

Ответить
5

сталкивался с тем же у билайна. на вопрос, раз они не сотрудничают, как же тогда списываются деньги с моего счёта ответить не смогли.
очень быстро их приводит в чувство досудебная претензия, попробуйте ;)

Ответить
1

Деньги у меня списаться не успели. Да и доказательства подключения есть, «контент-провайдер» ведь подтвердил моё согласие!

Ответить
2

Забавно. Вчера психанул и стал ругаться с билайном. Мне за день пришло более 40 сообщений подписки отписки, а ведь я с "би" более 10 лет. Установил их прогу защиты, сегодня молчание. Есть у меня ощущение, что известная фраза Киселева верна на 100%. Уходить от билайна думаю, но пока не знаю к кому. С технической точки зрения понимаю, что происходит и верю, что ответственные в "би" лица, на самом деле не би, а абсолютные пидо..сы со стажем. Чтож, будем по возможности сопротивляться.

Ответить
4

Решил купить симку Йоты, похожу проверю, если всё устроит, то перенесу номер от Билайна. Сам с ними уже лет 13 точно. Грустно!

Ответить
6

Здравствуйте! Подробно изучить тарифы и заказать доставку можно на странице (yota.ru/voice), а адреса точек продаж указаны тут (yota.ru/map-sales). При обращении в точку продаж возьмите паспорт и стартовый платеж (300 - 500 руб. в зависимости от региона (поступит на баланс)).

Будем рады новому пользователю! :)

Ответить
2

У мегафона можно поставить запрет на подписки с помощью смс, правда всего на 4 месяца. После того, как мама поймала очередную подписку аккурат после истечения этого срока мое терпение лопнуло. Теперь она пользуется корпоративным тарифом теле2, где бесплатно установлен пожизненный запрет на подписки.

Ответить
2

Хз как ос влияет, но отдать должное - 2 года ipad был на мегафоне. И тут раз раздал интернет на телефон под андроидом и тут же инет заблочился, в лк полез - а там платная услуга, причем точно зная, что планшет был в этот момент не используем, а в телефоне залезли на сайт сериалов, который обычно с планшета норм смотрели - планшет устройство для всех в семье. Тут же мегафону вопрос «что за нах?», отключили услугу и вернули деньги, но осадочек остался.

Ответить
1

Обратите внимание на приложения, которые стоят на Вашем телефоне. Одно из них в скрытом режиме автоматически скликивает рекламу, за одно кликнуло и на согласие с подпиской. Поэтому и браузер в отчете оператора другой.

Ответить
2

У меня не стоит "левых" приложений. Всё, что установлено — вполне проверенные приложения. Кроме того, для лишнего доказательства сразу же прошелся касперским.

Но всё это разбивается о тот факт, что нельзя подключить подписку через Wi-Fi, ибо мобильный интернет был отключён, даже IP не совпадает.

Ответить
1

В выписке указан IP адрес билайна. Могу предположить, что временная задержка была на стороне билайна, или контент-провайдера, запрос на подписку оформился с лагом во времени. Ну то есть запрос на подписку с твоего телефона был отправлен ранее, когда телефон был ещё подключен к сети оператора. .. конечно я не уверен, что такое возможно.

Ответить
1

Этот IP адрес определяется как JSC "VimpelCom" WLAN1 Moscow (я сначала подумал, что это может быть публичная Wi-Fi точка доступа).

Мой нормальный IP определяется как JSC "VimpelCom" Moscow Russia и обязательно в Екатеринбурге. IP из выписки определяется как Пермь.

Ответить
1

IP из выписки определяется как Пермь.

Не вижу тут Перми

% Abuse contact for '217.118.80.0 - 217.118.83.255' is 'Internet.abuse@beeline.ru'
inetnum: 217.118.80.0 - 217.118.83.255
netname: BEEWLAN1
descr: JSC "VimpelCom" WLAN1 Moscow
country: RU
admin-c: VLAC1-RIPE
tech-c: VLTC1-RIPE
status: ASSIGNED PA
remarks: ------------ A T T E N T I O N !!! ------------
remarks: Please use
remarks:
remarks: internet.abuse@beeline.ru
remarks: fraud@beeline.ru
remarks: info@beeline.ru
remarks:
remarks: e-mail addresses for spam and abuse complaints.
remarks: Messages to other addresses will be ignored!
remarks: -----------------------------------------------
mnt-by: BEE-MNT
created: 2003-07-11T13:14:53Z
last-modified: 2009-02-10T14:51:19Z
source: RIPE # Filtered
% Information related to '217.118.83.192/27AS16345'
route: 217.118.83.192/27
descr: JSC "VimpelCom"
origin: AS16345
mnt-by: BEE-MNT
created: 2011-12-26T11:09:58Z
last-modified: 2011-12-26T11:09:58Z
source: RIPE # Filtered

Ответить
1

Не знаю, насколько 2ip достоверный источник, всегда проверяю по нему. Но как бы там не было, я затестил интернет в разное время в разных районах города, местоположение всегда определяется как Екатеринбург, а связь этого IP с Екатеринбургом я так и не нашёл.

Ответить
1

У 2IP когда-то кто-то по этому IP определился в Перми вот в их базе так и осталось. Но Билайну никто не мешает его использовать для других городов, это их админы решают какие пулы адресов для каких городов использовать и это может меняться.
Если нажать на восклицательный знак то вы сможете отправить в их базу новый город для этого IP.
А трассировка до этого адреса доходит до Челябинска, а следующие узлы не показывает, хотя там их еще много (похоже там ICMP запрещен).

Ответить
1

Не мешайте людям заработывать деньги.

Ответить
1

А сюда покидайте плюсов.

Ответить
1

«Контент-провайдер» детектед!

Ответить
1

Самое обидное, что этой схеме уже 10+ лет.
До смартфонов были J2ME-приложения, которые смской подписывались на фигню всякую
Если бы было желание, то прикрыть очень просто, пусть при каждой подписке от оператора приходит сообщение "Вы уверены, что хотите подписаться на X за N-рублей/месяц? Отправьте Y, если согласны".

Ответить
1

Аналогичная история с МТС, месяц назад "тайно" подписали на АМедиатеку, успел отключиться. Гулял в лесу, телефон был в кармане все время =) Все попытки узнать кто и как подключил услугу были провальными. Из МТС отправляют к "партнеру", а партнер предоставляет информацию только по письменному запросу... а по телефону , кроме "Вы сами подключили" добиться от партнера ничего нельзя.

Ответить
1

Сто лет уже в МТС и таких проблем не было ни разу.
Но как раз в Полосайне у жены пару раз что-то подобное происходило

Ответить
1

Познавательно...

Ответить
0

Уходить не куда...

Ответить
0

Простите, залагали комменты

Ответить
0

на йоте нет подписок

Ответить
0

Заметил, что Билайн с нового года как с цепи сорвался. И стал ещё большим гoвном, чем прежде.

После любого пополнения счёта идёт вал рекламных смс, "Номер +7блабла был выбран Билайн для розыгрыша... ", "Обновите смартфон..."вот это всё. Звонят, добра мне хотят, на новый тариф перевести предлагают.

Ответить
0

Почти уверен что у тебя в одной из приложух стоит сторонее SDK.
Проверь не только касперским. И всопмни скачивал ли ты апкшки не из гугл стора

Ответить
0

Не стоит. Проверял все приложения, в том числе по трафику.

Ответить
0

Такие же проблемы и с Билайном и с Мегафоном, раз в 2 месяца от них прилетает платная подписка «которую вы сами подключили». Если поругаться Мегафон возвращает деньги, а Билайн шлёт в лес.

Ответить
–2

Отца обували на 3000 в месяц. Был подключен автоплатеж и все эти услуги. Жену надули с роумингом внутри страны. У меня отвалился пакет интернета при смене тарифа и мою проблему не могли решить неделю. Оператор Мегафон. В итоге перешли на Тинькофф Мобайл, качество покрытия и интернета хуже чем у Мегафона (сети TЕЛЕ2) но пока по тарифам все прозрачно. Можно еще выбрать YOTA, но она дороже, хотя думаю что по качеству лучше.

Ответить
0

Я за йоту плачу 440 за 100 минут и анлим. В роуминге. Тинькоф за это хочет в районе 1200 (девочка считала, которая звонила и предлагала в момент запуска).

Ответить
0

Здравствуйте. Благодарим за положительный отклик. Мы не собираемся останавливаться на текущем уровне качества связи и постоянно работаем над его улучшением. Совместно с нашим партнером стараемся сделать радиус покрытия все больше и уверенней.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }