«Яндекс.Маркет» без предупреждения отключил наш интернет-магазин JustTalk.ru

Сервис необоснованно обвинил магазин.

1 Февраля получаем вот такое письмо:

Т.е. магазину предлагается самостоятельно определить категорию ошибки.

На наш резонный вопрос с просьбой прокомментировать выставленную ошибку, т.к. специалист СКК (службы контроля качества) видимо не разобрался/лась и не ознакомилась с описанием к данному товару, мы получаем письмо следующего содержания:

На что незамедлительно последовал наш ответ:

Дальнейшая переписка не ни к чему не привела. Наши аргументы: магазин не получал ошибки (отображаются в партнерском интерфейсе) – были проигнорированы. СКК Я.Маркет упорно гнула свою линию:

Надо заметить, что позвонить или написать менеджерам СКК невозможно – вся переписка ведется только через общую службу, что существенно замедляет решение любого вопроса. Наши просьбы назначить встречу с представителем Я.Маркет отклонялись с формулировкой «проведение встреч с представителями Я.Маркета осуществляется только по инициативе Службы контроля качества». Магазин был отключен с формулировкой «Грубое нарушение».

Чтобы сократить свой лонгрид, далее будет нарезка из переписки:

...формулировка "Грубое нарушение" не описана в правилах размещения https://yandex.ru/support/partnermarket/quality/turn-off-reasons.html

Обычно происходит так:

Если у магазина замечены ошибки, служба качества Маркета предупреждает о них и дает рекомендации по исправлению. Если ошибки повторяются, мы приостанавливаем размещение товарных предложений, и даем магазину возможность исправить процессы, которые приводили к ошибкам.

Наш магазин не имел предупреждений и ошибок. Вынесенная ошибка относится к категории

Проблемы с информацией о товаре или его качеством (Товар ненадлежащего качества)

в нашем случае носит некорректный характер, т.к. СКК дважды сослалась на продажу БУ товаров, что является ошибкой со стороны СКК.

Служба СКК ведет недружественную политику с ПАРТНЕРАМИ. Правильно помогать устранять ошибки, а не выпиливать бизнес. СКК работают для клиентов, а клиенты у Маркета это ПАРТНЕРЫ (магазины).

У вас существует правило 2-х ошибок, у нас не было НИ ОДНОЙ!

Последнее письмо от Яндекс стало апогеем переписки:

Как правильно нужно трактовать данный ответ: «Да, мы облажались, ошибку выставили не верно, но мы своих решений не меняем и вообще ваш магазин нам не интересен».

А это уже нарушение шестилетних майских указов 2018 Президента РФ:

«…пoпуляpизaция иcпoльзoвaния цифpoвыx тexнoлoгий в экoнoмикe и coциaльнoй cфepe.

Цифровая экономика

повысить объем внутренних затрат на развитие экономической деятельности, основанной на цифровых технологиях более чем в 3 раза по сравнению с предыдущим периодом;

Малый и средний бизнес, поддержка инициатив ИП

популяризировать сферу малого и среднего бизнеса и увеличить ее численность до 25 млн. человек…»

Зато Яндекс оказывает поддержку иностранному бизнесу, размещая tmall.aliexpress.com, который вообще работает по своим правилам и не подчиняется правилам размещения на Я.Маркет.

Запускает со Сбербанком свой маркетплейс Bringly в партнерстве с британским парфюмерно-косметическим магазином Feelunique. «Партнерство с Bringly обеспечит Feelunique возможность быстрого выхода на российский рынок, компания получит доступ к аудитории, маркетинговую поддержку, адаптацию контента для российского пользователя» РБК.

Представители Яндекс. Маркет, уберите слово «Партнеры» - к российским магазинам это не имеет никакого отношения.

И это при том, что наш интернет-магазин Justalk.ru один из немногих, который:

· отправляет электронику во все города России БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ

· работает ПО БЕЗНАЛУ с юридическими лицами

· принимает БАНКОВСКИЕ КАРТЫ.

По мнению Яндекса такой интернет-магазин НЕ НУЖЕН и НЕ ИНТЕРЕСЕН.

Вам партнерство с магазинами поддерживать надо, а не гнобить их.

По этой причине мы настаиваем на получении конструктивного комментария, пересмотре решения и организации встречи с представителем Я.Маркет!

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Dmitrii Afonin

Нет у эпл никакой "ОЕМ-комплектации", которую Вы пытаетесь продавать. Это назвается Refurbished (восстановленый), и это значит что телефоном пользовались (а потом убили, а потом восстановили, видимо оригинальными запчастями), по пути потеряв комплектацию, т.е он б\у. Яндекс дое..лся до вас абсолютно обоснованно.

Ответить
Развернуть ветку
Ганс-Христиан Рынбаев
Автор

Нет, см правила:
https://yandex.ru/support/market-agency/unaccepted.html

На Маркете запрещена продажа б/у, некондиционных и уцененных товаров (за исключением некоторых моделей восстановленных Apple iPhone). RFB - отмечается на коробке.

Еще раз отмечаю, не было и нет Б/У ни в продаже ни под заказ. Здесь речь не об официально восстановленных аппаратах (что Маркет не запрещает). Речь о другом, OEM комплектация - без ушей. Трубки новые, проверяйте по серийнику.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Новый iphone не может быть без ушей.

Ответить
Развернуть ветку
Ганс-Христиан Рынбаев
Автор

Приезжайте, проверяйте по серийнику. Или доставим в любой город БЕЗ предоплаты.

Ответить
Развернуть ветку
Я.Маркет для бизнеса

Служба качества может отключить магазин за то, что он нарушает правила работы на Маркете. Превышение допустимого количества ошибок — это одно из нарушений, из-за которых магазин может быть отключён, но не единственное. Самые частые случаи, почему магазин может быть отключён, описаны в Помощи: https://yandex.ru/support/market-agency/unaccepted.html#concept2. Примера, который точно описывает вашу ситуацию, там нет, но суть в том, что продавец может быть отключён от сервиса, если нарушает правила Маркета и требования к предложениям.

В уведомлении об отключении есть пример предложения, которое не может быть размещено на Маркете — Apple iPhone X 256 Гб Silver (OEM). На сервисе нельзя размещать товары в неполной комплектации. Об этом сказано в требованиях к рекламным материалам, в 4-м пункте общих положений: https://yandex.ru/legal/market_adv_rules/. Это не то же самое, что б/у-товар, поэтому приносим извинения за то, что поддержка неправильно говорила вам про суть нарушений, которые были обнаружены. Как вы верно заметили в комментарии, на Маркете можно размещать восстановленные только по официальной программе Apple модели iPhone. При этом в названиях предложений обязательно нужно указывать «восстановленный» или «восстановленная», «как новый» или «как новая» или «refurbished».

Чтобы у магазина появилась возможность вернуться на Маркет, вам нужно удалить товары, которые не соответствуют правилам сервиса (например, те, что продаются в неполной комплектации), написать об этом службе качества, а также рассказать, как вы гарантируете то, что такие товары не попадут на сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Ганс-Христиан Рынбаев
Автор

Уже хорошо то, что вы признали:

"приносим извинения за то, что поддержка неправильно говорила вам про суть нарушений, которые были обнаружены."
Виновные будут преданы анафеме?

Вы пишите: "Чтобы у магазина..."
Именно так мы и поступили, отправили письмо 4 фев в 13:33 (скриншот-3). Убрали предложение из выгрузки, оно было единственным (!) и скрыли его на сайте магазина.
Отправили письмо с описанными выше действиями.

Что еще должен сделать магазин в данной или подобной ситуации?

Ответить
Развернуть ветку
Я.Маркет для бизнеса

Посмотрите, пожалуйста, последнее письмо от поддержки — в нём коллеги подробно рассказали, какие нарушения мы нашли.

Того, что вы написали в письме на 3-м скриншоте, — недостаточно. Нужно подробно рассказать, почему предложения попали в выгрузку и что магазин сделал, чтобы такого больше не повторялось. При этом мы не можем обещать, что магазин точно сможет вернуться к работе на Маркете, особенно если нарушения были и раньше.

Ответить
Развернуть ветку
Smuzi

“А это уже нарушение шестилетних майских указов 2018 Президента РФ”

Автор не в курсе что указы не являются законами, чтобы их можно было нарушить, или на почве ярости к яндексу здравый смысл отключается полностью?

Ответить
Развернуть ветку
Ганс-Христиан Рынбаев
Автор

👍 конечно в курсе. Только в нашей стране даже "воля царя", уже считай закон.

Ярости нет. Но здравый смысл отказывается понимать формулировку "партнер" в формате Янедкс.Маркет.

Ответить
Развернуть ветку
Ганс-Христиан Рынбаев
Автор

Уже хорошо то, что вы признали:

"приносим извинения за то, что поддержка неправильно говорила вам про суть нарушений, которые были обнаружены."
Виновные будут преданы анафеме?

Вы пишите: "Чтобы у магазина..."
Именно так мы и поступили, отправили письмо 4 фев в 13:33 (скриншот-3). Убрали предложение из выгрузки, оно было единственным (!) и скрыли его на сайте магазина.
Отправили письмо с описанными выше действиями.

Что еще должен сделать магазин в данной или подобной ситуации?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail
Что еще должен сделать магазин в данной или подобной ситуации?

Не продавать товар, который заведомо не является новым. Некомплект - это некомплект, а не новый.

Ответить
Развернуть ветку
Ганс-Христиан Рынбаев
Автор

Вы делаете роскошные выводы. Правда читаете между строк. Но я повторю, мне несложно: "ВСЯ техника в нашем интернет-магазине ТОЛЬКО НОВАЯ и оригинальная".

Автомобиль в автосалоне продается без ковриков - он заведомо НЕ НОВЫЙ?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

То, что вы делаете - это когда продаете автомобиль, но попутно из него вытаскиваете по советскому обычаю запаску, инструменты и аккумулятор. При этом всем желающим предлагаете пробить по VIN что он новый.

В амазоне, например, вы бы страйк получили бы еще раньше, потому что never used не означает new.

Ответить
Развернуть ветку
Ганс-Христиан Рынбаев
Автор

Нет необходимости в подмене понятий. Мы четко обозначили позицию и точку зрения. Но вы упорно пытаетесь нам навязать свою "осетрину второй свежести" (М.Булгаков)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Ваша позиция - это явный обман клиента. Потому что под видом новых айфонов вы продаете неизвестно что.

А на резонную критику вы можете воткнуть только минус, потому что возразить по существу вам нечего.

Ответить
Развернуть ветку
Ганс-Христиан Рынбаев
Автор

Михаил, зачем вы так? Вы же неправы. Откуда в вас столько негатива? Вы хотите айфон со скидкой? Вы можете прямо об написать. Мы готовы вам продать с 15% скидкой, гарантией три года и бесплатной доставкой. Как мы еще можем вас переубедить, напишите.

Ответить
Развернуть ветку
Ганс-Христиан Рынбаев
Автор

Нет, см правила:
https://yandex.ru/support/market-agency/unaccepted.html

На Маркете запрещена продажа б/у, некондиционных и уцененных товаров (за исключением некоторых моделей восстановленных Apple iPhone). RFB - отмечается на коробке.

Еще раз отмечаю, не было и нет Б/У ни в продаже ни под заказ. Здесь речь не об официально восстановленных аппаратах (что Маркет не запрещает). Речь о другом, OEM комплектация - без ушей. Трубки новые, проверяйте по серийнику.

Ответить
Развернуть ветку
Avramov Max

OEM раньше постоянно видел в DNS. Вентилятор за 400-500 руб без коробки, уже OEM и продавали на 100 руб дешевле, на процессоры скидка была более вкусной.

Но вот ОЕМ-комплектацию Apple не совсем понимаю. Заказывал SE через упомянутый вами Tmall, коробка была упакована в плёнку, с iPadом из Ситиланка такая же ситуация. Вопрос: как вы узнали, что в комплекте не хватает ушей, если для этого пришлось бы разорвать плёнку на упакове и открыть товар?

Ответить
Развернуть ветку
Ганс-Христиан Рынбаев
Автор

Отметка на коробке ОЕМ. Комплектацию знаем по коду поставки.

Ответить
Развернуть ветку
Max Beard

Как я понимаю, обменные аппараты не присутствуют на открытом рынке и не должны там быть.
Так в чем, собственно, вопрос к Я?

Ответить
Развернуть ветку
Ганс-Христиан Рынбаев
Автор

Я же написал об этом:
официально восстановленные RFB Маркет не запрещает продавать, но речь не о них. Суть спора в том, что они выставили ошибку без предупреждений и не по делу, и откатить решение не хотят.

Ответить
Развернуть ветку
Ildarik

Ну как минимум трафик на сайт вы себе этой статьей обеспечили.

Ответить
Развернуть ветку
Ганс-Христиан Рынбаев
Автор

Цель статьи, вежливо говоря, иная

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Я кратко перескажу, что у вас получилось в качестве статьи:
Нас забанил яндекс.маркет за нарушение правил! Смотрите-смотрите! Вон еще один магазин заведомо нарушает правила!! Аааа! Несправедливость!

Ответить
Развернуть ветку
Ганс-Христиан Рынбаев
Автор

Михаил, вы увлажнили мои глаза, поэтому в свою очередь, я перескажу вам: СКК "кинул" страйк не разобравшись, выкатив на выбор перечень ошибок. После аргументированных указаний на данный факт с нашей стороны, СКК приняли позу "ничего не знаю и знать не желаю и вообще, я девочка - я платье хочу".

Но импонирует ваш задор, часом работа не нужна?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Перечитайте мое сообщение еще раз. Вы продолжаете истерить.

P.S. Я не думаю, что у вас есть $200 тысяч в год, чтобы перебить мою текущую зарплату.

Ответить
Развернуть ветку
Ганс-Христиан Рынбаев
Автор

Мои поздравления и цветы!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Алдагулов

Необоснованно*

Ответить
Развернуть ветку
Ганс-Христиан Рынбаев
Автор

Исправил. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Ildarik

И хотелось бы узнать перевод на русский язык вот этой строчки: "Комплекс всех мер приводит к возможности снижения цен для Вас, уважаемые Покупатели!"

Ответить
Развернуть ветку
Ганс-Христиан Рынбаев
Автор

Это непостижимая вещь постигается как данность без переосмысления)

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Какая-то странная вселенная, где проще набросать простыню в Приемную, тем грамотно, коротко, по пунктам, без переноса части предложений на новую строку посреди мысли четко описать техподдержке, что именно не было нарушено и по каким именно признакам блокировка выглядит неправомерной (отсутствие предупреждений и тд)

Чтобы сократить свой лонгрид

А смысл? В полном виде хотя бы можно было бы проследить логику полностью и указать на ваши ошибки в диалоге.

Ответить
Развернуть ветку
Ганс-Христиан Рынбаев
Автор

Уверяю, было сделано неоднократно с комментариями и пояснениями - бесполезно. Возмущает позиция СКК, безапелляционность и нежелание разобраться в ошибочно выставленной ошибке.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Estarik

Но вы же сами с выгрузкой обложались !!!! Это противоречит правилам на что и была дана ссылка, конечно ОТКЛЮЧЕНИЕ НАВЕКИ - это трешак! Я помню как в своем ИМ мы выставляли товары «с поврежденной упаковкой» со скидкой -50% , и претензий не было

Ответить
Развернуть ветку
Ганс-Христиан Рынбаев
Автор

Не спорю, в xml попал товар, но выставленная ошибка с формулировка б/у ошибочна, на что мы и указали.

Насчет продажи с уценкой из-за упаковки - нельзя по правилам Я.Маркет

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Estarik

Видимо в 2013-16гг правил насчет уценки не было.

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда