Как Альфа-банк (не)проводит платежи

С Альфой я с 2011 года. Пользовался нестабильно и с перерывами. В связи с некоторыми событиями думал сделать его основным банком. Однако его поведение и клиентоориентированность намекнули, что стоит уйти.

26.07 я купил билет на самолет, своей маме. Платеж не прошел (потому что СБ проверяла его) и завис. Несколько дней я долбил и чат, и телефоны поддержки. Эти забавные люди говорили мне что платеж ушел и отменить его должен получатель, т.е. Аэрофлот. Но процессинг Аэрофлота сказал, что деньги они не приняли - истек срок платежа. Средства вышли из холда только 02.08, тогда я и купил билеты уже на другую дату и за другую сумму, которые были пусть и дороже, но наиболее дешевые. Тогда же я запросил компенсацию за их "проверки". Альфа ответила отказом, дескать "Операция была отменена, денежные средства не списаны.".Такой ответ меня естественно не удовлетворил. Мало того, что и мне, и моей маме пришлось понервничать, так банк виноватит меня, мол надо было читать договор, у нас есть целый день на проведение платежа. Звучит красиво, но я сразу после того, как не увидел билета, позвонил в Аэрофлот, там сказали, что платежа не видят и лучше мне отменить его. Сославшись на ч.9 ст. 8 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ я в чате попросил отменить, на что мне было сказано, что платеж проверяется СБ и как только проверится так сразу и отошлется. И видимо отослался, когда истек срок оплаты авиабилета.После, я направил в банк претензию, на что банк ответил "Денежные средства не были списаны с вашего счета." Совершенно верно, но распоряжаться я ими не мог до 2 августа, т.к. они были в холде.

Дальше было 1-ое обращение к финомбудсмену - результат "в связи с некорректной консультацией Заявителя сотрудником Финансовой организации о статусе Операции, Финансовой организацией в рамках лояльности было принято решение о выплате Заявителю неустойки в размере 10 рублей 67 копеек за период с 26.07.2022 по 02.08.2022." и отказ из-за несоблюдения порядка обращения.

Последовало 2-ое обращение - ответ: "Удержание Финансовой организацией денежных средств Заявителя, равно как и отказ Финансовой организации в проведении повторной операции по оплате выбранного Заявителем авиабилета способом, отличным от первоначального, а также отсутствие возможности у Заявителя приобрести авиабилет в связи с холдированием Операции, материалами Обращения не подтверждается."Вот так Альфа не проводит платеж, не исполнят Федеральное Законодательство.

Дальше закрытие продуктов и суд.

0
3 комментария
Альфа-Банк

Мы всё проверили и возвращаемся с ответом. В течение суток выплатим разницу между ценой первого и второго билета 👌

Платёж и правда отменён, поэтому деньги за первый билет мы не списали. Однако признаём, что вопрос затянулся и вам пришлось потратить много времени и сил.

Считаем важным пойти навстречу в этой ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
John Milton
Автор

Обращения в ЦБ, Роспотребнадзор, органы МВД, финомбудсмену не помогло. Везде менялись версии и выставляли виноватым меня. Только лишь огласка.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Здравствуйте!
Хотим разобраться и помочь, но нужно побольше деталей. Уже написали вам в личку. Как всё уточним, вернёмся сюда с ответом 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null