{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Dmitry Mezenin

Легальное мошенничество = wap-click

В 2014 году я впервые познакомился с прекрасной услугой "Wap-клик": недавно пополненный баланс usb-свистка с самым дорогим тарифом подозрительно быстро показал ноль и я, решив узнать что произошло, выяснил, что на днях посмотрел видео (нет, это было не порно!), что стоило мне 120 рублей в день.

Для подключения услуги не требовалось никаких подтверждений и даже смс-уведомлений. После обращения в ТП Мегафона, мне вернули деньги, при этом указав, что я всё-таки сам согласился на услугу. На просьбу включить перманентный запрет на подобные услуги меня отправили в офис писать заявление. Вот так! Подключить услугу за 120 рублей в сутки можно просто нажав на замаскированный баннер, а для предотвращения этого топай в офис — "не очень клиенториентированно", — подумал я и ушёл от Мегафона навсегда.

С тех пор я осторожно пользовался мобильным интернетом и не попадался на подобные "услуги", до вчерашнего дня... Вчера в 13:50 по местному времени приходит СМС, якобы я подключил платную услугу. Конечно же, ничего подобного я не делал. Более того, телефон лежал на столе и был подключен к сети через домашний Wi-Fi, а не мобильный интернет (что дополнительно подтверждается детализацией счёта).

Тут же остановив действие услуги я отправился пытать тех. поддержку Билайна о том, как такое вообще могло произойти. По результатам проверки Билайн заявил, что услуга подключена мною и всё правомерно.

Но есть пару нюансов, на которые мне так и не дали нормальные комментарии:

1) Почему IP абонента и браузер не совпадает с моими.

2) Как меня смогли подключить по Wi-Fi.
Билайн сообщили, что "наверное" подключение услуги произошло через Wi-Fi, но как это произошло они сказать не могут. Я человек рисковый — включил WiFi и попробовал специально "купить" услугу на сайте, что указан в отчёте. Подключить подписку не смог, ошибка: «неверный оператор». И надо ли говорить, что тот сайт я видел впервые?

3) Как предоставляется отчёт от партнёра о подключении услуги.
Пожалуй, одна их самых фееричных вещей во всей этой истории. Мне позвонила девушка из поддержки Билайна, чтобы разобраться с проблемой. Она не смогла объяснить, каким образом услуга могла подключиться, но:
— Предложила мне самому позвонить в службу поддержки «telecom-club» (шарашкина контора, оказавшая услугу) и выяснить, каким образом произошло подключение.
— На мой вопрос: «А вы уверены, что эта компания присылает вам реальные данные о подключении услуги, они разве не могут соврать вам о согласии на подключение абонента?» заявила: «Думаю, что нет. Мы же официальный запрос писали».

Из общения с поддержкой я понял, что проверки легитимности подключения услуги со стороны провайдера не существует и делается она не автоматизированно.

Поняв, что внятного ответа от Билайна не добиться я попытался позвонить в «Телеком Клуб» (спонсор моего настроения). Всё, что умеет их «горячая линия», это сообщать о списке подключенных услуг, и отписывать о них, что как бы намекает. Их сайт является жалкой попыткой изобразить какую-то деятельность.

Дальше я полез искать информацию о подобных сетях. Одним из первых сайтов выдаче по запросу появляется (неожиданно) wap.click — в отличие от виновника моей головной боли, эти ребята не стесняются и прямо пишут, чем занимаются. На этом же сайте можно найти кучу ссылок на статьи с принципом работы подобных шаражек и детальной инструкцией на подключение своих сайтов к партнёрской системе.

На сайте прямо пишут, что подписка максимально незаметная и большинство отписывается не сразу, так что можно успеть заработать.

Все сайты стараются максимально маскировать стоимость и наличие подписки (этого требуют операторы). На форумах обсуждают конверсию тех или иных посадочных и попапов. Продаются готовые дизайны: будущему бизнесмену останется только выбрать тематику сайта (она может быть любой).

Чтобы пользователь подключил платную услугу ему даже не всегда нужно нажимать на какую-то красивую кнопку, можно редиректнуть на страницу с автоматической подпиской.

Как защититься?

В зависимости от оператора можно обезопасить себя открыв, например, пустой авансовый счёт специально под подобные услуги. Тогда "контент-провайдеры" будут пытаться списать деньги с него.

У Билайна действует только такая схема. МТС и Теле2 заявили, что у них есть услуги по запрету платных подписок, но на страницах с описанием нет информации об wap-click, только о звонках и СМС на платные номера. Йота позволяет списывать средства только сайтам из определенного списка, что является самым удобным решением.

Почему я вообще решил написать этот пост.

Потому что меня крайне возмутила позиция Билайна по этому вопросу:

@dmezenin Ранее мы предоставили вам ответ от контент-провайдера. Подобные контент-провайдеры не сотрудничают с Билайном.

На мой вопрос является ли сайт, на котором якобы оформил подписку, хорошим примером контент-провайдера, Билайн только предложили мне создать новую заявку на разъяснение вопроса. Так что считаю, что они согласны с политикой таких компаний и всячески рады такому партнёрству.

Также я указал на то, что на самом сайте, в интервью и блогах о вап-кликах указывается сотрудничество с операторами, на что получил ответ:

@dmezenin Это интервью не отличается достоверностью и носит скорее рекламный характер. Касаемо группы в ВК - посты в ней выглядят так, словно оформлены на скорую руку, и логотипы операторов используются скорее для привлечения внимания.

Фраза "Без регистрации и СМС" заиграла новыми красками. Что с этой ситуацией делать — я не знаю, но это откровенное легализованное воровство, а операторы связи не замечают или делают вид, что не замечают.

0
47 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Иванов

Чем полезен этот пост? Нативкой Wap.Click? Или?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mezenin
Автор

Еще один «контент-провайдер» детектед!

Пост не столько полезный, сколько жалобный. Но познавательная сторона тут тоже есть — не все знают о существовании возможности подписаться на платную услугу "без регистрации и смс". Если пробежаться по постам в твиттере/пикабу/итд. можно найти много похожих случаев, вот только люди иногда реально не видели и не знали, что нажимают на кнопку с платной подпиской, ибо сайты-мошенники умело маскируются.

Может теперь кто-то задумается об установке дополнительных способов защиты от подключения таких услуг или банально будет осторожнее — уже плюс!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Иванов

Нет, я не контент-провайдер, я чуть большее нежели...

Если по теме, то на мой взгляд, если бы этот пост был, цитирую "Но познавательная сторона тут тоже есть — не все знают о существовании возможности подписаться на платную услугу" то стоило бы прикрепить все варианты отписки от таких подписок по каждому оператору, контактные телефоны всех операторов, оформить в виде "Справки" которая могла бы быть всегда под рукой.

Составить чек лист - что нужно сделать что бы избежать этого.

Возможно подумать о той же банальной петиции на том же РОИ - которая помогла бы ужесточить такие вот "подписки"

И так далее и тому подобное

На деле же мы имеем пост от человека который не разобрался в проблеме, но который разобрался как излить душу и снять с себя ответственность.

"Реально не видели и не знали, что нажимают на кнопку с платной подпиской" - такое да, бывает, но тут скорей нужно работать с внимательностью пользователя сети интернет так сказать

"Ибо сайты-мошенники умело маскируются" - сайтов мошенников в данной нише не бывает, в данной нише есть только не внимательность пользователя который не понял что сейчас ему предоставят платный контент, хотя на Билайне - главным условием это указание цены прямо под кнопкой "Согласен" - у других операторов это большое полотно текста внизу лендинга где все опять же, подробно расписано

С уважением.

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

Ну откровенно говоря, думаю для всех операторов это стандартный способ дополнительного дохода. Так что прыгая от оператора к оператору проблему не решить.
Я не мегафоне просто раз в 3 мес отправляю смску с запретом на подписки. Не очень удобно, но а что делать?

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Делать такие игры операторов убыточными. Но с нашими законами и гос.органами это весьма сложно

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Уйти в йоту. Там этого говна пока нет.

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

наверное у йоты другого говна хватает

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Ну вообще нет. Ушел лет 5 назад из мтс к ним и еще ни разу не возникло желания свалить. Единственное - живу в постоянном нац. роуминге и переплачиваю 150р/мес непонятно за что (за роуминг).

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

хотелось бы верить, но мне очень странно, что есть такая хорошая компания и вот на равных конкурирует с остальными
при этом клиентура остальных массово не перетекает к ним

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

А с банками не то же самое?

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

может быть, но я вот из банка в банк хожу и разницу только в % кешбека вижу
и то, сейчас все подтягивают и этот компонент

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Серов

Билайн самый отвратительный оператор в этом вопросе.
Бесконечное число смс сыпятся с подписками и ничего никому не докажешь((

На корпоратинвых тарифах есть блокировка подписок - только она и спасает.

Ответить
Развернуть ветку
Идеологический спрей

На обычном тарифе для физ.лиц нет блокировки подписок? 😶

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ds

Есть, называется "Контентный счет" раньше подключался через оператора техподдержки (в услугах они такую штуку не показывают), сейчас не знаю.

Но они не стесняются и свои услуги подключать: подключилась какая-то фигня, 1,5р в день, звоню, спрашиваю,

ответ своими словами: "Данная услуга была подключена бесплатно с тестовым периодом две недели и вы должны были сами ее отключить, а для этого каждый день читать наш сайт, т.к. там это публикуется, а смс мы не отправляем"

В общем перевел от них все свои номера.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Серов

мы на корп. тарифе и нам это "завернули" как уникальную услугу только для юр.лиц
У физиков подобная услуга есть, но она и подключается иначе и работает избирательно.

Ответить
Развернуть ветку
Идеологический спрей

Такое было даже на МТС. Правда услугу отказа от услуг надо было продлевать вручную каждый месяц)) пока я от них не ушёл

Ответить
Развернуть ветку
MEGAtraXXXer666

сталкивался с тем же у билайна. на вопрос, раз они не сотрудничают, как же тогда списываются деньги с моего счёта ответить не смогли.
очень быстро их приводит в чувство досудебная претензия, попробуйте ;)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mezenin
Автор

Деньги у меня списаться не успели. Да и доказательства подключения есть, «контент-провайдер» ведь подтвердил моё согласие!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Аа

Забавно. Вчера психанул и стал ругаться с билайном. Мне за день пришло более 40 сообщений подписки отписки, а ведь я с "би" более 10 лет. Установил их прогу защиты, сегодня молчание. Есть у меня ощущение, что известная фраза Киселева верна на 100%. Уходить от билайна думаю, но пока не знаю к кому. С технической точки зрения понимаю, что происходит и верю, что ответственные в "би" лица, на самом деле не би, а абсолютные пидо..сы со стажем. Чтож, будем по возможности сопротивляться.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mezenin
Автор

Решил купить симку Йоты, похожу проверю, если всё устроит, то перенесу номер от Билайна. Сам с ними уже лет 13 точно. Грустно!

Ответить
Развернуть ветку
Yota — официально

Здравствуйте! Подробно изучить тарифы и заказать доставку можно на странице (yota.ru/voice), а адреса точек продаж указаны тут (yota.ru/map-sales). При обращении в точку продаж возьмите паспорт и стартовый платеж (300 - 500 руб. в зависимости от региона (поступит на баланс)).

Будем рады новому пользователю! :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

У мегафона можно поставить запрет на подписки с помощью смс, правда всего на 4 месяца. После того, как мама поймала очередную подписку аккурат после истечения этого срока мое терпение лопнуло. Теперь она пользуется корпоративным тарифом теле2, где бесплатно установлен пожизненный запрет на подписки.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Хз как ос влияет, но отдать должное - 2 года ipad был на мегафоне. И тут раз раздал интернет на телефон под андроидом и тут же инет заблочился, в лк полез - а там платная услуга, причем точно зная, что планшет был в этот момент не используем, а в телефоне залезли на сайт сериалов, который обычно с планшета норм смотрели - планшет устройство для всех в семье. Тут же мегафону вопрос «что за нах?», отключили услугу и вернули деньги, но осадочек остался.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гладков

Обратите внимание на приложения, которые стоят на Вашем телефоне. Одно из них в скрытом режиме автоматически скликивает рекламу, за одно кликнуло и на согласие с подпиской. Поэтому и браузер в отчете оператора другой.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mezenin
Автор

У меня не стоит "левых" приложений. Всё, что установлено — вполне проверенные приложения. Кроме того, для лишнего доказательства сразу же прошелся касперским.

Но всё это разбивается о тот факт, что нельзя подключить подписку через Wi-Fi, ибо мобильный интернет был отключён, даже IP не совпадает.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гладков

В выписке указан IP адрес билайна. Могу предположить, что временная задержка была на стороне билайна, или контент-провайдера, запрос на подписку оформился с лагом во времени. Ну то есть запрос на подписку с твоего телефона был отправлен ранее, когда телефон был ещё подключен к сети оператора. .. конечно я не уверен, что такое возможно.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mezenin
Автор

Этот IP адрес определяется как JSC "VimpelCom" WLAN1 Moscow (я сначала подумал, что это может быть публичная Wi-Fi точка доступа).

Мой нормальный IP определяется как JSC "VimpelCom" Moscow Russia и обязательно в Екатеринбурге. IP из выписки определяется как Пермь.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
IP из выписки определяется как Пермь.

Не вижу тут Перми

% Abuse contact for '217.118.80.0 - 217.118.83.255' is '[email protected]'
inetnum: 217.118.80.0 - 217.118.83.255
netname: BEEWLAN1
descr: JSC "VimpelCom" WLAN1 Moscow
country: RU
admin-c: VLAC1-RIPE
tech-c: VLTC1-RIPE
status: ASSIGNED PA
remarks: ------------ A T T E N T I O N !!! ------------
remarks: Please use
remarks:
remarks: [email protected]
remarks: [email protected]
remarks: [email protected]
remarks:
remarks: e-mail addresses for spam and abuse complaints.
remarks: Messages to other addresses will be ignored!
remarks: -----------------------------------------------
mnt-by: BEE-MNT
created: 2003-07-11T13:14:53Z
last-modified: 2009-02-10T14:51:19Z
source: RIPE # Filtered
% Information related to '217.118.83.192/27AS16345'
route: 217.118.83.192/27
descr: JSC "VimpelCom"
origin: AS16345
mnt-by: BEE-MNT
created: 2011-12-26T11:09:58Z
last-modified: 2011-12-26T11:09:58Z
source: RIPE # Filtered

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mezenin
Автор

Не знаю, насколько 2ip достоверный источник, всегда проверяю по нему. Но как бы там не было, я затестил интернет в разное время в разных районах города, местоположение всегда определяется как Екатеринбург, а связь этого IP с Екатеринбургом я так и не нашёл.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

У 2IP когда-то кто-то по этому IP определился в Перми вот в их базе так и осталось. Но Билайну никто не мешает его использовать для других городов, это их админы решают какие пулы адресов для каких городов использовать и это может меняться.
Если нажать на восклицательный знак то вы сможете отправить в их базу новый город для этого IP.
А трассировка до этого адреса доходит до Челябинска, а следующие узлы не показывает, хотя там их еще много (похоже там ICMP запрещен).

Ответить
Развернуть ветку
Jameson Bold

Не мешайте людям заработывать деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Jameson Bold

А сюда покидайте плюсов.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mezenin
Автор

«Контент-провайдер» детектед!

Ответить
Развернуть ветку
Artemy Abubakirov

Самое обидное, что этой схеме уже 10+ лет.
До смартфонов были J2ME-приложения, которые смской подписывались на фигню всякую
Если бы было желание, то прикрыть очень просто, пусть при каждой подписке от оператора приходит сообщение "Вы уверены, что хотите подписаться на X за N-рублей/месяц? Отправьте Y, если согласны".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Сто лет уже в МТС и таких проблем не было ни разу.
Но как раз в Полосайне у жены пару раз что-то подобное происходило

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Lednev

Познавательно...

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Иванов

Уходить не куда...

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Иванов

Простите, залагали комменты

Ответить
Развернуть ветку
Roman Dashevski

на йоте нет подписок

Ответить
Развернуть ветку
user name

Заметил, что Билайн с нового года как с цепи сорвался. И стал ещё большим гoвном, чем прежде.

После любого пополнения счёта идёт вал рекламных смс, "Номер +7блабла был выбран Билайн для розыгрыша... ", "Обновите смартфон..."вот это всё. Звонят, добра мне хотят, на новый тариф перевести предлагают.

Ответить
Развернуть ветку
Sandro Tabagua

Почти уверен что у тебя в одной из приложух стоит сторонее SDK.
Проверь не только касперским. И всопмни скачивал ли ты апкшки не из гугл стора

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mezenin
Автор

Не стоит. Проверял все приложения, в том числе по трафику.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kir

Такие же проблемы и с Билайном и с Мегафоном, раз в 2 месяца от них прилетает платная подписка «которую вы сами подключили». Если поругаться Мегафон возвращает деньги, а Билайн шлёт в лес.

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Того

Отца обували на 3000 в месяц. Был подключен автоплатеж и все эти услуги. Жену надули с роумингом внутри страны. У меня отвалился пакет интернета при смене тарифа и мою проблему не могли решить неделю. Оператор Мегафон. В итоге перешли на Тинькофф Мобайл, качество покрытия и интернета хуже чем у Мегафона (сети TЕЛЕ2) но пока по тарифам все прозрачно. Можно еще выбрать YOTA, но она дороже, хотя думаю что по качеству лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Я за йоту плачу 440 за 100 минут и анлим. В роуминге. Тинькоф за это хочет в районе 1200 (девочка считала, которая звонила и предлагала в момент запуска).

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Здравствуйте. Благодарим за положительный отклик. Мы не собираемся останавливаться на текущем уровне качества связи и постоянно работаем над его улучшением. Совместно с нашим партнером стараемся сделать радиус покрытия все больше и уверенней.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 47 комментариев
null