{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как организатор бизнес-семинаров ICONS обманывает людей

В конце прошлого лета я узнала о конференции «Forum One: Цифровая Революция», которую устраивала компания ICONS — с первого взгляда серьезная контора (спойлер: нет), внушающая доверие обилием мероприятий и качеством спикеров.

Вот описание предстоящего мероприятия:

Информационная эра закончилась, вслед за индустриальной. Наступила цифровая эра. <...>

Чтобы не остаться за бортом цифровой революции, бизнесу нужны изменения сразу в нескольких областях: в технологиях, методах управления, в людях. Посетив Forum One, вы услышите много нового и применимого в бизнесе в новой цифровой эре, познакомитесь с лучшими экспертами и другими участниками.

Тема звучала заманчиво, красочный сайт обещал рассказать все о современном бизнесе, новых технологиях, управлении рисками, инвестициях, бизнес-аналитике и многом другом. Больше всего впечатляли спикеры, вот некоторые из них:

icons.events/forum-one

Вся эта сказка сопровождалась еще наличием промокода на скидку 50%, так что билеты были куплены без раздумий. Надо отметить, что я распространила этот промокод и дальше, посоветовав конференцию своим друзьям и коллегам (Рома, прости).

Да, стоило уже тогда заподозрить неладное, ведь помимо волшебной скидки оба билета пришли с пометкой «бесплатно», хотя я оплатила вполне реальные 12 тысяч рублей.

Заветные дни на календаре приближались, и я решила зайти на сайт и посмотреть точный адрес, чтобы спланировать маршрут туда и обратно. Открыв страницу с информацией о конференции, меня ждал сюрприз. Организаторы не только убрали десятки топовых спикеров (например, всех вышеперечисленных), но даже не удосужились заблаговременно известить об этом.

Вчитываясь в новые имена, я пыталась ухватить глазами хотя бы одну знакомую фамилию или интересную компанию, но складывалось ощущение, что организаторы решили пригласить «лишь бы хоть кого-то».

Во всем списке остался один стоящий спикер — вице-президент «Тинькофф банка». Но платить 12 тысяч рублей, чтобы послушать его 30 минут, показалось слишком дорогим удовольствием. Решила сдавать билеты.

Приехав в «Крокус» 30 октября, я написала заявление на возврат денежных средств. Девушка на стойке регистрации его приняла и заверила, что «с вами свяжутся в ближайшее время». Через неделю мне правда написала сотрудница ICONS и почему-то попросила прислать ещё одно заявление по электронной почте. Пишу заявление, отправляю и получаю многообещающее:

Далее последовали недели молчания, десятки моих сообщений с просьбой рассмотреть заявление, десятки неотвеченных звонков на их телефон 8-800-600-02-16, который сейчас вообще вне зоны действия, мои полотна про то, что я «буду жаловацца» и так далее.

Осознав, что словами я ничего не добьюсь — в середине января я отправилась на почту с досудебной претензией и отправила ее на фактический и юридический адреса:

Прошел месяц — ноль эмоций. На следующей неделе иду подавать в суд. Интересно, как ситуация разрешится, ведь в билетах указано, что они «бесплатные». Тоненький голосок внутри меня стонет и спрашивает: «Зачем тебе оно надо, 12 тысяч рублей не те деньги, ради которых нужно тратить нервы?». Но он заглушается кваканьем жабы, которая не понимает, почему ребята в ICONS ведут бизнес нечестно.

Зачем я написала эту статью? Чтобы предупредить вас: 1000 раз подумайте перед покупкой билетов у этой компании. В 20-х числах марта ICONS устраивает конференцию «Forum2: Будущее уже здесь», видимо все та же нехитрая схема будет работать по новой:

  1. Заявить топовых спикеров и сделать дорогущие билеты, как бы подтверждающие эксклюзивность события.

  2. Пустить промокоды на 50% скидку, чтобы поднять максимальное количество денег.

  3. За несколько дней до события поменять всех спикеров на middle менеджеров неизвестных компаний.

  4. Profit.

P.S. Иронично, но как раз тогда, когда я брала билеты, прошла конференция Тони Роббинса, и пользователи VC хаяли его на чем свет стоит, а я, хватаясь за живот, учитывалась комментариями вроде «Записался на тренинг "Как не дать себя на...ть", дорого конечно, но, что поделать». Ну что ж. И правда дорого.

0
189 комментариев
Написать комментарий...
Anna Pushkova
Автор

А куда делся мой остроумнейший заголовочек про Тони Роббинса....😬 редактор, что не так?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Вольф

Окей, Роббинс неглупый человек. А вот посетители его семинаров - да!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Smirnov

А "они" - это кто? Есть ли пруфы?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

А может там NDA? По факту он пишет и издаёт книги с 1986 года. Книги годные, нормальное такое НЛП, которое в 90е у него не скопировал только ленивый (пикаперы, рядовые психологи). Сойдёт за косвенные пруфы?

Ответить
Развернуть ветку
186 комментариев
Раскрывать всегда